Педагогический проект "Россия - многонациональная страна"
проект по окружающему миру (3 класс)

Юлия Александровна Ильиных

В МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги» обучаются ребята разных национальностей. В нашем 3 А классе четыре национальности, есть татарин, тувинка, армянин и остальные русские. Для того, чтобы дети узнали друг о друге, имели представления о своем народе, культуре, быте, традициях, чтобы жили в дружбе и радости общения между собой, разработали и реализовали проект «Россия - многонациональная страна». Данный проект может быть рекомендован для педагогов образовательных организаций в работе с младшими школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Россия - многонациональная страна

(для обучающихся 3 класса)

Автор – составитель:

Ильиных Юлия Александровна,

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Паспорт проекта

1.

Образовательное учреждение, реализующее проект

МКОУ «Начальная школа – детский сад №33 г.Юрги»

2.

Наименование проекта

«Россия - многонациональная страна»

3.

Тип проекта

Познавательно – информационный

Сроки реализации

Краткосрочный

23.09.2024 - 29.11.2024

4.

Участники

проекта

Творческая группа: педагоги МКОУ «НШДС №33 г.Юрги»

учитель-дефектолог, учитель начальных классов,  учитель физической культуры.

Обучающиеся МКОУ «НШДС №33г. Юрги» 

3 А класса

Родители МКОУ «НШДС №33 г.Юрги»

обучающихся 3 А класса

5.

Актуальность

Обучающийся – это личность, которая приходя в школу, входит в контакт с различными национальностями. От взаимоотношений со сверстниками других наций, положения ребенка или его статуса в коллективе зависит развитие его личности в системе личных взаимоотношений. Решающую роль в воспитании культуры межнационального общения принадлежит триаде: семье - школе - обществу. Младший школьник должен уметь работать в паре, относиться к другим нациям с уважением, с пониманием, знать их культуру, традиции, быт. Реализация проекта позволит сформировать представление у обучающихся о России, как о многонациональном государстве, но единой стране.

6.

Цель проекта

Создание условий для укрепления межнационального мира и согласия через организацию диалога между одноклассниками и повышение уровня открытости,  уважения к людям разных национальностей, их культуре, обычаям.

7.

Задачи

  1. Развивать интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям.
  2. Приобщать обучающихся к прошлому и настоящему русской культуры, а также к явлениям культур народов России в их исторических и географических аспектах (быт, культура, традиции).
  3. Проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, потребность получения информации о них.
  4.  Прививать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
  5.  Обобщить и расширить знания обучающихся  о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.
  6.  Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности.
  7.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, интереса в общении: родитель – ребенок – педагог.
  8.  Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

8.

Методы

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций на тему проекта.

Практический: рисование, аппликация, плетение.

Словесный: рассказы о своих национальных традициях, беседы, чтение художественной литературы на тему проекта.

Исследовательский: сбор информации о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России (русских, татар, тувинцев, армян),  посещение музеев и библиотеки. Анализ полученной информаций и фактов.

9.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулирование темы, определение целей и задач проекта.

2. Информационно – методическое обеспечение проекта.

3. Выявление представлений детей разных национальностей.

4. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

5. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

6. Сбор информации о традициях, обычаях, народов России (русских, татар, тувинцев, армян),  

Основной

1. Провести мероприятия согласно разработанному плану по реализации проекта.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Продуктивная деятельность детей.

4. Посещение музея и библиотеки.

5. Создание мини-музея «Куклы в национальном костюме».

6. Классный час «Дружный класс».

Заключительный

1. Рассказы детей разных национальностей о своих  традициях, обычаях.

2. Презентация проекта на родительском собрании 3-го класса МКОУ «НШДС №33 г. Юрги».

10.

Формы реализации проекта

Общеобразовательные уроки, коррекционно-развивающие  занятия, классный час, викторина.

Беседы, слушание и чтение художественной литературы, музыки и песен народов России, экскурсии.

Просмотр презентаций, мультипликационных фильмов. Продуктивная деятельность. Фотосессия.

11.

Ресурсное обеспечение

1. Информационно – историческая и художественная литература.

2. Иллюстративные демонстрационные материалы.

3. Интернет – ресурсы.

4. Дидактические и настольно – печатные игры.

5. Выставка в городском Краеведческом музее «Начнём от печки»

7. Городская библиотека с программой «Русские традиции»

12.

