Урок по окружающему миру " ИНДИЯ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сторожева Елена Ивановна

Технологическая карта и презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по окружающему миру ИНДИЯ846.08 КБ
Файл presmykayushchie.docx327.21 КБ
Файл nasekomye.docx438.63 КБ
Файл konstruktor_uroka.docx19.59 КБ
Файл karta_puteshestvennika.docx44.8 КБ
Файл zemnovodnye.docx682.27 КБ
Файл zveri.docx567.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

Тема: Индия

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 выведение новых понятий: Индия , Индостан, джунгли

1.2 применение опорных понятий: географическое понятие, местность, океан, пустыня,

1.3 развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, формулировать суждения и умозаключения), сравнивать изучаемые объекты, устанавливать иерархию понятий с помощью логической схемы;

1.4 развитие специальных умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по различным основаниям деления.

II. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее – особенное – единичное, единство противоречий.

Методы: частично- поисковый, словесно- логический, исследовательский.

Приемы: работа с текстом, работа с понятиями, извлечение информации, составление вопросов- суждений, формулирование умозаключений.

Формы работы: фронтальная кооперация, парная кооперация.

Заявка на оценку:

15 балл и более — «5»

10-14 баллов — «4»

9-6 баллов — «3»

Оборудование: компьютерный проектор,

Карточки с изображением животных, растений, карта путешественника.

Схема-

Географическое расположение- местность- климат- растительный мир- животный мир- занятия людей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент. Закрепление изученных знаний.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку

1.2.

слайд 1

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

Беседа по теме урока:

-Ребята, вы любите путешествовать?

- На каком виде транспорта вы путешествуете?

Как интересно и увлекательно путешествовать. Сел на самолёт и через несколько часов оказался в другой стране. Но так было не всегда. Первые путешественники, а их называли первопроходцами, добирались до других стран годами, потому что такого современного транспорта в XIII- XV веках еще не существовало.

Давайте вспомним, как называется часть света, которую они открыли?

Откройте стр 80 учебника прочитайте название раздела

А правда, какая она, Азия?

- Давайте вспомним, с какой Азией вы уже знакомы?

Представьте  себе Северную Азию глазами путешественников.

Посмотрите на  понятия, с которыми мы будем соотносить описание первопроходцами Северной Азии. Если что- то не понятно, давайте разберем:

географическое положение- местность- климат- растительный мир- животный мир- занятия людей.

- Откройте стр 82 1 абзац.

Начинаем читать. К какому понятию  мы отнесем:

- безлесая болотистая равнина- тундра.

- короткое лето , длинная зима

- полярная ночь со свирепыми морозами и жестокими снежными буранами.

- морские и пушные звери, обилие ценной рыбы

Давайте то, что мы узнаем, отмечать в карте путешественника. На этой карте есть Северная Азия. Но рядом еще есть незаполненное пространство.

Какую , неизвестную нам пока Азию, открыли путешественники?

Откройте стр 98 и прочитайте параграф «Хождение за три моря»

Назовите слова, которые вам не понятны?

3 балла

Ответы детей:

Азия

Ответы учеников:

Какая она, Азия

Мы знакомы с Северной Азией.

На первом месте- географическое расположение.

Затем местность на острове.

Связь географического положения с климатом.

Растительный мир зависит от климата, а животные от тех растений, которые растут в этой местности.

Труд людей связан с земледелием и животноводством..

Местность

Безлесая болотистая равнина- тундра.

Климат

Короткое лето , длинная зима

Полярная ночь со свирепыми морозами и жестокими снежными буранами.

Растительный и животный мир

Морские и пушные звери, обилие ценной рыбы

Чтение по цепочке.

Почему- хожение за три моря?

Слайд с первопроходцами.

Марк Поло, Александр Македонский, Афанасий Никитин, хожение, Средневековье, пряности. Что они обозначают?

II.

Анализ темы урока

2.1.

Слайд 8

- С какой страной в Азии мы будем знакомиться?

- Вспомните, по каким признакам  мы описали северную Азию. Попробуйте по этим признакам определить цель нашего урока.

-  В какой части Азии находится Индия? Давайте напишем её название.

