Конспект открытого урока мир природы и человека : "Обобщение знаний по теме: "Зима"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель:
- обобщение представления обучающихся о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов
Открытый урок по предмету
«Мир природы и человека»
«Обобщение знаний по теме: «Зима»
1 класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2024
Цель:
- обобщение представления обучающихся о зиме.
Задачи
Образовательные:
- закрепить представления учащихся о зиме;
- дать учащимся представления о зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навык словообразования;
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:
- формировать навыки учебной деятельности;
- формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- Выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания;
- Слушать речь учителя;
- Называть слова по предметным картинкам;
- Составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам;
- Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;
- участвовать в беседе;
Формируемые БУДы:
Личностные
- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.
- целостный социально-ориентированный взгляд на мир, в единстве его природной и социальной частей
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Регулятивные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
Познавательные:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,
Оборудование: картинки «Дед Мороз», набор «Времена года», макет елочки, конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Руки на месте?
Ноги на месте?
Локти у края.
Спина прямая.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок скорей начнём.
Рапорт дежурного (число, месяц, день недели, время года, урок …)
- Эмоциональный настрой.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись гостям, друг другу. Давайте нашим гостям покажем, что мы знаем и что умеем. Пусть наш урок пройдет интересно и с пользой.
- На уроке мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы, отвечая, не забываем поднимать руку. Внимательно слушаем учителя, ответы своих товарищей, помогаем друг другу.
- Актуализация знаний, постановка проблемы.
Показ кадров из мультфильма.
- Посмотрите на экран.
- Угадайте, из какого мультфильма взяты следующие кадры. («Маша и Медведь»),
- Что объединяет эти кадры?
- В какое время года происходит действие в мультфильме?
- Сегодня мы будем говорить… Продолжите мою мысль. (О зиме)
- Итак, сегодня у нас урок-повторение. Мы повторим все, что знаем о зиме.
- Закрепление знаний.
- - А по каким приметам вы догадались, что на картинках зима?
(всюду лежит снег, холодно, снегирь, заяц в белой шубке, медведь спит в берлоге).
- - Если вы правильно соберёте разрезную картинку, то догадаетесь, какой гость к нам хочет попасть на урок.
- Правильно, это Дед Мороз. А какой самый любимый праздник мы встречаем зимой? (Новый год).
- Дед Мороз принес вам в подарок елочку. А чего на ней не хватает? (игрушек). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от Деда Мороза елочный шарик. Готовы?
1 задание.
Расположите времена года по порядку (карточки «Времена года»).
- Молодцы! Шарик ваш.
2 задание.
- Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте.
- Зимой очень…(холодно).
- Небо покрыто…(тучами).
- Солнце светит, но оно…(холодное).
- Часто идет …(снег).
- Деревья стоят…(голые).
- Земля покрыта … (снегом).
- Речка покрыта…(льдом).
- Дети катаются …(санках).
- Молодцы! Шарик ваш.
3 задание
- А знаете ли вы названия зимних месяцев?
Месяц зиму открывает,
Холодать уж начинает,
В воздухе снежок летает,
Кто название его знает? (декабрь)
Этот месяц год начнет
И морозы принесет,
Нам подарит Рождество
И Крещенья торжество. (январь)
Кто борьбу с весной ведёт?
То морозит, то метёт.
Снега месяцу не жаль,
Третий сын зимы – ...(февраль)
- Молодцы! Шарик ваш.
4 задание
- К зиме готовятся не только растения, но и животные. Отгадайте животное по описанию:
- Это лесной зверь. Он всего боится.. Имеет длинные уши и короткий хвост. Зимой питается корой деревьев Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
- Это хищник. Похож на большую собаку. Умеет громко выть. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)
- Это мохнатое большое животное. Морда у него вытянута, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Любимое их лакомство – мед. От холода его спасает толстый слой жира. Едят корни, ягоды, орехи. (Медведь.)
- Красивая, хитрая хищница. Имеет богатый мех. Знаменитая участница большинства детских сказок. Не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от мелких животных. (Лиса.)
- Этот лесной зверек имеет шерсть рыжеватая по цвету. Умеет хорошо прыгать по веткам деревьев. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)
Расскажите, как они готовятся к зиме: заяц, медведь, лиса, волк, белка.
- Молодцы! Шарик ваш.
ф/м «Снежинка»
5 задание
- Зимой приходиться тяжело не только зверям, но и птицам. Почему? Найдете на доске птиц зимующих. (снегирь, синица, воробей, ворона / ласточка, скворец, соловей, жаворонок)
- Молодцы! Шарик ваш.
- А люди готовятся к зиме? Что они делают, чтобы не замерзнуть?
(носят зимнюю одежду)
6 задание: работа с учебником с 41.
- Какая одежда понадобится для прогулки зимой? Выберите и назовите нужные для прогулки вещи.
Работа с доской
- Рассмотрите рисунок. Назовите игры, которые играют дети – Составьте предложения.
Игра «Хлопни в ладоши».
Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, радуга, мороз, парта, февраль, санки, жара, декабрь, июнь, снеговик, дождь, снежинка.
- Работа в тетрадях.
Задание: нарисовать снежинку.
- Итог: - Какому времени году было посвящен наш урок? Назовите зимние месяцы.
Назовите приметы зимы.
- В снежки с друзьями играем? – да
- А, может, грибы собираем? – нет
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы надеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора?
- Отвечайте громко «да!»
- Рефлексия: - Если вам понравилось наш урок и вы рады зиме – выбираете веселую снежинку, а если вам было скучно и неинтересно – то грустную снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"
Задачи:Образовательные:· познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;· науч...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...