Ожидаемые результаты реализации

проекта

Обучающиеся:

- получат представление о России, как о многонациональной стране;

- имеют представление о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность;

- владеют элементарными представлениями о прошлом и настоящем русской культуры, а также о культуре других народов России в их исторических и географических аспектах;

- обобщают, систематизируют информацию и представляют свой рассказ в классе о своих народный традициях с помощью родителей;

- понимают, что отношение к разным народам Родины начинается с отношений к семье, к одноклассникам;

- способные организовать свою деятельность;

- знакомы с народными традициями русских, татар, армян, тувинцев;

- проявляют устойчивый интерес к культуре своего народа и представителям других культур.

- умеющие творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

- владеющие исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией;

 - любящие родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к одноклассникам.

- способны устанавливать временные и причинно-следственные связи между событиями в истории своей семьи и истории страны;

- сотрудничают со сверстниками и взрослыми;

- испытывают чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

- бережно относятся к духовным ценностям.

Родители:

- активно и заинтересованно участвуют в реализации проекта;

- повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

- ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми через совместную – проектную деятельность.

- повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают личный профессиональный уровень и этнокультурную грамотность обучающихся.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

Мероприятия

23.09.2024-04.10.2024

  1. Выявление у обучающихся представлений о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах разных народов России.
  2. Родительское собрание «Формирование этнокультурную грамотность обучающихся посредством совместного проекта».
  3. Подбор методической, познавательной, художественной литературы по проекту
  4. Привлечение (детей, родителей, и педагогов) к оформлению мини-музея «Куклы в национальном костюме».
  5. Экскурсия в городскую библиотеку на программу «Русские традиции».

07.10.2024-18.10.2024

  1. Урок по окружающему миру «Россия - многонациональная страна»
  2. Коррекционно-развивающее занятие «Изготовление народной куклы-оберега».    
  3. Просмотр презентаций: «Русские — история, культура, традиции»; «Татары — история, культура, традиции».
  4. Чтение художественной литературы разных народов на внеурочных занятиях.
  5. Слушание пословиц и поговорок народов России.
  6. Создание книжного уголка в классе «Сказки народов России»
  7. Сбор информации о семейных национальных традициях «Семейные традиции».
  8. Коррекционно-развивающее занятие, аппликация пластилином «Тувинская юрта».

21.10.2024-02.11.2024

  1. Урок по физической культуре «Подвижные игры народов России».
  2. Создание картотеки «Русские, армянские татарские, тувинские народные игры».
  3. Классный час «Дружный класс».
  4. Экскурсия в городской Краеведческий музей «Начнём от печки» (предметы обихода, национальная одежда).
  5. Просмотр презентаций: «Тувинцы — история, культура, традиции»; «Армяне — история, культура, традиции».
  6. Коррекционно-развивающее занятие «Национальные костюмы народов России».
  7. Создание мини-музея в классе «Куклы в национальном костюме».
  8. Урок музыки «Песни разных народов» (слушание русской, татарской, тувинской, армянской песни).

05.11.2024-15.11.2024

  1. Коррекционно-развивающее занятие «Русские народные промыслы».
  2. Урок технологии, поздравительная открытка «Поздравление с Днем народного единства».
  3. Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по карте России» («расселение» народов: тувинцы, татары, армяне)
  4. Урок ИЗО «Роспись орнаментов на одежде и головном уборе у татар и тувинцев (тюбетейки)».
  5. Посещение выставки в «Музее детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» - «Предметы декоративно-прикладного  искусства», встреча с мастерами народного творчества.

18.11.2024-29.11.2024

  1. Школьная викторина с презентацией «Россия - многонациональная страна».
  2. Презентация проекта на родительском собрании 3-го класса МКОУ «НШДС №33 г. Юрги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Россия-многонациональная страна"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Россия – многонациональная страна».Данный  урок разработан и провед...

россия - многонациональная страна

Цель урока: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.Задачи:Образовательные:актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакоми...

Россия - многонациональная страна

Урок по окружающему миру "Россия - многонациональная страна". Цели педагогической деятельности:расширить представления учащихся  о России как о многонациональной стране....

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Классный час "Россия - моя многонациональная страна!" для 1-4 классов.

Классный час "Россия - моя многонациональная страна!" для 1-4 классов....

Классный час "Россия - моя многонациональная страна!" для 1-4 классов.

Классный час "Россия - моя многонациональная страна!" для 1-4 классов....