Конспект урока по окружающему миру 2кл
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Семенова Ольга Викторовна
Конспект урока окружающего мира, 2 класс: "Растения Красной книги Кузбасса"с УУД.
Тема: Растения Красной книги Кузбасса: узнавание, называние и описание.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzh._miru_2klass.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира, 2 класс: "Растения Красной книги Кузбасса"с УУД.

Тема: Растения Красной книги Кузбасса: узнавание, называние и описание.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «Красная книга», отдельными представителями растений Красной книги Кузбасса, их особенностями и причинами занесения в Красную книгу. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности за её сохранение.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся узнавать, называть и описывать 2-3 растения Красной книги Кузбасса, объяснять значение Красной книги и причины исчезновения растений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия, работать по плану.

Познавательные УУД: извлекать информацию из различных источников (текст, картинка), анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к природе, ценностного отношения к окружающему миру, развитие экологической культуры.

Оборудование:

Презентация с изображениями растений Красной книги Кузбасса (с названиями и кратким описанием).

Карточки с изображениями растений (в том числе, и тех, что не занесены в Красную книгу, для сравнения).

Гербарий (если возможно).

Рабочие листы с заданиями.

Красная книга Кузбасса (или её электронный аналог).

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин).

Приветствие, проверка готовности к уроку. (Регулятивные УУД: организация рабочего места)

II. Актуализация знаний (5 мин).

Беседа: Что такое природа? Какие растения вы знаете? Какие растения растут в нашем крае? Что вы знаете о редких растениях и животных? (Познавательные УУД: актуализация знаний)

III. Постановка учебной задачи (3 мин).

Постановка проблемного вопроса: Почему некоторые растения становятся редкими и исчезают? Что нужно делать, чтобы их сохранить? (Регулятивные УУД: целеполагание)

IV. Открытие новых знаний (15 мин).

Знакомство с понятием «Красная книга». Объяснение, почему книга называется «Красной». Просмотр презентации с изображениями растений Красной книги Кузбасса.   (Познавательные УУД: работа с информацией, анализ, синтез)

Работа в группах: каждая группа получает информацию о 1-2 растениях (карточки, текст). Задания: описание растения, поиск информации о причинах его исчезновения. (Коммуникативные УУД: работа в группе, умение аргументировать, слушать и слышать)

Выступления групп, обсуждение результатов. (Коммуникативные УУД: умение выразить свою мысль, выслушать других)

V. Закрепление (10 мин).

Работа с рабочими листами: задания на соответствие, описание растений, рисунок. (Регулятивные УУД: контроль, самооценка; Познавательные УУД: применение знаний)

Игра "Узнай растение" (по описанию). (Познавательные УУД: анализ, синтез)

VI. Рефлексия (5 мин).

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие растения запомнились вам больше всего? Почему?

Что вы можете сделать для сохранения редких растений? (Личностные УУД: самооценка, формирование ценностных ориентаций)

VII. Домашнее задание (2 мин).

Нарисовать плакат о растении Красной книги Кузбасса и причинах его исчезновения. Или подготовить сообщение о другом редком растении.   (Регулятивные УУД: планирование)

Дифференциация:

Для более сильных учеников можно предложить дополнительные задания: составить кроссворд, написать мини-сочинение о редких растениях.

Для учеников, испытывающих трудности, можно предоставить упрощенные задания или дополнительную помощь.

Оценивание: Участие в групповой работе, правильность выполнения заданий на рабочих листах, активность на уроке.

Этот конспект урока включает в себя все основные этапы урока и специально выделяет УУД, которые формируются на каждом этапе. Важно помнить, что работа с Красной книгой должна быть эмоционально вовлекающей, вызывая у детей желание беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...