Урок окружающего мира в 4 классе в режиме дистанционного обучения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Быкова Ирина Владиславовна

Урок окружающего мира по программе Занкова в режиме дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе в режиме дистанционного обучения

Тема урока

Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство.

Цели урока

Познакомить с отраслями сельского хозяйства – растениеводством и животноводством, со структурой растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями

Тип урока

Изучение нового учебного материала

Новые понятия

Сельское хозяйство; растениеводство; животноводство;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять целостность, социально-ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, овладевать способами поисковой и творческой деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Актуализация знаний

Онлайн-беседа в приложении Skype:

1. Как одомашнивание животных и выращивание культурных растений изменили жизнь человека?

2. Какая промышленная и сельскохозяйственная продукция необходима человеку для удовлетворения его потребностей?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

1.Одомашнивание животных и выращивание культурных растений, решило для человека того времени несколько задач: пропитание, транспорт, одежда. В свою очередь это привело к оседлой жизни, человек перестал беспрестанно кочевать. Он начал возделывать землю, разводить домашний скот, выделывать кожу и ткани. Такой труд привел к необходимости улучшения свои орудий с целью облегчения ручного труда. Все эти преобразования привели к тому, что у человека появилось «свободное время», которое он начал использовать для своего интеллектуального развития.

2. Промышленная продукция удовлетворяет бытовые нужды человека: холодильник, пылесос, телевизор, компьютер, одежда, обувь, мебель и сельскохозяйственная продукция (продукты питания, др.).

II.Изучение нового материала

1.Обучающимся предлагается посмотреть видеоурок «Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство» для освоения новой темы.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=3680127289928576486&text=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1585475890161253-574744050007821971900149-man1-3594&redircnt=1585476381.1

2. Чтение материала раздела «Сельское хозяйство» с. 70-74.

Онлайн-беседа:

  • Животные каких групп одомашнены человеком?
  • Какие отрасли животноводства они представляют?
  • Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
  • Какие условия нашего края способствуют развитию именно таких отраслей животноводства?
  • Что мешает развивать все отрасли?
  • Назовите профессии в животноводстве.

4. Чтение материала раздела «Сельское хозяйство» с. 75-78.

5. Онлайн-беседа:

  • Какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае или были развиты раньше?
  • Для выращивания еще каких растений наиболее подходят природные условия нашего края, области?
  • Что определяет выбор человеком отраслей растениеводства?

Обучающиеся смотрят видеоурок для освоения новой темы.

Обучающиеся читают тексты, отвечают на вопросы.

  • Коровы, зебу, яки, северные олени,
    овцы, козы, лошади, свиньи,
    куры, утки, кролики, пчелы,
    карпы, сазаны.
  • Крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, коневодство, птицеводство, бортничество, прудовое хозяйство, пушное хозяйство, свиноводство.
  • Крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, птицеводство, свиноводство.
  • Природные условия.

  • Полеводство, овощеводство, садоводство, лесоводство.
  • Природные условия.

III.Первичное закрепление

Обучающимся предлагается выполнить тренировочное задание  на закрепление.

https://ruobr.ru/s271/tests/97027/edit/

Обучающиеся выполняют тест  в электронном дневнике.

IV.Домашнее задание

Опираясь на материал раздела «Сельское хозяйство», составьте таблицу «Продукты питания на нашем столе: продуты питания растительного происхождения и продукты животного происхождения». Таблица отправляется учителю через мессенджер Whatsapp .

Обучающиеся отвечают на вопросы.

V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Учитель в мессенджере Whatsapp проверяет выполненное задание и фиксирует ошибки обучающихся, планирует  дальнейшую работу  с пробелами.

Обучающиеся самооценивают свою деятельность по привычной схеме:

  • Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу.
  • Я усвоил тему, но объяснить не могу.
  • Эта тема для меня трудная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа в наминации "Технология проектного обучения". Урок окружающего мира 3 класс «Лес и его обитатели».

Конкурсная работа в наминации: «Технология проектного обучения». Урок окружающего мира   3 класс  «Лес и его обитатели».Автор:  Яготина Олеся Владимировна  учитель началь...

Урок окружающего мира 3 класс "Древнерусская культура" система развивающего обучения Занков Л,В.

Урок с использованием исследовательских работ учащимися, в конце урока проведение посиделок....

Конспект дистанционного урока окружающего мира. 4 класс

Дистанционный урок с использование электронно-цифровых ресурсов...

урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"

Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасе...

Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира, 1 класс. УМК "Школа России"

Данная статья рассматривает проблему обучения детей с ЗПР....

Пояснительная записка к уроку окружающего мира на тему "Водные богатства"(дистанционный период)

В пояснительной записке содержатся этапы урока окружающего мира в дистанционный период...

Из опыта работы на уроках английского во втором классе в условиях дистанционного обучения.

Статья посвящена анализу работы в младших классах на уроках английского языка....