Технологическая карта урока окружающий природный мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Динара Тлеккавыловна Талеева

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_opm.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Предмет

Окружающий природный мир

Класс

Продолжительность урока

40 минут

Учитель

Талеева Динара Тлеккавыловна

Тема урока

Отличие птиц от животных.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование

Компьютер, массажные мячи, дидактические пособия, клей, кисти, предметные картинки

Цель урока

Выделение основных различий между птицами и животными

Коррекционная составляющая урока

обучающие

коррекционно - развивающие

воспитательные

- Закрепить знания о внешнем строении птиц и животных

-Учить находить признаки и различия птиц и животных, используя для обобщения схематические модели

- Расширять словарь по теме: «Птицы и животные».

- Развивать диалогической речи.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

 

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ учителя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать усидчивость.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Дидактическая структура урока, его цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята!

-Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину.

-Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите.

- Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется)

Приветствие.

Отвечают на вопросы

С интересом рассматривают коробочку

Формирование учебного поведения

 

Правильное выполнение упражнений.

Личностные: понимают значение для человека учиться, положительно отзываются о школе.

Формирование умения выполнять задание.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

-Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?

-Ребята, смотрите вот и письмо. (Открываем письмо, читаем, что написано).

-Ребята  в письме загадки. Слушаем.

Отгадывают загадки про животных и птиц

Называть и показывать предложенный материал.

  

Повторяют за учителем, показывают жестом

 

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

3.Формулирование темы урока.

- Ребята, кто такие волк с зайцем

- Кто такие сорока и ворона??

-А кто такие птицы?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц, но сначала я предлагаю вам вспомнить, о каких птицах мы говорили на прошлых уроках?

-Птицы

-Звери

Ответы детей

Формулирование темы урока

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

4. Изучение нового материала

2. Игра «Кто больше»

- Вспомните, каких птиц вы знаете.

-Молодцы! Сколько птиц назвали!

перечисляют птиц по картинкам

Знать названия птиц и животных

Запоминать названия еще незнакомых животных

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

5. Постановка проблемы.

А теперь посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и ворона (выделить с детьми общие части и отличия в строении). Они же совсем не похожи. Давайте найдем отличие

Рассматривают картинки, выполняют задание

Уметь находить сходства и отличия на картинках.

Уметь различать классификации птиц и животных

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

6.Физминутка

- А теперь давайте вместе полетаем как птицы. Вставайте со стульчиков.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу над водой.

Движения руками, имитирующие махи крыльями.

Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Саморегуляция и умение повторять действия за учителем

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

7. Закрепление нового материала.

Игра  « Звери и птицы».

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами сейчас будут появляться картинки зверей и птиц. Если увидите птицу – нужно будет похлопать в ладоши, а если зверя – потопать ногами.

Дидактическая игра «Чего не хватает»

- А сейчас внимательно посмотрите на картинки. Каких частей тела не хватает у зверей и птиц?

Дети играют

Отвечают на вопросы

Умение находить недостающие части на картинках, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, а также уметь проводить внутреннее сравнение на основе полученного материала

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,с заданными качественными параметрами.

8. Итог урока.

Что отличает птиц от животных?

-А чем они похожи?

Ответы детей, демонстрация картинок

Умение находить правильный ответы опираясь на картинки и изображения, называть или показывать нужный вариант ответа, опираясь на изученный материал

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что вам сегодня больше всего понравилось на уроке?

- Ребята перед вами на партах лежат птички – назовите их. Если вам понравился урок посадите птичку на дерево, которое появилось у нас на доске. Если урок не понравился – посадите птичку вниз под дерево.

Размещают птиц на дереве

Умение различать птиц, называть или идентифицировать среди других одинаковых птиц или животных

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Анализ своей деятельности, диагностика своего состояния и настроения

10.Организованный конец урока.

- Спасибо всем за хорошую работу!

Хлопают в ладоши

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего природного мира "Растительный и животный мир родного края"

Технологическая карта урока окружающего природного мира для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта 4 года обучения....

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...