Конспект урока «Про кошек и собак»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pro_koshek_i_sobak.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект урока
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме:
«Про кошек и собак»
Выполнила
учитель начальных классов
Бондарева О.А.
п.Октябрьский
2023 г.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
#1055;роверка ранее усвоенных знаний.
- Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)
- Закончите предложения:
#1046;ивотные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …
#1046;ивотные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах.
- О каких животных мы говорили? ( Канарейки, хомячки, попугаи, рыбки)
- Зачем люди держат животных дома? (ответы детей)
- При этом следует помнить о том, что это живое существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании.
- Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ.
#1057;ообщение темы и целей.
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки: (слайд 2)
Мордочка усатая, Собой не птица,
Шубка полосатая, Петь не поёт.
Часто умывается, Кто к хозяину идёт,
А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)
- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак.
- А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)
- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.
#1048;зучение нового материала.
- Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.
- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)
- Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов. По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче.
В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, в театре Юрия Куклачева, снимаются в кино.
- Действительно, кошка могут быть охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
- А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)
-Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (слайд)
- Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )
-: Голые кошки - горячие на ощупь, нежные, но сильные и элегантные животные с длинным телом, длинными конечностями и длинным хвостом, но с крепким костяком. Лапы овальные. Пальцы длинные, подвижные. Хвост длинный, прямой. Стремление к постоянному общению с хозяином, исключительная ласковость и привязчивость, а также неземная внешность этих созданий, называемых иногда "лунные кошки" сделали эту породу одной из самых изысканных и престижных. Отсутствие шерсти дает возможность завести себе любимца даже тем, кто не может себе это позволить из-за аллергии.
-: Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )
-: Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
Физкультминутка.
Серый котик потянулся,
Выпрямился, улыбнулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам чёрным глазом.
Лапки в стороны развёл,
По скамейке он пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел.
- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.
- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)
- Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника. (коллективная работа по учебнику)
- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
- Какие породы собак вы знаете?
Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )
Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд )
-А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд )
-Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )
Ученик 1: Пудель – одна из самых популярных пород собак в мире. Существует распространенное мнение, что это – женская собака. Но это в корне не верно. На самом деле пудель – очень крепкая и спортивная собака, а также стильная и горделивая. Эта собака обязательно привлекает внимание. У этой породы собак есть красота и ум. Эти избалованные собаки занимают 2-е место по смышлености после колли. (Арина)
Ученик 2: Сенбернары-спасатели. Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами. Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь. Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.(Сабина)
Ученик 3: Хаски произошли от северных ездовых собак эскимосов, и само название породы – это видоизмененное «эски». Быстроходные упряжки использовались эскимосами для поездок по стойбищам и перевозки грузов, и с освоением Аляски все больше собак этой породы приобреталось приезжими людьми для работы. В настоящее время существует негласное внутрипородное разделение хаски на выставочных , рабочих и гоночных. (Настя)
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
- Так сколько пород? (около 400 пород)
-А теперь давайте вспомним: как правильно ухаживать за кошками и собаками?
- А важно ли это для животного? (работа в группах)
Слайд
У кошки и собаки должно быть собственное место.
Животных необходимо хорошо кормить.
У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.
Животных необходимо воспитывать и дрессировать.
Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
-Как называется профессия человека, который лечит животных?
Слайд
-Ребята, сегодня в школу пришло письмо. Адресовано оно вам - учащимся 2 класса. Чтобы узнать от кого оно пришло, вы должны отгадать загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит
Это доктор … (Айболит)
Слайд -А теперь давайте прочитаем, что написал вам доктор Айболит.
Ребята!
Не забывайте мыть
руки после общения
с кошками и собаками!
Ваш доктор Айболит.
-Ребята, а почему нужно мыть руки?
Слайд.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - писал французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в своем рассказе «Маленький принц.»
-Как вы понимаете смысл этих слов?
-Помните! Если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
#1047;акрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради.
Задание 1 (сам.)
Задание 2 (коллект.)
- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.
( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)
#1057;колько пород кошек существует в мире?
- Около 60 пород;
- Около 100 пород;
- Около 160 пород.
#1043;де была одомашнена кошка?
