Разроботка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Кто такие звери".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кулагина Людмила Николаевна

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Этап актуализации знаний.

3. Этап выявления места и прмчины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из ситуации.

5. Этап первичного закрепления.

6. Этап самостоятельной работы.

7. Этап включения в систему знаний.

8. Знакомство с Красной книгой.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

10. Самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir-1kl._kto_takie_zveri.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Серпухова        

Урок по окружающему миру в 1 классе

на тему:

 «Кто такие   звери?»

           

Подготовила

учитель начальных классов

                     Кулагина Людмила Николаевна

                                            2012г

Цели:

Образовательные:

  1. Учить определять принадлежность животного к своей группе.
  2. Познакомить с разнообразием  зверей, их внешним строение.

3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Развивающие:

1.Развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.

    2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками  животных ,конверты с заданиями, презентация.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые достижения обучающихся:

-усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;

-научиться приводить примеры  зверей;

-знакомство с редкими зверями, занесенными  в Красную книгу

                                               Ход урока.

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Начинается урок

Должен всем пойти он впрок.

А для этого должны

Быть внимательными вы.

 2. Этап  актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, от Муравьишки  пришло приглашение:

« Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного»

-Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием

нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать,  бегать, чтобы не напугать жителей леса.

-Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное.

Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?

 Сейчас мы будем работать группами.

1 группа.- На классной доске распределите животных на группы. (Среди животных 1 картинка звери- собака).

2 группа.- Соберите пазлы.1картинка-птица, 2картинка –рыба,3картинка-корова.

3 ряд –работа в парах. Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем (заяц, лиса, волк, медведь).

-Найди лишнее животное. Объясни ,почему вы считаете это животное лишним?

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение.

 --Отчего это произошло?

-Давайте вспомним, кто такие насекомые?

Кто такие рыбы? Кто такие птицы?

-К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался какая тема урока будет сегодня? (Слайд1.)

4. Этап построения проекта выхода из ситуации.

1.Работа по учебнику

-Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных . В этом нам поможет учебник .С его помощью мы разгадаем особенности зверей.

-Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь?(Слайд2)

-Какие у вас предложения?.

- Давайте исключим тех, кто не зверь. Закройте фишками.

-Какое животное осталось?(Мышь)

-Как вы думаете ,кто она?

Знакомство  со строением тела зверей.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы познакомимся  со строением тела зверей и установим их главный признак.

Познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей

Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…   (жираф)

-Рассмотрите тело жирафа. (Слайд3)

-Из каких частей состоит его тело?

 Посередине двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.   (корова)

 Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 Но с водой не знается.   (кошка) (Слайд4))

-Найдите у этих животных голову, шею,  туловище, ноги, хвост.

-Что вы заметили?

Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

-А что ещё является общим для всех этих зверей?

- Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?

-Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.(Слайд 5) 

Вывод: тело зверей покрыто шерстью

Вот теперь мы можем ответить на вопрос:

 Кем же будет мышь? (Зверем.) (Слайд6)

5.Этап реализации построенного проекта

Игра «Девочки – мальчики»  

Девочки приведут примеры домашних зверей, а мальчики –диких.

-Почему вы выбрали этих животных?

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику.

-Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания)

Загадка.

Трав копытами косаясь,

 Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Слайд7)

Лось - очень крупное животное. Это самое крупное животное леса. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.

Загадка.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Слайд 8)

Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

Загадка.

А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Слайд 9)

Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

Загадка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом (Слайд 10)

Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.

какой группе мы отнесем этих животных? Почему?

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

«Для любознательных»

-Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. (Слайд11)

- У нас в классе есть исследователи, которые узнали что-то интересное о некоторых животных.

Крот, летучая мышь, кит.(Выступление детей).

Крот.

- Что особенного в его передних лапах? Почему?

Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Летучая мышь.

- Что необычного в строении летучей мыши?

Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

Кит.

- Что необычного в строении его тела?

В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита  нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. Киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди  только с помощью приборов могут услышать.

Китиха очень заботливая мама. Она защищает  малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.

8.Этап  включения в систему знаний и повторения

1)Выполнение заданий из приложения к окружающему миру.

Каких зверей вы знаете? (Слайд12)

- На какие 2 группы можно разделить всех зверей?

Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.

     3. Знакомство с Красной книгой.

-Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги и животных из Красной книги).

9.Этап рефлексии учебной деятельности

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Что было интересно?

-Какое задание было для вас интересное?

-Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

10. Самооценка.

Resource id #2978

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?

Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....

презентация к уроку Окружающего пира, 1 класс по теме "Кто такие звери?"

презентация к уроку по предмету Окружающий мир, 1 класс по теме "Кто такие звери?"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»

Учебное занятие урок  окружающего мира «Звери - млекопитающие»...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; ...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"...