по 1 б. за кажд. версию

Индия

Варианты ответов уч-ся:

Познакомиться с климатом, местностью , растительным и животным миром Индии.

Южная Азия.

III.

Работа по теме урока

3.1.

Карта путешественника «Индия»

Прочитайте раздел «Природа Индии» до последнего параграфа.

Знакомство с текстом.

слайд 9, 10

Я предлагаю вам обсудить в парах. Нам надо наполнить содержанием  первые три понятия в карте путешественника: географическое положение- местность- климат Обоснуйте свой выбор.

3 балла

 

3 балл

 Географическое положение- полуостров Индостан.

Вокруг- Индийский океан.

Местность- Гималаи. Джунгли. Пустыни.

Климат- влажный тропический, сухой.

Слайд 11

- Прочитайте раздел «Природа Индии» с последнего параграфа на стр 98 до конца на стр 101.Давайте поиграем в игру «Хорошо- да не очень.

Что нужно растениям?

3 балла

Хорошо

Да не очень

Тепло

Много растений, много пряностей и благовоний.

Чтобы не сгорели, надо поливать

Влага

Растения любят влагу.

Загнивание деревьев и почвы когда много воды

Свет

Растениям нужен свет

- образуются минералы.

Не хватает нижним ярусам леса. Не перегнивают остатки-

Попробуйте встать близко друг к другу и потянитесь к солнцу. Всем хорошо? Растения приспосабливаются: большие стволы, лианы.

слайд 12,13

Релаксация. Многообразие растительного мира.

Наклеим в карту 3-4 растения Индии в строку растительный мир.

Слайд 14

Минутка здоровья

Слайд 15 ,16

слайд 17

Следующее в нашей карте- животный мир. В джунглях водятся  тигры, пантеры, слоны, ядовитые змеи и огромное количество разнообразных насекомых.

Вспомните классификацию животных.

Раздели животных на группы.

Сейчас, пользуясь нашей подсказкой, попробуйте задать вопрос- суждение, используя вопросы:

1. Чем объяснить, что………….?

2. Как доказать, что……………?

используя схему

Вопрос- суждение

С                 ?

Где С- вопросительные слова

1- первое понятие ( субъект – подлежащее суждения)

        - связка между понятиями

2- второе понятие

Обоснуй свой выбор в виде умозаключения.

Поскольку……….      а……………   Следовательно……….

Отметим животный мир в нашей карте

3 балла

5 баллов

Работа в парах.

Поскольку насекомые- животные , у которых 6 ног, а жуки, бабочки, стрекозы имеют 6 лап. Следовательно, это группа насекомые.

Если земноводные- животные, у которых голая кожа, а у жаб, лягушек, тритонов-голая кожа и часть времени оно проводят в воде, а часть на суше. Следовательно- это группа- земноводные.

Насекомые- животные, у которых 6 лап.

Земноводные- животные, у которых голая кожа. Часть жизни они проводят в в воде, часть- на суше.

Пресмыкающиеся или рептилии- животные, тело которых покрыто чешуйками или панцирем. Они ползают- пресмыкаются.

Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они вскармливают молоком.

Например:

Вопрос- суждение-

- Как доказать, что слон относится к зверям?

Умозаключение:

Поскольку  звери- это животные, которые вскармливают животных молоком, а  слон вскармливает своих детенышей молоком, следовательно слон- это зверь.

- Чем объяснить, что бабочка  относится к насекомым?

Поскольку у насекомых 6 лап, а у бабочки 6 лап, следовательно бабочка это насекомое.

Итог.

Чем объяснить, что Южная Азия отличается большим многообразием  растительного и животного мира?

Домашнее задание. Заполнить всю карту.

Встаньте, у кого пятерка, у кого 4  и у   кого 3?

3 балла.

Благопрятные климатические и природные условия.

Плодородные земли.

Полноводные реки.

Заполнить карту путешественника до конца.

Защищенность от нападения врагов.