- В Древнем Риме;
- В Древней Греции;
- В Древнем Египте.
#1057;колько пород собак насчитали учёные?
- Около 200 пород;
- Около 400 пород;
- Около 600 пород.
#1050;то был приручён человеком раньше?
- Собака;
- Кошка.
#1050;акие домашние животные самые распространённые?
- Собаки;
- Кошки;
- Аквариумные рыбки.
#1048;тог урока.
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- О чем еще захотелось узнать?
- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?
#1044;омашнее задание.
Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.
Серый котик потянулся,
Выпрямился, улыбнулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам чёрным глазом.
Лапки в стороны развёл,
По скамейке он пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел.
Дополнительный материал
Собаки
Собаки всегда были рядом с человеком: и на охоте, и в походах, даже летали в космос. Собака не раз спасала человека, рискуя собственной жизнью. И порой она не только друг, а очень близкое, родное существо. Иногда она заменяет нам родных и любимых. Собака — друг человека — это не пустые слова. Сколько песен, фильмов посвящено нашим четвероногим друзьям! А сколько стихов, рассказов, повестей, сказок, романов — не сосчитать!
Происхождение собак относится к далекой древности, к концу каменного века. Ученые однозначно установили: именно волк был предком домашних собак. Первобытным людям приходилось постоянно бороться за свою жизнь. Дикие животные были главными соперниками в этой борьбе. По ночам стойбище людей окружали шакалы, которые следовали за людьми, подбирая объедки. Шакалы приносили пользу первобытным людям. Они были часовыми и начинали тявкать и завывать, едва неподалеку появлялся опасный хищник.
Шакалы и люди привыкали друг к другу. И вполне возможно, что однажды, когда охотники гнались за раненым зверем, сильно оголодавшие шакалы не выдержали и бросились вперед, помогая людям загонять зверя. Так шакалы стали помогать людям на охоте.
Какие бывают собаки
Овчарка. Собак этой породы знают все: они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. А если все же перейдет враг границу, овчарка поможет его найти и задержать.
Колли — красивая, умная и добрая собака. Еще ее называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласковая и любит маленьких детей.
Ньюфаундленд — большая и сильная собака. Ньюфаундлендов еще называют водолазами, потому что они и плавают хорошо, и ныряют. Их даже специально учат спасать людей.
Такса — настоящее чудо-собака, у нее лапки коротенькие, туловище длинное — будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.
Пудель — декоративная собачка, веселая и сообразительная. Пуделей часто можно встретить в цирке, там они и кувыркаются, и через обруч прыгают, и танцуют.
Профессии собак
Служебные собаки имеют разные профессии: ищейки, пастухи, сторожа, пограничники, водолазы. Не так давно собаки овладели профессией газовщика. Они проходят вдоль газовой магистрали, проверяя, нет ли утечки газа.
Собаки-геологи обнаруживают полезные ископаемые на глубине нескольких метров.
Собак используют для поисков потерпевших аварию самолетов.
Четвероногие таможенники прекрасно научились находить взрывчатку, оружие, наркотики.
Собаки работают почтальонами — они доставляют письма и телеграммы на туристские базы и в дома отдыха, расположенные в горах.
Собаки умеют нас успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.
Вот мы открываем калитку во двор, дверь квартиры. Радостный визг, преданный собачий взгляд...
Будущая профессия
Минералы ищет геолог,
Языки изучает филолог,
Раскопки ведет археолог.
Это понятно, но кто же такой кинолог?
Тот, кто смотрит кино?
Я кинологом стать хочу,
Кинология мне по плечу!
Но папа сказал: «А ну-ка
Откроем словарь...
Итак:
Кинология — это наука,
Изучающая собак».
Решено — буду кинологом.
От собак не оттащите волоком!
Нравятся очень бульдоги мне
И другие четвероногие!
— Вы кто: археолог? филолог? геолог? —
Спросят меня и услышат в ответ:
— Я по профессии просто кинолог...
Другими словами, собаковед!
Памятники собакам
Человек не остался равнодушен к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников верным друзьям человека. Самым первым памятником собаке можно считать памятник волчице, выкормившей основателей Рима, братьев Ромула и Рема.
