Разроботка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Кто такие звери".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
1. Этап мотивации к учебной деятельности.
2. Этап актуализации знаний.
3. Этап выявления места и прмчины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из ситуации.
5. Этап первичного закрепления.
6. Этап самостоятельной работы.
7. Этап включения в систему знаний.
8. Знакомство с Красной книгой.
9. Этап рефлексии учебной деятельности.
10. Самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir-1kl._kto_takie_zveri.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Серпухова
Урок по окружающему миру в 1 классе
на тему:
«Кто такие звери?»
Подготовила
учитель начальных классов
Кулагина Людмила Николаевна
2012г
Цели:
Образовательные:
- Учить определять принадлежность животного к своей группе.
- Познакомить с разнообразием зверей, их внешним строение.
3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Развивающие:
1.Развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы.
Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками животных ,конверты с заданиями, презентация.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
-усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;
-научиться приводить примеры зверей;
-знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу
Ход урока.
- Этап мотивации к учебной деятельности
Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
- Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:
« Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного»
-Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием
нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
-Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное.
Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?
Сейчас мы будем работать группами.
1 группа.- На классной доске распределите животных на группы. (Среди животных 1 картинка звери- собака).
2 группа.- Соберите пазлы.1картинка-птица, 2картинка –рыба,3картинка-корова.
3 ряд –работа в парах. Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем (заяц, лиса, волк, медведь).
-Найди лишнее животное. Объясни ,почему вы считаете это животное лишним?
3. Этап выявления места и причины затруднения
-Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение.
--Отчего это произошло?
-Давайте вспомним, кто такие насекомые?
Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
-К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался какая тема урока будет сегодня? (Слайд1.)
4. Этап построения проекта выхода из ситуации.
1.Работа по учебнику
-Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных . В этом нам поможет учебник .С его помощью мы разгадаем особенности зверей.
-Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь?(Слайд2)
-Какие у вас предложения?.
- Давайте исключим тех, кто не зверь. Закройте фишками.
-Какое животное осталось?(Мышь)
-Как вы думаете ,кто она?
Знакомство со строением тела зверей.
Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак.
Познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)
-Рассмотрите тело жирафа. (Слайд3)
-Из каких частей состоит его тело?
Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка) (Слайд4))
-Найдите у этих животных голову, шею, туловище, ноги, хвост.
-Что вы заметили?
Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
-А что ещё является общим для всех этих зверей?
- Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
-Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.(Слайд 5)
Вывод: тело зверей покрыто шерстью
Вот теперь мы можем ответить на вопрос:
Кем же будет мышь? (Зверем.) (Слайд6)
5.Этап реализации построенного проекта
Игра «Девочки – мальчики»
Девочки приведут примеры домашних зверей, а мальчики –диких.
-Почему вы выбрали этих животных?
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику.
-Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания)
Загадка.
Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Слайд7)
Лось - очень крупное животное. Это самое крупное животное леса. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.
Загадка.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Слайд 8)
Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.
Загадка.
А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Слайд 9)
Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (Слайд 10)
Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.
-К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
«Для любознательных»
-Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. (Слайд11)
- У нас в классе есть исследователи, которые узнали что-то интересное о некоторых животных.
Крот, летучая мышь, кит.(Выступление детей).
Крот.
- Что особенного в его передних лапах? Почему?
Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.
Летучая мышь.
- Что необычного в строении летучей мыши?
Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
Кит.
- Что необычного в строении его тела?
В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. Киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.
Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.
8.Этап включения в систему знаний и повторения
1)Выполнение заданий из приложения к окружающему миру.
Каких зверей вы знаете? (Слайд12)
- На какие 2 группы можно разделить всех зверей?
Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.
3. Знакомство с Красной книгой.
-Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги и животных из Красной книги).
9.Этап рефлексии учебной деятельности
-Что вы узнали сегодня на уроке?
-Что было интересно?
-Какое задание было для вас интересное?
-Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?
10. Самооценка.
Resource id #2978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие птицы"
Технологическая карта урока...
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?
Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....
презентация к уроку Окружающего пира, 1 класс по теме "Кто такие звери?"
презентация к уроку по предмету Окружающий мир, 1 класс по теме "Кто такие звери?"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»
Учебное занятие урок окружающего мира «Звери - млекопитающие»...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"...