Олимпиада по предмету "Окружающий мир"
олимпиадные задания по окружающему миру

Парецкая Александра Сергеевна

Олимпиадные задания по предмету" Окружающий мир" для обучающихся 2.3,4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1. Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

---------------------------------------------------------------------------

№2. Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№3. Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№4. Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 

№5. Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№6. Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,        

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,      

 

№7. Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  …____________________________  

№8. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 

а) стадо 
б) компания 
в) стая.

№9. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 

№10. Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№11. Сколько дней в неделе?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней



Предварительный просмотр:

  Олимпиада по окружающему миру, 3 класс    Фамилия_________________ Класс__________            

Задание 1. Подчеркни явления природы.

Платье, дождь, солнце, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

Задание 2. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Блицтурнир.

  1. Какие грибы имеют разноцветные шляпки? ______________________
  2. Какая ягода бывает  чёрной, красной, белой? _____________________
  3. У какого дерева ствол белый? __________________________________
  4. Какое животное спит вниз головой?_____________________________
  5. Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?__________________________________________________
  6. Назовите листопадное хвойное дерево.___________________________
  7. Трава от 99 болезней. _________________________________________
  8. Где у кузнечика ухо? __________________________________________
  9. Умеют ли слоны плавать? ____________________________________

Задание 4. Вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях _____________________________________________________________

Задание 5. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.

  1. Растения и почву согревает снег;
  2. В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
  3. Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

Задание 6.  Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?

  1. Это очень красиво;
  2. Хвоинки используют как удобрение;
  3. Так дереву теплее;
  4. Так зайцы не смогут обгладывать кору.

Задание 7. Какое утверждение верно?

  1. У берёзы с северной стороны кора белее, чем с южной;
  2. Стороны горизонта можно определять по местным признакам без компаса;
  3. Мхов и лишайников всегда больше на южной стороне деревьев;
  4. Снег тает быстрее на северных склонах.

Задание 8. Какие из перечисленных прогнозов экологические?

  1. Если ветер подул с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, у леса будет больше вредителей.
  4. Если не выучишь урок, то можешь получить двойку.

Задание 9. Выбери группу, в которой перечислены только деревья.

  1. Зверобой, ромашка, клён.
  2. Рябина, яблоня, сосна.
  3. Брусника, черника, голубика.
  4. Можжевельник, смородина, пион.

Задание10. Напиши понятия, соответствующие указанным определениям.

    1) Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами _______________________

   2) Человек, который изучает звезды и другие небесные тела ____________________

    3) Время, за которое Земля совершает полный круг вокруг Солнца _______________

    4) Воздушная оболочка Земли ______________________________________________

Ответы с указанием количества баллов за каждое задание

Задание

Количество баллов

Задание 1. Подчеркни явления природы.

Платье, дождь, солнце, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган,  радуга.

3 балла

(по 0,5 за каждое верное слово)

Задание 2. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?

Так говорят о гусе или утке или других водоплавающих птицах. Их перья не смачиваются водой благодаря маслянистой смазке, которая вырабатывается особыми железами в основании  хвоста. Эту смазку птицы клювом наносят на перья.

2 балла

(о ком говорят-1б.

почему-1б.)

Задание 3. При каких заболеваниях применяют эти травы? Впиши рядом с названием травы номера выбранных ответов.

Подорожник    1, 4. 6

Липа                 3, 5

Ландыш            2

3 балла

(за каждое правильно выбранное заболевание – 0,5 балла.)

Задание 4. Блицтурнир.

  1. Какие грибы имеют разноцветные шляпки? сыроежки
  2. Какая ягода бывает  чёрной, красной, белой?  смородина
  3. У какого дерева ствол белый?  берёза
  4. Какое животное спит вниз головой?   летучая мышь
  5. Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? линька
  6. Назовите листопадное хвойное дерево.__ лиственница
  7. Трава от 99 болезней.  зверобой
  8. Где у кузнечика ухо?   на ноге
  9. Умеют ли слоны плавать?  да

10)Вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях.   Вода

5 баллов

(по 0,5 балла за верный ответ.)

Задание 5. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе.

Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа: ящерица, человек, мох

Неживая природа: камень, снег, радуга

Сделано руками человека: спички, мост.

3 балла

(по 1 баллу за каждую группу.)

Задание 6. На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать на нижней или на верхней? Поясни свой ответ.

На верхней, потому что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, поэтому там теплее.

2 балла

(ответ-1 б.

пояснение-1б.)

Задание 7. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.

  1. Растения и почву согревает снег;
  2. В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
  3. Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

1 балл

Задание 8.  Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?

  1. Это очень красиво;
  2. Хвоинки используют как удобрение;
  3. Так дереву теплее;
  4. Так зайцы не смогут обгладывать кору.

1 балл

Задание 9. Какое утверждение верно?

  1. У берёзы с северной стороны кора белее, чем с южной;
  2. Стороны горизонта можно определять по местным признакам без компаса;
  3. Мхов и лишайников всегда больше на южной стороне деревьев;
  4. Снег тает быстрее на северных склонах.

1 балл

Задание 10. Установи соответствие.

1

2

3

4

5

Г

Д

А

Б

В, Е

5 баллов

Задание 11. Некоторые животные выбрасывают струйки кислоты. Зачем они это делают? Приведи примеры таких животных.

Делают это животные в момент опасности, так они защищаются от врагов. Это делают муравьи, кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.

2 балла

( зачем -1б.

примеры жив.-1б.)

Задание 12. Какие из перечисленных прогнозов экологические?

  1. Если ветер подул с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, у леса будет больше вредителей.
  4. Если не выучишь урок, то можешь получить двойку.

2 балла

(по 1б. за правильный ответ)

Задание 13. Выбери группу, в которой перечислены только деревья.

  1. Зверобой, ромашка, клён.
  2. Рябина, яблоня, сосна.
  3. Брусника, черника, голубика.
  4. Можжевельник, смородина, пион.

1 балл

ИТОГО: 31 балл.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему  миру 4 класс

Фамилия, Имя________________________              Класс_______________

1.Отметь названия материков: Северная Америка, Южная Америка,   Англия, Антарктида, Австралия, Евразия, Европа, Африка, Италия.

__________________________________________________________________________

2.Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.

_________________________________________-

3.Из какого растения готовят манную крупу?

_____________________________________________

4.Назовите природную зону.

Поверхность этой природной зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое; зима короткая, но холодная.

________________________________

5.Какая рыба имеет на одном боку оба глаза?

_____________________________________

6.Как называется линия раздела между территориями государств?

_______________________________________

7.Какой океан самый маленький? 

 _____________________________________________

8.Назови птицу, крылья которой покрыты не перьями, а чешуей

_____________________________________

9.Подбери пары подходящих слов и впиши  их в таблицу.

материк

планета

сторона горизонта

звезда

страна

столица

село

город

   Земля, Самара, Солнце, Север, Москва,

  Михайловское, Евразия. Россия.

10.Материк, на котором мы живём - это ________________________________

 11.В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро?

_____________________________________

12.      Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.

__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....