В Древней Греции в городе Коринфе в IV в. до н. э. собаке был поставлен памятник с надписью «Защитнику и спасителю Коринфа». Древний город вел войну с городом-государством Спартой. Под покровом ночи враг подкрался к городу, но собака Соэтр разбудила гарнизон и предупредила о вторжении неприятеля. Она была награждена серебряным ошейником. Благодарные горожане не остались в долгу, сохранив на века память о верной собаке.
В Париже (Франция) самым знаменитым по праву считается памятник собаке-спасателю на собачьем кладбище. Маленький ребенок верхом на большой собаке — это памятник сенбернару Барри, спасшему 41 человека. Маленький мальчик, который сидит на собаке, был 41-м. Он неизвестно как попал на перевал, замерз и потерял сознание. Барри нашел его, согрел своим теплом и вынес к людям.
В Токио (Япония) памятник собачьей верности и преданности стоит на станции Сабуя, недалеко от японской столицы. Он был поставлен в память о псе Хатико, который ежедневно провожал и встречал своего хозяина, уезжавшего в Токио на работу. Хозяин неожиданно заболел и умер. Но Хатико каждый день приходил к поезду на станцию и ждал до последнего поезда. Так продолжалось десять лет, пока он трагически не погиб на этой станции. По всей Японии дети собирали деньги на памятник Хатико.
В Берлинском зоопарке есть памятник собакам-поводырям. «Немецким собакам-поводырям от незрячих берлинцев» — такую надпись можно на нем прочесть.
В городе Номе (Аляска) и в центральном парке Нью-Йорка есть памятник ездовой собаке — вожаку Балто, который в 1925 г. в составе ездовой упряжки в ураганную ночь доставил в город Ном лекарства и спас город от эпидемии. Пять дней и ночей сквозь разыгравшуюся пургу он вел упряжку в город, где вспыхнула эпидемия дифтерии. В далеком и трудном пути погибли все собаки, кроме вожака Балта. А расстояние до Нома было еще очень большим, и тогда хозяин привязал коробки с вакциной к ошейнику собаки и велел бежать домой. Балт добежал до города, но как только с него сняли ошейник, стал звать людей за собой в пургу. Он привел их к хозяину, замерзавшему в снегу, и спас его.
Есть много памятников собакам, трудившимся на войне. Но главная память о них — сотни спасенных человеческих жизней.
Правила воспитания и обучения собаки
Воспитывать и дрессировать собаку лучше всего в щенячьем возрасте. Некоторые самые простые навыки прививают щенку уже с 1,5—2 месяцев. Приступая к воспитательной дрессировке щенка, нужно помнить следующее:
• нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;
• команды нужно всегда подавать четко и однообразно, с одной интонацией;
• отработав простые навыки, можно переходить к более сложным;
• условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;
• за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, восклицанием «Хорошо!» и поглаживанием;
• нельзя заменять команды словами с тем же значением, но другими по звучанию, например говорить щенку «Ложись!» вместо подачи нормативной команды «Лежать!»;
• нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей.
Кошки
Почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Но знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному.
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь грозила тому, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей, мумифицировали.
В Европе в Средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и взяли ее под защиту.
С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме обитает кошка. Без этих существ невозможно жить на Земле. Они поднимают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной и наполненной!
На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек. Конечно, можно сосчитать, сколько семей имеет кошек. Но как сосчитать бродячих, бездомных кошек? А ведь их много! И виноваты в этом только мы, люди.
Всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. Поэтому взрослые построили питомники и ветеринарные лечебницы. Есть ветеринарные аптеки, где можно приобрести витамины, таблетки и многое другое для жизни наших питомцев. Также у нас в стране созданы службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.
Прежде чем принести кошку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители, будет ли в квартире место для вашего питомца, есть ли такой человек, который сможет ухаживать за ним, если вы на время уедете, хватит ли у вас и ваших близких терпения, чтобы заботиться о кошке.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист —
Показалось котенку,
Что позвали: кис-кис.
Замирая от счастья,
Он помчался на зов.
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок! Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем.
