Олимпиада по предмету "Окружающий мир"
олимпиадные задания по окружающему миру
Олимпиадные задания по предмету" Окружающий мир" для обучающихся 2.3,4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_2_klas1.docx | 18.38 КБ |
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 55.82 КБ |
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
№1. Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов
Сосна Лягушка
роза слон
одуванчик муравей
дуб ящерица
сирень снегирь
---------------------------------------------------------------------------
№2. Прочитай названия животных:
голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.
Распредели их на две группы, дай название каждой группе.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
№3. Найди лишнее слово и вычеркни его:
апельсин, капуста, яблоко, лимон;
пасмурно, ненастно, ясно, дождливо
№4. Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:
камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.
Живая природа ________________________________________________________________
Неживая природа ______________________________________________________________
№5. Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.
_________________________________________________
№6. Закончи предложения:
а) Домашние животные: корова, собака, … ,
б) Дикие животные: лиса, медведь, …. ,
№7. Закончи предложения:
а) Груша – это дерево, на котором …____________________________________
б) Берлога – это дом для …____________________________________________
в) Улей – это дом для …_______________________________________________
г) Аквариум – это дом для …___________________________________________
д) Клумба – это участок земли, на котором …____________________________
№8. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
а) стадо
б) компания
в) стая.
№9. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?
а) птицы
б) звери
в) насекомые
№10. Как правильно называются листья хвойных деревьев?
1) иголки 2) пластинки
3) хвоинки 4) лепестки
№11. Сколько дней в неделе?
а) 5 дней б) 6 дней в) 7 дней
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру, 3 класс Фамилия_________________ Класс__________
Задание 1. Подчеркни явления природы.
Платье, дождь, солнце, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
Задание 2. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Блицтурнир.
- Какие грибы имеют разноцветные шляпки? ______________________
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? _____________________
- У какого дерева ствол белый? __________________________________
- Какое животное спит вниз головой?_____________________________
- Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?__________________________________________________
- Назовите листопадное хвойное дерево.___________________________
- Трава от 99 болезней. _________________________________________
- Где у кузнечика ухо? __________________________________________
- Умеют ли слоны плавать? ____________________________________
Задание 4. Вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях _____________________________________________________________
Задание 5. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.
- Растения и почву согревает снег;
- В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
- Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.
Задание 6. Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?
- Это очень красиво;
- Хвоинки используют как удобрение;
- Так дереву теплее;
- Так зайцы не смогут обгладывать кору.
Задание 7. Какое утверждение верно?
- У берёзы с северной стороны кора белее, чем с южной;
- Стороны горизонта можно определять по местным признакам без компаса;
- Мхов и лишайников всегда больше на южной стороне деревьев;
- Снег тает быстрее на северных склонах.
Задание 8. Какие из перечисленных прогнозов экологические?
- Если ветер подул с севера – похолодает.
- Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать в школу.
- Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, у леса будет больше вредителей.
- Если не выучишь урок, то можешь получить двойку.
Задание 9. Выбери группу, в которой перечислены только деревья.
- Зверобой, ромашка, клён.
- Рябина, яблоня, сосна.
- Брусника, черника, голубика.
- Можжевельник, смородина, пион.
Задание10. Напиши понятия, соответствующие указанным определениям.
1) Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами _______________________
2) Человек, который изучает звезды и другие небесные тела ____________________
3) Время, за которое Земля совершает полный круг вокруг Солнца _______________
4) Воздушная оболочка Земли ______________________________________________
Ответы с указанием количества баллов за каждое задание
Задание | Количество баллов | ||||||||||
Задание 1. Подчеркни явления природы. Платье, дождь, солнце, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга. | 3 балла (по 0,5 за каждое верное слово) | ||||||||||
Задание 2. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? Так говорят о гусе или утке или других водоплавающих птицах. Их перья не смачиваются водой благодаря маслянистой смазке, которая вырабатывается особыми железами в основании хвоста. Эту смазку птицы клювом наносят на перья. | 2 балла (о ком говорят-1б. почему-1б.) | ||||||||||
Задание 3. При каких заболеваниях применяют эти травы? Впиши рядом с названием травы номера выбранных ответов.
| 3 балла (за каждое правильно выбранное заболевание – 0,5 балла.) | ||||||||||
Задание 4. Блицтурнир.
10)Вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях. Вода | 5 баллов (по 0,5 балла за верный ответ.) | ||||||||||
Задание 5. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе. Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. Живая природа: ящерица, человек, мох Неживая природа: камень, снег, радуга Сделано руками человека: спички, мост. | 3 балла (по 1 баллу за каждую группу.) | ||||||||||
Задание 6. На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать на нижней или на верхней? Поясни свой ответ. На верхней, потому что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, поэтому там теплее. | 2 балла (ответ-1 б. пояснение-1б.) | ||||||||||
Задание 7. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.
| 1 балл | ||||||||||
Задание 8. Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?
| 1 балл | ||||||||||
Задание 9. Какое утверждение верно?
| 1 балл | ||||||||||
Задание 10. Установи соответствие.
| 5 баллов | ||||||||||
Задание 11. Некоторые животные выбрасывают струйки кислоты. Зачем они это делают? Приведи примеры таких животных. Делают это животные в момент опасности, так они защищаются от врагов. Это делают муравьи, кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы. | 2 балла ( зачем -1б. примеры жив.-1б.) | ||||||||||
Задание 12. Какие из перечисленных прогнозов экологические?
| 2 балла (по 1б. за правильный ответ) | ||||||||||
Задание 13. Выбери группу, в которой перечислены только деревья.
| 1 балл |
ИТОГО: 31 балл.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, Имя________________________ Класс_______________
1.Отметь названия материков: Северная Америка, Южная Америка, Англия, Антарктида, Австралия, Евразия, Европа, Африка, Италия.
__________________________________________________________________________
2.Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.
_________________________________________-
3.Из какого растения готовят манную крупу?
_____________________________________________
4.Назовите природную зону.
Поверхность этой природной зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое; зима короткая, но холодная.
________________________________
5.Какая рыба имеет на одном боку оба глаза?
_____________________________________
6.Как называется линия раздела между территориями государств?
_______________________________________
7.Какой океан самый маленький?
_____________________________________________
8.Назови птицу, крылья которой покрыты не перьями, а чешуей
_____________________________________
9.Подбери пары подходящих слов и впиши их в таблицу.
| Земля, Самара, Солнце, Север, Москва, Михайловское, Евразия. Россия. | ||||||||||||||||
10.Материк, на котором мы живём - это ________________________________
11.В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро?
_____________________________________
12. Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.
__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....