Урок по окружающему миру " ИНДИЯ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта и презентация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру ИНДИЯ | 846.08 КБ |
presmykayushchie.docx | 327.21 КБ |
nasekomye.docx | 438.63 КБ |
konstruktor_uroka.docx | 19.59 КБ |
karta_puteshestvennika.docx | 44.8 КБ |
zemnovodnye.docx | 682.27 КБ |
zveri.docx | 567.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
Тема: Индия
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие:
1.1 выведение новых понятий: Индия , Индостан, джунгли
1.2 применение опорных понятий: географическое понятие, местность, океан, пустыня,
1.3 развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, формулировать суждения и умозаключения), сравнивать изучаемые объекты, устанавливать иерархию понятий с помощью логической схемы;
1.4 развитие специальных умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по различным основаниям деления.
II. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее – особенное – единичное, единство противоречий.
Методы: частично- поисковый, словесно- логический, исследовательский.
Приемы: работа с текстом, работа с понятиями, извлечение информации, составление вопросов- суждений, формулирование умозаключений.
Формы работы: фронтальная кооперация, парная кооперация.
Заявка на оценку:
15 балл и более — «5»
10-14 баллов — «4»
9-6 баллов — «3»
Оборудование: компьютерный проектор,
Карточки с изображением животных, растений, карта путешественника.
Схема-
Географическое расположение- местность- климат- растительный мир- животный мир- занятия людей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||
I. | Оргмомент. Закрепление изученных знаний. | ||||||||||||||||||
1.1. | Проверка готовности уч-ся к уроку | ||||||||||||||||||
1.2. слайд 1 | Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора) | ||||||||||||||||||
слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 | Беседа по теме урока: -Ребята, вы любите путешествовать? - На каком виде транспорта вы путешествуете? Как интересно и увлекательно путешествовать. Сел на самолёт и через несколько часов оказался в другой стране. Но так было не всегда. Первые путешественники, а их называли первопроходцами, добирались до других стран годами, потому что такого современного транспорта в XIII- XV веках еще не существовало. Давайте вспомним, как называется часть света, которую они открыли? Откройте стр 80 учебника прочитайте название раздела А правда, какая она, Азия? - Давайте вспомним, с какой Азией вы уже знакомы? Представьте себе Северную Азию глазами путешественников. Посмотрите на понятия, с которыми мы будем соотносить описание первопроходцами Северной Азии. Если что- то не понятно, давайте разберем: географическое положение- местность- климат- растительный мир- животный мир- занятия людей. - Откройте стр 82 1 абзац. Начинаем читать. К какому понятию мы отнесем: - безлесая болотистая равнина- тундра. - короткое лето , длинная зима - полярная ночь со свирепыми морозами и жестокими снежными буранами. - морские и пушные звери, обилие ценной рыбы Давайте то, что мы узнаем, отмечать в карте путешественника. На этой карте есть Северная Азия. Но рядом еще есть незаполненное пространство. Какую , неизвестную нам пока Азию, открыли путешественники? Откройте стр 98 и прочитайте параграф «Хождение за три моря» Назовите слова, которые вам не понятны? | 3 балла | Ответы детей: Азия Ответы учеников: Какая она, Азия Мы знакомы с Северной Азией. На первом месте- географическое расположение. Затем местность на острове. Связь географического положения с климатом. Растительный мир зависит от климата, а животные от тех растений, которые растут в этой местности. Труд людей связан с земледелием и животноводством.. Местность Безлесая болотистая равнина- тундра. Климат Короткое лето , длинная зима Полярная ночь со свирепыми морозами и жестокими снежными буранами. Растительный и животный мир Морские и пушные звери, обилие ценной рыбы Чтение по цепочке. Почему- хожение за три моря? Слайд с первопроходцами. Марк Поло, Александр Македонский, Афанасий Никитин, хожение, Средневековье, пряности. Что они обозначают? | ||||||||||||||||
II. | Анализ темы урока | ||||||||||||||||||
2.1. Слайд 8 | - С какой страной в Азии мы будем знакомиться? - Вспомните, по каким признакам мы описали северную Азию. Попробуйте по этим признакам определить цель нашего урока. - В какой части Азии находится Индия? Давайте напишем её название. | по 1 б. за кажд. версию | Индия Варианты ответов уч-ся: Познакомиться с климатом, местностью , растительным и животным миром Индии. Южная Азия. | ||||||||||||||||
III. | Работа по теме урока | ||||||||||||||||||
3.1. | Карта путешественника «Индия» | ||||||||||||||||||
Прочитайте раздел «Природа Индии» до последнего параграфа. | Знакомство с текстом. | ||||||||||||||||||
слайд 9, 10 | Я предлагаю вам обсудить в парах. Нам надо наполнить содержанием первые три понятия в карте путешественника: географическое положение- местность- климат Обоснуйте свой выбор. | 3 балла | |||||||||||||||||
| 3 балл | Географическое положение- полуостров Индостан. Вокруг- Индийский океан. Местность- Гималаи. Джунгли. Пустыни. Климат- влажный тропический, сухой. | |||||||||||||||||
