Технологическая карта урока окружающий природный мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_opm.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Окружающий природный мир | ||
Класс | 2Б | ||
Продолжительность урока | 40 минут | ||
Учитель | Талеева Динара Тлеккавыловна | ||
Тема урока | Отличие птиц от животных. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | ||
Оборудование | Компьютер, массажные мячи, дидактические пособия, клей, кисти, предметные картинки | ||
Цель урока | Выделение основных различий между птицами и животными | ||
Коррекционная составляющая урока | обучающие | коррекционно - развивающие | воспитательные |
- Закрепить знания о внешнем строении птиц и животных -Учить находить признаки и различия птиц и животных, используя для обобщения схематические модели - Расширять словарь по теме: «Птицы и животные». | - Развивать диалогической речи. - Развивать воображение, мышление и зрительное внимание. - Развивать память. - Развивать общую моторику.
| - Воспитывать умение внимательно слушать рассказ учителя и своих товарищей. - Воспитывать любовь к природе. - Воспитывать усидчивость.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Дидактическая структура урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | БУД | |||
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! -Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину. -Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите. - Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется) | Приветствие. Отвечают на вопросы С интересом рассматривают коробочку | Формирование учебного поведения
Правильное выполнение упражнений. | Личностные: понимают значение для человека учиться, положительно отзываются о школе. Формирование умения выполнять задание. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | -Посмотрите, нам пришла посылка, а что там? -Ребята, смотрите вот и письмо. (Открываем письмо, читаем, что написано). -Ребята в письме загадки. Слушаем. | Отгадывают загадки про животных и птиц | Называть и показывать предложенный материал.
Повторяют за учителем, показывают жестом
| Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия |
3.Формулирование темы урока. | - Ребята, кто такие волк с зайцем - Кто такие сорока и ворона?? -А кто такие птицы? - Правильно. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц, но сначала я предлагаю вам вспомнить, о каких птицах мы говорили на прошлых уроках? | -Птицы -Звери Ответы детей | Формулирование темы урока | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
4. Изучение нового материала | 2. Игра «Кто больше» - Вспомните, каких птиц вы знаете. -Молодцы! Сколько птиц назвали! | перечисляют птиц по картинкам | Знать названия птиц и животных Запоминать названия еще незнакомых животных | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
5. Постановка проблемы. | А теперь посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и ворона (выделить с детьми общие части и отличия в строении). Они же совсем не похожи. Давайте найдем отличие | Рассматривают картинки, выполняют задание | Уметь находить сходства и отличия на картинках. Уметь различать классификации птиц и животных | договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. |
6.Физминутка | - А теперь давайте вместе полетаем как птицы. Вставайте со стульчиков. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Наконец, она садится На корягу над водой. | Движения руками, имитирующие махи крыльями. Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. | Саморегуляция и умение повторять действия за учителем | вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; |
7. Закрепление нового материала. | Игра « Звери и птицы». - Сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами сейчас будут появляться картинки зверей и птиц. Если увидите птицу – нужно будет похлопать в ладоши, а если зверя – потопать ногами. Дидактическая игра «Чего не хватает» - А сейчас внимательно посмотрите на картинки. Каких частей тела не хватает у зверей и птиц? | Дети играют Отвечают на вопросы | Умение находить недостающие части на картинках, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, а также уметь проводить внутреннее сравнение на основе полученного материала | Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца,с заданными качественными параметрами. |
8. Итог урока. | Что отличает птиц от животных? -А чем они похожи? | Ответы детей, демонстрация картинок | Умение находить правильный ответы опираясь на картинки и изображения, называть или показывать нужный вариант ответа, опираясь на изученный материал | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Что вам сегодня больше всего понравилось на уроке? - Ребята перед вами на партах лежат птички – назовите их. Если вам понравился урок посадите птичку на дерево, которое появилось у нас на доске. Если урок не понравился – посадите птичку вниз под дерево. | Размещают птиц на дереве | Умение различать птиц, называть или идентифицировать среди других одинаковых птиц или животных | Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Анализ своей деятельности, диагностика своего состояния и настроения |
10.Организованный конец урока. | - Спасибо всем за хорошую работу! | Хлопают в ладоши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего природного мира "Растительный и животный мир родного края"
Технологическая карта урока окружающего природного мира для обучающихся, занимающихся по адаптированной общеобразовательной программе 2 варианта 4 года обучения....
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...