слайд 18

слайд

C:\Users\User\Pictures\2016-05-10\002.jpg



Предварительный просмотр:

http://i.enc-dic.com/dic/colier/images/1556_023.jpghttp://900igr.net/datai/biologija/Presmykajuschiesja-reptilii/0019-040-V-mifologii-aziatskikh-narodov-chasto-upominajutsja-cherepakhi-i-zmei.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/52/Indotestudo_elongata_Pengo.jpg/800px-Indotestudo_elongata_Pengo.jpghttp://kolyan.net/uploads/posts/2010-02/1265383393_10.jpghttp://jakawaii.ucoz.ru/_fr/0/4720356.jpg

http://www.tepid.ru/images/mugger-crocodile-2.jpg

http://kolyan.net/uploads/posts/2013-03/1362556850_2.jpg

        



Предварительный просмотр:

http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/4512/58309754.d/0_b6544_57dbae72_orighttp://www.zooclub.ru/images/417.jpg

http://21region.org/uploads/posts/2011-04/1303195958_9.jpghttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=599034865-07-72&n=21http://images1.wikia.nocookie.net/__cb20090729005913/fossil/images/8/8a/Nasutes.jpghttp://i.dailymail.co.uk/i/pix/2010/10/26/article-1323829-0BC395AD000005DC-839_634x413.jpghttp://www.epochtimes.ru/images/stories/health/2006_02/06_02_12_Nasekom.jpghttp://www.bayerns-ureinwohner.de/fileadmin/user_upload_bayerns-ureinwohner/images/Bilderg_Alle_UrEinwohner/071_Lucanus-cervus-4737_Pet.jpg



Предварительный просмотр:

Конструктор урока по окружающему миру

Тема: Индия    Класс: 3

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 выведение новых понятий: Индия , Индостан, джунгли

1.2 применение опорных понятий: географическое понятие, местность, океан, пустыня,

1.3 развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, формулировать суждения и умозаключения), сравнивать изучаемые объекты, устанавливать иерархию понятий с помощью логической схемы;

1.4 развитие специальных умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по различным основаниям деления.

II. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее – особенное – единичное, единство противоречий.

Методы: частично- поисковый, словесно- логический, исследовательский.

Приемы: работа с текстом, работа с понятиями, извлечение информации, составление вопросов- суждений, формулирование умозаключений.

Формы работы: фронтальная кооперация, парная кооперация.

Виды деятельности

Метапредметные УУД

Оргмомент. Проверка готовности уч-ся к уроку . Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Закрепление изученного материала « Северная Азия». Работа с текстом.

Овладение навыками смыслового чтения текстов  в соответствии с целями и задачами;

Осознанное построение  речевого  высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

 Выстраивание логической цепочки: географическое расположение- местность- климат- растительный мир- животный мир- занятия людей .

Наполнение содержанием карты путешественника по изученному материалу «Северная Азия».

Предшествующая работа по выявлению противоположностей Северная- Южная Азия

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Оовладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Вхождение в тему  урока. Выявление  и раскрытие новых понятий по разделу «Хождение за три моря».

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Определение темы и цели урока

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Работа с текстом. Наполнение содержанием географического расположения, местности и климата Индии.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Игра «Хорошо, да не очень». Выявление противоположностей условия жизни растений в Индии

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Классификация животных по группам:

звери- насекомые- пресмыкающиеся- земноводные.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Выстраивание вопросов- суждений  и умозаключений о животном мире.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Итог урока. Домашнее задание.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Самооценивание.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=292745289-46-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=256195423-30-72&n=21http://blogimages.seniorennet.be/waaroemni/873446-81a2b99005e0bdf41e8d780ee899a62e.jpghttp://hypescience.com/wp-content/uploads/2012/05/55.jpg

http://gallery.new-ecopsychology.org/photo/amphibians/common_frog_(rana_temporaria)-2.jpghttp://www.terraria.ru/img.php?id=2358

http://www.irecommend.ru/sites/default/files/product-images/67762/triton-krasn.jpg



Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/799/90799477_1338736691_comicalanimals0499.jpghttp://f1.live4fun.ru/pictures/img_8704391_16_9.jpghttp://fuza.ru/uploads/posts/2011-10/1319463632_6-photo.jpghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=484384181-35-72&n=21http://www.indostan.ru/forum/foto-video/3824/54351_16_o.jpghttp://apozh.kz/uploads/2011/dikie-zveri/wildlife_14.jpghttp://animaly.ru/img/gieny/gieny15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...