Слайд 11 | - Прочитайте раздел «Природа Индии» с последнего параграфа на стр 98 до конца на стр 101.Давайте поиграем в игру «Хорошо- да не очень. Что нужно растениям? | 3 балла |
| ||||||||||||||||
слайд 12,13 | Релаксация. Многообразие растительного мира. Наклеим в карту 3-4 растения Индии в строку растительный мир. | ||||||||||||||||||
Слайд 14 | Минутка здоровья | ||||||||||||||||||
Слайд 15 ,16 слайд 17 | Следующее в нашей карте- животный мир. В джунглях водятся тигры, пантеры, слоны, ядовитые змеи и огромное количество разнообразных насекомых. Вспомните классификацию животных. Раздели животных на группы. Сейчас, пользуясь нашей подсказкой, попробуйте задать вопрос- суждение, используя вопросы: 1. Чем объяснить, что………….? 2. Как доказать, что……………? используя схему Вопрос- суждение С ? Где С- вопросительные слова 1- первое понятие ( субъект – подлежащее суждения) - связка между понятиями 2- второе понятие Обоснуй свой выбор в виде умозаключения. Поскольку………. а…………… Следовательно………. Отметим животный мир в нашей карте | 3 балла 5 баллов | Работа в парах. Поскольку насекомые- животные , у которых 6 ног, а жуки, бабочки, стрекозы имеют 6 лап. Следовательно, это группа насекомые. Если земноводные- животные, у которых голая кожа, а у жаб, лягушек, тритонов-голая кожа и часть времени оно проводят в воде, а часть на суше. Следовательно- это группа- земноводные. Насекомые- животные, у которых 6 лап. Земноводные- животные, у которых голая кожа. Часть жизни они проводят в в воде, часть- на суше. Пресмыкающиеся или рептилии- животные, тело которых покрыто чешуйками или панцирем. Они ползают- пресмыкаются. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они вскармливают молоком. Например: Вопрос- суждение- - Как доказать, что слон относится к зверям? Умозаключение: Поскольку звери- это животные, которые вскармливают животных молоком, а слон вскармливает своих детенышей молоком, следовательно слон- это зверь. - Чем объяснить, что бабочка относится к насекомым? Поскольку у насекомых 6 лап, а у бабочки 6 лап, следовательно бабочка это насекомое. | ||||||||||||||||
Итог. Чем объяснить, что Южная Азия отличается большим многообразием растительного и животного мира? Домашнее задание. Заполнить всю карту. Встаньте, у кого пятерка, у кого 4 и у кого 3? | 3 балла. | Благопрятные климатические и природные условия. Плодородные земли. Полноводные реки. Заполнить карту путешественника до конца. Защищенность от нападения врагов. | |||||||||||||||||
слайд 18 слайд |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конструктор урока по окружающему миру
Тема: Индия Класс: 3
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие:
1.1 выведение новых понятий: Индия , Индостан, джунгли
1.2 применение опорных понятий: географическое понятие, местность, океан, пустыня,
1.3 развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, формулировать суждения и умозаключения), сравнивать изучаемые объекты, устанавливать иерархию понятий с помощью логической схемы;
1.4 развитие специальных умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по различным основаниям деления.
II. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее – особенное – единичное, единство противоречий.
Методы: частично- поисковый, словесно- логический, исследовательский.
Приемы: работа с текстом, работа с понятиями, извлечение информации, составление вопросов- суждений, формулирование умозаключений.
Формы работы: фронтальная кооперация, парная кооперация.
Виды деятельности | Метапредметные УУД |
Оргмомент. Проверка готовности уч-ся к уроку . Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Закрепление изученного материала « Северная Азия». Работа с текстом. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; |
Выстраивание логической цепочки: географическое расположение- местность- климат- растительный мир- животный мир- занятия людей . Наполнение содержанием карты путешественника по изученному материалу «Северная Азия». Предшествующая работа по выявлению противоположностей Северная- Южная Азия | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Оовладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; |
Вхождение в тему урока. Выявление и раскрытие новых понятий по разделу «Хождение за три моря». | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; |
Определение темы и цели урока | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; |
Работа с текстом. Наполнение содержанием географического расположения, местности и климата Индии. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; |
Игра «Хорошо, да не очень». Выявление противоположностей условия жизни растений в Индии | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Классификация животных по группам: звери- насекомые- пресмыкающиеся- земноводные. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; |
Выстраивание вопросов- суждений и умозаключений о животном мире. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; |
Итог урока. Домашнее задание. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; |
Самооценивание. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...