Конспект открытого урока мир природы и человека : "Обобщение знаний по теме: "Зима"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Цель:

  - обобщение представления обучающихся о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов

Открытый урок по предмету https://i.pinimg.com/736x/c4/0c/07/c40c07888f1c2b26b5f362022cf7418a.jpg

«Мир природы и человека»

 «Обобщение знаний по теме: «Зима»

1 класс

Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2024

Цель:

  - обобщение представления обучающихся о зиме.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;
  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;
  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;
  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.

Предметные

 Обучающиеся  научатся:

  •  Выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания;
  • Слушать речь учителя;
  • Называть слова по предметным картинкам;
  • Составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам;
  • Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;
  • участвовать в беседе;

Формируемые БУДы:

Личностные

- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

- целостный социально-ориентированный взгляд на мир, в единстве его природной и социальной частей

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в

-использовать принятые ритуалы социального        взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться        за помощью и принимать помощь;

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Регулятивные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Познавательные:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,

Оборудование: картинки «Дед Мороз», набор «Времена года»,  макет елочки, конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края.

Спина прямая.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок скорей начнём.

 Рапорт дежурного (число, месяц, день недели, время года, урок …)

  1. Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись гостям, друг другу. Давайте нашим гостям покажем, что мы знаем и что умеем. Пусть наш урок пройдет интересно и с пользой.

- На уроке  мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы, отвечая, не забываем поднимать руку. Внимательно слушаем учителя, ответы своих товарищей, помогаем друг другу.

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Показ  кадров из мультфильма.

- Посмотрите на экран.

- Угадайте, из какого мультфильма взяты следующие кадры. («Маша и Медведь»), 

- Что объединяет эти кадры?

- В какое время года происходит действие в мультфильме?

- Сегодня мы будем говорить…  Продолжите мою мысль. (О зиме)

- Итак, сегодня у нас урок-повторение. Мы повторим все, что знаем о зиме.

  1. Закрепление знаний.
  1. - А по каким приметам вы догадались, что на картинках зима?

(всюду лежит снег, холодно, снегирь, заяц в белой шубке, медведь спит в берлоге).

  1. - Если вы правильно соберёте разрезную картинку, то догадаетесь, какой гость  к нам хочет попасть на урок.

- Правильно, это Дед Мороз. А какой самый любимый праздник мы встречаем зимой? (Новый год).

- Дед Мороз принес вам в подарок елочку. А чего на ней не хватает? (игрушек). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от Деда Мороза елочный шарик. Готовы?

1 задание.

Расположите времена года по порядку (карточки «Времена года»).

- Молодцы! Шарик ваш.

2 задание.

- Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте.

  • Зимой очень…(холодно).
  • Небо покрыто…(тучами).
  • Солнце светит, но оно…(холодное).
  • Часто идет …(снег).
  • Деревья стоят…(голые).
  • Земля покрыта … (снегом).
  • Речка покрыта…(льдом).
  • Дети катаются …(санках).

- Молодцы! Шарик ваш.

         3 задание

     

- А знаете ли вы названия зимних месяцев?

Месяц зиму открывает,
Холодать уж начинает,
В воздухе снежок летает,
Кто название его знает? (декабрь)

Этот месяц год начнет
И морозы принесет,
Нам подарит Рождество
И Крещенья торжество. (январь)

Кто борьбу с весной ведёт?
То морозит, то метёт.
Снега месяцу не жаль,
Третий сын зимы – ...(февраль)

- Молодцы! Шарик ваш.

4 задание

- К зиме готовятся не только растения, но и животные. Отгадайте животное по описанию:

  1. Это лесной зверь. Он всего боится.. Имеет длинные уши и короткий хвост. Зимой питается корой деревьев Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
  2. Это хищник. Похож на большую собаку. Умеет громко выть. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)
  3. Это мохнатое большое животное. Морда у него  вытянута, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие.  Любимое их лакомство – мед. От холода его спасает толстый слой жира. Едят корни, ягоды, орехи. (Медведь.)
  4. Красивая, хитрая хищница. Имеет богатый мех. Знаменитая участница большинства детских сказок.  Не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от мелких животных. (Лиса.)
  5. Этот лесной зверек имеет шерсть рыжеватая по цвету. Умеет хорошо прыгать по веткам деревьев. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

Расскажите, как они готовятся к зиме: заяц, медведь,  лиса, волк, белка.

- Молодцы! Шарик ваш.

ф/м «Снежинка»

5 задание

- Зимой приходиться тяжело не только зверям,  но и птицам. Почему? Найдете на доске птиц зимующих. (снегирь, синица, воробей, ворона / ласточка, скворец, соловей, жаворонок)

- Молодцы! Шарик ваш.

- А люди готовятся к зиме? Что они делают, чтобы не замерзнуть?

(носят зимнюю одежду)

6 задание:  работа с учебником с 41.

- Какая одежда понадобится для прогулки зимой? Выберите  и назовите нужные для прогулки вещи.

Работа с доской

- Рассмотрите рисунок. Назовите игры, которые играют дети – Составьте предложения.

Игра «Хлопни в ладоши».

Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, радуга, мороз, парта, февраль, санки, жара,  декабрь,  июнь, снеговик, дождь, снежинка.

  1. Работа в тетрадях.

Задание: нарисовать снежинку.

  1. Итог: - Какому времени году было посвящен наш урок? Назовите зимние месяцы.

Назовите приметы зимы.

- В снежки с друзьями играем? – да
- А, может, грибы собираем? – нет
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы надеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора?
- Отвечайте громко «да!»

  1.  Рефлексия: - Если вам понравилось наш урок и вы рады зиме – выбираете веселую снежинку, а если вам было скучно и неинтересно – то грустную снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"

Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"

Задачи:Образовательные:·         познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;·         науч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...