Урок по окружающему миру "Кто такие птицы" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Серкова Наталия Геннадьевна

Урок по окружающему миру "Кто такие птицы" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kto_takie_ptitsy.docx27.85 КБ
Файл kartochki_k_uroku.docx139.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

               1 класс

Тема: Кто такие птицы?

Серкова Наталия Геннадьевна

Тема урока:  Кто такие птицы?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать  семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно - деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Учебные материалы:

  1. Карточки с изображением Муравья  Вопросика и Мудрой Черепахи.
  2. Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб и птиц.
  3. Картинки с изображением птиц.
  4. Перья птиц.
  5. Цветные карандаши.
  6. Стакан с водой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Совсем скоро начнётся наш урок. Но прежде давайте поприветствуем наших гостей, которые пришли к нам. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь.

А теперь всё внимание на меня. Что у меня в руке? (Перо птицы). Я уроню его, а вы внимательно послушайте и попробуйте сесть так же тихо, как падает это перо.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились?(Рыбы, насекомые)

- А сейчас мне интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На партах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под изображением зелёным цветом, а если рыбу – красным (работа выполняется самостоятельно).

- Проверьте работу друг друга. Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руку (учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения).

- Замечательно. А вы все кружочки закрасили? (нет)

- Почему? Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (птичка – голубь).

- Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (нет чешуи, нет 6 ног).

III. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

IV. Актуализация знаний.

 Выдвижение гипотез.

У:Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает на доске все предложения детей)

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Проверка истинности выдвинутых гипотез.

У: Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.

Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение».

 Возьмите красный и зелёный квадраты. Если утверждение верное – вы поднимите зелёный  цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

(Демонстрируются слайды презентации. При наведении мышки  на утверждение, оно соответственно меняет цвет: неверные – на красный, верное –на зелёный)

- Только птицы умеют петь.

- Только у птиц есть клюв.

- Только у птиц есть хвост.

- Только у птиц есть крылья.

- Только птицы умеют летать.

- Только птицы вылупляютсяиз яиц.

- Только у птиц незаметная  окраска.

- Только у птиц яркая окраска.

- Только птицы стоят на двух лапах.

- Только у птиц есть перья.

Итак, скажите, какой основной отличительный признак птиц?

- Молодцы, вы справились с заданием.

VI. Физминутка

Физкультминутка – игра на внимание:

 «Летает – не летает» (хлопнуть в ладоши, если не птица)

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

белки и коровы.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и лягушки.

Закройте глазки, к нам прилетели гости, догадайтесь какие. Не открывайте глазки, пока не стихнет звук.

- Рассмотрите строение птицы на примере вороны. Назовите основные части тела.

- А чем покрыто тело птиц? (Перьями)

- А что такое перо?

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных. А чем занимаются учёные? (Наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы).

- У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья. Чем различаются? Чем похожи? (Пуховые, мягкие перья помогают сохранять тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки. Полётные или маховые перья помогают птицам летать. Они жёсткие и упругие.)

- Каждое перо имеет стержень. Найдите его. А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Бородки соединены друг с другом.

- Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (они лёгкие)

- Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем перо и посмотрим. (внутри перо полое, пустое)

- Я обмокну перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (перья защищают птицу от воды и сырости)

- Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

- Итак, мы выяснили, что тело птицы - хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья. Перо имеет стержень и бородки. Большие перья помогают птице летать, а маленькие – защищают тело от холода.

- Скоро зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. В нашей школе есть хорошая традиция – помогать птицам в зимнее время. Сейчас самое время приступить к изготовлению кормушек и заготовке корма для зимующих птиц.

Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна  будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

VI. Этап применения  изученного. Практическая работа учащихся

- К нам в гости пожаловали незнакомцы. Послушайте их и назовите.

(Выходят дети в масках птиц и загадывают загадки)

У нее глаза большие,                                          

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днем.

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … 

На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый …

Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

- Кто желает, к следующему уроку можете нам подготовить сообщение об этих птицах.

Игра «Угадай голос»

VI. Рефлексия.

- Муравей Вопросик просит ещё раз сказать ему, кто такие птицы.

- Приведите примеры птиц.

- С каким настроением вы работали?

- Что понравилось на уроке?

- Что оказалось сложным?

- Оцените свои достижения с помощью движений (кисти рук сложены как крылья птицы). Если вы считаете, что сегодня хорошо поработали и многое узнали– поднимите руки высоко вверх, а если считаете, что можете работать лучше, чем сегодня, поставьте руки на локотки…)

VII. Итог урока.

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»



Предварительный просмотр:

Раскраска простая божья коровка Если РАСКРАСКИ.нет " стрекоза Раскраска золотая рыбка Детские раскраски, распечатать, скач…

ГолубьButterfly Coloring Pages For GirlsРаскраска Щука Раскраски Рыбы

Раскраска простая божья коровка Если РАСКРАСКИ.нет " стрекоза Раскраска золотая рыбка Детские раскраски, распечатать, скач…

ГолубьButterfly Coloring Pages For GirlsРаскраска Щука Раскраски Рыбы

Раскраска простая божья коровка Если РАСКРАСКИ.нет " стрекоза Раскраска золотая рыбка Детские раскраски, распечатать, скач…

ГолубьButterfly Coloring Pages For GirlsРаскраска Щука Раскраски Рыбы

Раскраска простая божья коровка Если РАСКРАСКИ.нет " стрекоза Раскраска золотая рыбка Детские раскраски, распечатать, скач…

ГолубьButterfly Coloring Pages For GirlsРаскраска Щука Раскраски Рыбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме"Кто такие птицы"

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие птицы"...

Разроботка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Кто такие звери".

1. Этап мотивации к учебной деятельности.2. Этап актуализации знаний.3. Этап выявления места и прмчины затруднения.4. Этап построения проекта выхода из ситуации.5. Этап первичного закрепления.6. Этап ...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....

Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»

Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета,  без ...