урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений, как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_ev.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 с. Обильного
Георгиевского района, Ставропольского края
Урок окружающего мира, 4 класс
Тема: « Царство растений»
Урок подготовила Алексеева Елена Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 22 с. Обильного
Георгиевского района, Ставропольского края
Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасен мир растений, как человек может использовать растения для своей пользы. Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для закрепления знаний учителем предлагаются задания: решить кроссворд, ответить на вопросы викторины, распределить растения на группы.
2013-2014 учебный год
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: « Царство растений»
Цель: познакомить с основной классификацией растений.
Задачи:
- формировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира;
- развивать бережное отношение к природе.
- развивать логическое мышление, воображение, умение делать выводы;
- воспитывать
Планируемый результат: ребёнок научиться классифицировать растения
Ход урока
1. Организационный момент
- Какой сейчас будет урок? Почему его так называют?
А чему посвящён наш урок, узнаешь, отгадав загадку:
Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают (растения)
2. Мир растений
- Сегодня мы с тобой отправимся в удивительное путешествие. В мир растений. Этот мир очень удивителен и прекрасен.
Растения — это дом и укрытие для зверей, птиц, насекомых; пища для животных. Как? Животные живут в лесу, там они могут спрятаться от врагов, построить дом ( гнездо, нора, берлога, логово), найти пищу.
Растения можно разделить на группы:
деревья:
они бывают лиственные и хвойные
ель (хвойное) ольха (лиственное) липа (лиственное)
кедр (хвойное) каштан ( лиственное)
Из древесины деревьев человек строит себе жилище, делает мебель, изготовляет бумагу и даже лекарства.
кустарники:
шиповник можжевельник черная смородина
кустарнички:
земляника клюква черника
Они не вырастают выше 35-40 см
Ягоды кустарников и кустарничков богаты витаминами. Однако есть и ядовитые: вороний глаз, волчье лыко. Так что, если ты не знаешь какое-то растение, то ягоды срывать нельзя.
волчье лыко
вороний глаз
травы:
иван-чай мята иван-да-марья
Многие травы являются лекарственными: подорожник, ромашка, чабрец, иван-да-марья, одуванчик, цикорий, крапива, полынь, репейник и другие. Но есть и ядовитые, такие как чистотел.
3. Классификация. Деревья, кустарники, травы
http://learningApps.org/196602
Физминутка.
4 Растения создают кислород.
-Что необходимо живым организмам для жизни на Земле? (вода, солнечный свет, тепло, воздух)
- Самое важное вещество в воздухе — это кислород. А откуда он? Его создают растения, ведь он так нужен на Земле.
Дуб — богат листвою, много кислорода он производит.
Каштан, липа, сирень не только производят кислород. Они самые лучшие очистители воздуха от пыли, грязи, поэтому их много сажают в городских парках, скверах, аллеях.
А в еловых, сосновых, берёзовых лесах воздух обладает целебными свойствами
- Кроссворд «Знаешь ли ты лес?» http://learningApps.org/178770
5. Подведение итогов
- Что же дают растения человеку?
Вывод: растения дают человеку кислород для дыхания, пищу, и не только человеку, но и животным; укрытие от жарких солнечных лучей летом (аллеи, парки, скверы); материал для изготовления мебели, бумаги.
- Викторина «Знаешь ли ты растения?»
http://learningapps.org/display?v=pihdykwgn
Сегодня мы с тобою познакомились с разнообразием лесных растений. Попробуй ответить на вопросы викторины. Проверь себя. Даже если ты не сможешь ответить на все вопросы, не огорчайся, мы с тобой поговорим об этом на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?" 1 класс
Урок новых знаний по "Школе России"...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс
Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...