Разноуровневые задания окружающий мир "полезные ископаемые" (Сайфутдиновой Е.Р.)
материал по окружающему миру (3 класс)

Разноуровневые задания Урок: Окружающий мир Класс: 3 Часть: 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznour._zad._poleznye_iskopaemye.docx229.66 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Сайфутдинова Есфирь Рафисовна

Класс: 3 класс 2 часть

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Полезные ископаемые»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Обведите правильный ответ.

Полезные ископаемые – это …

  1. это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
  2. это горные породы и минералы, которые не использует человек.

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Полезные ископаемые»;

Уметь находить определение «полезные ископаемые»

  1. Прочитай внимательно задание.
  2. Вспомните определение «полезные ископаемые»
  3. Обведите правильный ответ

1 б. - задание выполнено – если обучающийся обвёл верно

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся обвёл не верно.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Полезные ископаемые – это …

  1. это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
  2. это горные породы и минералы, которые не использует человек.

Воспроизведение

Вставьте пропущенные слова

... - жидкое полезное ископаемое, ... - газообразное.

Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Полезные ископаемые»;

Уметь воспроизводить учебный материал припоминая, восстанавливая в памяти.

  1. Прочитай внимательно задание
  2. Вспомните какие полезные ископаемые бывают жидкими и газообразными
  3. Вставьте пропуски

1 б. - задание выполнено – если обучающийся ответил все верно

0 б. - задание не выполнено или выполнено, но неправильно

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Нефть - жидкое полезное ископаемое, газ - газообразное.

Понимание

Напишите под каждой картинкой полезного ископаемого - его название.

Осмысленное восприятие материала

  1. Прочитай внимательно задание
  2. Рассмотрите картинки
  3. Вспомните названия полезных ископаемых по картинкам
  4. Напишите под каждой картинкой название этого полезного ископаемого
  5. Перепроверь себя

3 б. - задание выполнено – если обучающийся ответил все верно

2 б. - задание выполнено, но допущена 1 ошибка

1б. - задание выполнено, но допущено 2-3 ошибки

0 б. - задание не выполнено или выполнено, но допущено более 3 ошибок

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Применение в знакомых условиях

Опираясь на подсказки, пойми и напиши о каких полезных ископаемых здесь говориться.

1)жидкая, тёмная, непрозрачная с резким запахом

2)не имеет цвета и запаха

3) Образовался на дне болот из остатков растений.

4) Горная порода, состоящая из нескольких минералов

Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий

  1. Прочитай внимательно задание.
  2. Прочитать внимательно определения, вспомни изученный ранее материал.
  3. Напиши эти полезные ископаемые.

4 б. - задание выполнено – если обучающийся сделал все верно

3 б. - задание выполнено, но допущена 1 ошибка

2б. - задание выполнено, но допущено 2 ошибки

1б. - задание выполнено, но допущено 3 ошибки

0 б. - задание не выполнено или выполнено, но допущено более 3 ошибок

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

1)Нефть

2)Природный газ

3)Торф

4)Гранит

Применение в

новых условиях

Напиши сочинение «Полезные ископаемые в нашей жизни» и выступи со своим сочинением.

Сочинение должно быть не менее 3 предложений.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.;

Применить знания о том, что такое полезные ископаемые в новых ситуациях или условиях, с развитием творческих способностей.

  1. Прочитай внимательно творческое задание.
  2. Подумай и представь, о чем именно будешь писать сочинение
  3. Подбери и вспомни необходимую информацию.
  4. Напиши сочинение
  5. Выступи перед всем классом со своим сочинением

3 б. - задание выполнено – если обучающийся сделал все верно

2 б. - задание выполнено, но не полностью. Не выступил с сочинением.

1б. - задание выполнено, но написано менее 3 предложений

0 б. - задание не выполнено.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

К полезным ископаемым относятся минералы, а так же различные горные породы, все они применяются человеком в хозяйстве. Их различают по типу, ископаемые бывают газообразными, жидкими и твёрдыми. Кроме этого они делятся на те из которых получают металлы и каменные руды и те, которые используют в качестве топлива. Для топлива люди берут нефть, каменный уголь, газ. Они значительно упрощают нашу жизнь и обеспечивают энергией производство. Полезные ископаемые - это невозобновляемые ресурсы Земли, когда они закончатся восстановить их будет невозможно. Поэтому очень важно разумно уметь их использовать и ценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по окружающему миру

Тема: Природные зоны России....

3 класс. Окружающий мир. Разноуровневые задания

Рабочая тетрадь дл индивидуальной работы...

Разработка урока окружающего мира "Пищеварительная система человека" (технологическая карта, понятийная гроздь по теме, дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.

В данной разработке представлены технологическая карта урока, понятийная "гроздь" по теме и дидактические карточки с разноуровневыми заданиями....

Методическое пособие «Разноуровневые задания по окружающему миру» Тема: Золотое кольцо России

Методическое пособие«Разноуровневые задания по окружающему миру» Пояснительная запискаНачальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она дол...

разноуровневые задания окружающий

разноуровневые задания окружающий...

Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания - «Ориентирование на местности» Досманова Александра.

Класс: 2Предмет: окружающий мирТема: «Ориентирование на местности»Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ответы...

Разноуровневые задания по окружающему миру по теме "Страницы Всемирной истории" (4 класс)

Технология разноуровнего обучения позволяет создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Задания уровня А проверяют базовые знания, умения и навыки (воспроизведение из...