Загадки
Что за зверь усатый,
Серый, полосатый
Нас встречает у ворот?
Тот зверек зовется... (кот).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
У нашей бабуси
Сидит зверь в кожуси (в кожухе),
Возле печки греется,
Без водички моется. (Кошка.)
Крылатые выражения
• Кошки скребут на душе — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.
• Как угорелая кошка — суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться.
• Купить кота в мешке — приобрести что-либо, не видя, не зная, каково качество товара.
• Тянуть кота за хвост — нудно, медленно говорить или делать что- нибудь.
Это интересно
• Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем человек.
• Зрение кошки в шесть раз острее зрения хозяина. Она узнает знакомого человека за 100 м.
Ход урока:
#1054;рг. момент.
Слайд 2
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
-Ребята, я рада видеть вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Сядьте правильно. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
-Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!
-Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)
-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку окружающего мира.
(учебник, рабочая тетрадь, дневник, атлас-определитель, письменные принадлежности)
-А девизом нашего урока будут слова:
слайд 3.
Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!
#1040;ктуализация знаний.
-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Животные живого уголка)
(1 уч-ся выполняет задание на карточке.)
-Давайте вспомним, каких животных можно содержать в живом уголке.
Слайд 4
-Выбери аквариумных рыбок.
-Муравей Вопросик считает, что все эти рыбки являются аквариумными.
-Согласны ли вы с ним?
-Давайте поможем ему исправить ошибки.
Слайд 5
-Назови животных живого уголка.
Слайд 6
-«Кто лишний»?
-Почему?
#1057;амоопределение к деятельности.
Слайд 7
-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика.
-Хотите узнать, о ком они говорили? Посмотрите на слайд.
-Догадайтесь, о ком они говорят и определите тему нашего урока.
-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему.
Слайд 8
-Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».
-Что вы хотите узнать о кошках и собаках?
- Сегодня мы
-познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;
-узнаем, какую роль они играют в жизни человека;
-вспомним, как нужно за ними ухаживать;
-будем учиться ответственному отношению к тем, кого приручили.
#1056;абота по теме урока.
Слайд 9
-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.
-А начнём мы наш разговор сначала про собак.
Прежде чем завести собаку, надо все о ней узнать.
Слайд 10
Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном веке.
Слайд 11
Родоначальником большинства пород собак был волк.
-Все ли собаки по внешнему виду одинаковые?
-Как вы думаете, сколько пород собак существует?
-Может быть, вы какие –то породы знаете?
-Ответ на этот вопрос можно найти в учебнике на с. 84.
Слайд 12
В настоящее время известно около 400 пород собак.
Всех собак можно разделить на три большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.
Слайд 13
А есть и вовсе беспородные – дворняжки.
-Давайте познакомимся с некоторыми породами собак. (выступление 2-х уч-ся)
Слайд 14
-Большая и сильная собака ньюфаундленд, или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать утопающих.
Слайд 15 -Колли – собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.
Слайд 16
-Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.
-Кому необходима такая собака? (охотнику)
Слайд 17
-Теперь давайте узнаем, какую роль играют собаки в жизни человека.
Слайд 19
На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
Слайд 20
Слепым людям надёжно служат собаки – поводыри.
Слайд 21
Пастухам они помогают пасти стада домашних животных.
Слайд 22
Собаки помогают задерживать нарушителей, на границе - охраняют её рубежи.
Слайд 23
Собаки спасают утопающих , находят пострадавших при землетрясениях и пожарах.
Слайд 24
В военное время собаки спасали раненых, доставляли важные донесения и боеприпасы.
Слайд 25
Собаки охраняют жильё человека.
Слайд 26
На охоте собака тоже надёжный друг и помощник.
-Нужно ли, чтобы рядом с человеком находилась собака?
-Можно ли собаке поставить памятник?
-В некоторых городах мира люди установили собакам памятники. Большинство из них - настоящие герои.
Слайды 27,28,29. Памятники собакам.
Слайды 30,31.
Ф-м для глаз.
Слайд 32. Отгадайте загадку:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел……(кот).
-Все вы видели кошек.
-Поднимите руки, у кого дома есть кошка? У всех из вас живут эти элегантные, умные животные. У кошек тонкий слух, острое зрение. Кошки очень чистоплотны и умеют хорошо лазать. Большую часть жизни кошки проводят во сне.
-Ребята, а все ли кошки по внешнему виду одинаковы?
-Давайте узнаем, сколько же пород кошек существует? Поможет нам в этом учебник (с.84.).
Слайд 33
-На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто–домашние кошки. (далее – породы кошек)
Слайд 34.
-Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.
Слайд 35.
-Рассказ о своей кошке (подготовленный ученик).
Слайд 36.
Физминутка:
Слайд 37.
Самостоятельная работа в паре. (ТПО стр.58 №2)
-А теперь давайте вспомним: как правильно ухаживать за кошками и собаками?
- А важно ли это для животного?
Слайд 38.
-У кошки и собаки должно быть собственное место.
Животных необходимо хорошо кормить.
Слайд 39.
У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.
Слайд 40.
Животных необходимо воспитывать и дрессировать.
Слайд 41.
Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
-Как называется профессия человека, который лечит животных?
Слайд 42.
-Ребята, сегодня в школу пришло письмо. Адресовано оно вам - учащимся 2 класса. Чтобы узнать от кого оно пришло, вы должны отгадать загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит
Это доктор … (Айболит)
Слайд 43.
-А теперь давайте прочитаем, что написал вам доктор Айболит.
Ребята!
Не забывайте мыть
руки после общения
с кошками и собаками!
Ваш доктор Айболит.
-Ребята, а почему нужно мыть руки?
Слайд 44.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - писал французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в своем рассказе «Маленький принц.»
-Как вы понимаете смысл этих слов?
-Помните! Если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
Слайд 45.
-Если вас заинтересовала эта тема, прочитайте дополнительно следующие книги.
Слайд 46.
Творческая работа.
-Возьмите у меня на столе картинку с изображением кошки.
-На обратной стороне напишите 3 слова, отвечающие на вопрос какая?, которыми можно охарактеризовать это животное (уч-ся зачитывают слова, затем картинки приклеивают на доске ( на заранее приготовленный лист).
-Дом я строю во Вселенной,
Есть в нём крыша и антенна.
Есть в нём двери и окошки,
Пусть живут в нём наши кошки.
-Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.
Слайд 47.
Рефлексия.
-Я сегодня узнал (а)……..
-Я сегодня научился (лась)…..
-После урока мне захотелось…..
-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Выставление оценок.
Слайд 48.
Домашнее задание:
учебник с.84-87
ТПО №1, №5-по желанию
Рисунок «Мой четвероногий друг».
Слайд 49.
Урок окончен!
Молодцы!
1) Большая и сильная собака ньюфаундленд, или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать утопающих.
2) -Колли – собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.
3) -Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.
-Кому необходима такая собака? (охотнику)
4) -Это пудель. Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что с этими собаками несколько веков назад охотились на водоплавающую дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются дрессировке, любят игры. Особенно прославились пудели, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками цирковых представлений.
5)Сенбернары-спасатели. Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами. Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь. Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"
Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...
Конспект урока "Про кошек и собак" (Окружающий мир, 2 класс)
Конспект урока по теме: "Про кошек и собак"...
Конспект урока "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак". УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока "Про кошек и собак", 2 класс
Знакомятся с некоторыми породами собак и кошек, их назначением; «работой», которую выполняют собаки для людей. Научатся по внешним признакам определять наиболее известные породы собак и ко...
Конспект урока "Про кошек и собак"
Ознакомить с некоторыми породами собак и кошек, их назначением; «работой», которую выполняют собаки для людей; научить па внешним признакам определять наиболее известные породы собак и кош...
Конспект урока "Про кошек и собак"-2 класс
Материал для урока окружающего мира-2 класс по теме "Про кошек и собак"....
Конспект урока "Про кошек и собак 2 класс".
ГБОУ СОШ № 270 Санкт-ПетербургаКонспект урокаокружающего мирапо теме:«Про кошек и собак»2 классУчитель: Полякова Елена ВикторовнаКонспект урока окружающего мира по теме:«Про кошек и ...