Конспект по окружающему миру на тему: "Правила закаливания"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Материал для проведения урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Правила закаливания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_na_temu_pravila_zakalivaniya.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила закаливания» (4Б) | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений о правилах закаливания | ||||||
Задачи: - дидактические: способствовать формированию умению различать виды закаливания; ознакомить с правилами закаливания; познакомить с пользой закаливания на организм - развивающие: развивать коммуникативные навыки: работать в паре, в группах, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы о видах закаливания; развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию принимать и сохранять учебную задачу для получения результата, выстраивать последовательность действий; понимать причины успехов/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; - воспитательные: воспитывать интерес к предмету при изучении правил закаливания; чувство бережного отношения к природе; воспитывать потребность к объективному самооцениванию | ||||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные: умеют различать виды закаливания; знают правила закаливания; знают пользу закаливания для организм. | Метапредметные:
| Личностные: проявляют интерес к предмету при изучении правил закаливания; понимают важность бережного отношения к природе; объективно оценивают своим достижения на уроке. | ||||
Ресурсы: УМК «Начальная школа 21 века», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., Окружающий мир, в 2 частях, 1 часть; проверочные работы; наглядность, оборудование. Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
зационный этап слайд | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Рифатовна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Урок хотелось бы начать с пословицы «Знания собираются по капле». Как вы понимаете эту пословицу? - Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море. Готовы пополнить свои знания? | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности к уроку - Давайте проверим, у всех ли всё готово к уроку? Оставьте только то, что нужно на уроке. Всё лишнее убираем. Вы готовы к уроку? | Организуют рабочее место | |||||
раздаточный материал | Оценивание с комментариями - Ребята, какой была тема прошлого урока? Да, «Рациональное питание». - Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили материал прошлого урока, предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
(Питание должно быть разнообразным. Получать с пищей столько энергии сколько затрачивает организм в течении дня. Регулярный прием пищи в одни и те же часы. Прием пищи 1-2 раза в день. Приём пищи 3-4 раза в день) - Хорошо, молодцы! | |||||
| 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - - Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам посмотреть на картинку - Кого вы там видите? Да, детей. Что они делают? Обратите внимание, какое время года на дворе? (зима) - Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это закаливание | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
- Исходя из этого, как вы думаете, какая будет цель нашего урока? (узнать о правилах закаливания) - Исходя из цели, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? («Правила закаливания») | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
слайд листы самооценивания слайд листы самооценивания листы самооценивания раздаточный материал слайд | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) (листы самооценивания) - Ребята, посмотрите на экран. Здесь дан рассыпанный план нашего урока, т.е. последовательность действий. Ваша задача правильно составить и определить последовательность действий на уроке.
- Ребята, у каждого из вас на партах лежат листы самооценивания. В течение урока мы будем к ним обращаться и оценивать свою работу. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания) (беседа о видах закаливания, объяснение, наблюдение, анализ, сравнение и т.д.) - Ребята, прежде всего нам нужно узнать, что же такое закаливание? - Как вы думаете? Какие ваши мнения? Для чего оно нужно? (ответы детей) - Давайте прочитаем определение на слайде Закаливание — это процесс, при котором человек делает своё тело более стойким к холоду и другим неблагоприятным условиям. Закаливание помогает укрепить здоровье, повысить иммунитет и улучшить общее самочувствие. Закаливаться можно разными способами. - Какие способы закаливания вы уже знаете? (ответы детей) - Хорошо. Чтобы узнать виды закаливания, мы с вами выполним работу в группах. Вам нужно будет соотнести вид закаливания с фотографией и определением (3 столбца). - Как мы работаем в группах? Дружно и сообща.
- Теперь давайте проверим. (На слайде выходит фото) - Как называется этот вид закаливания? (выходит вид закаливания) - Кто прочитает определение данного вида закаливания? (итак все 4 вида) - Закаливание водой разделяется на несколько видов:
- Теперь давайте вернёмся к нашим листам самооценивания. Прочитайте 1 пункт. Мы с вами узнали о видах закаливания? Если вам всё было понятно, поставьте знак «+», если остались вопросы, то знак «?». | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
Физкультминутка - Давайте вместе выполним физкультминутку! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. И присели, как грибочки. Встали – сели, встали – сели И на место тихо сели. - Ребята, мы с вами узнали о видах закаливания. Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила закаливания? - Конечно же, существуют. Перед тем, как узнать про эти правила, давайте посмотрим видео. Смотрите внимательно. «Аркадий Паровоз. Закаливание» - Что же неправильно сделали ребята, как вы думаете? Конечно же, ребята не знали правила закаливания. Как думаете, что важно при закаливании? (ответы детей) - Давайте рассмотрим некоторые правила при закаливании (на слайде) - Кто прочитает первое правило? (по очереди разный человек)
- Теперь давайте вернёмся к нашим листам самооценивания. Прочитайте 2 пункт. Мы с вами научились правильно выделять суффиксы в глаголах начальной формы? Если вам всё было понятно, поставьте знак «+», если остались вопросы, то знак «?». | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
- Ребята, давайте продолжим урок. - Как вы думаете, полезно ли для организма закаливание? Сейчас мы выполним следующую работу в парах. Я раздам вам листочки, вам нужно будет написать несколько причин, почему закаливание полезно для организма? Как мы работаем в парах? Дружно и сообща. - Молодцы, ребята. Теперь давайте вернёмся к листам самооценивания и прочитаем 3 пункт. Мы с вами научились находить в тексте глаголы в начальной форме? Если вам всё было понятно, поставьте знак «+», а если остались вопросы, то знак «?» | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
- Чтобы проверить ваши сегодняшние знания, предлагаю вам выполнить тест из 5 вопросов. Наверху напишите свою фамилию и имя Тест
А) солнечные ванны Б) моржевание В) медицинские процедуры Г) прогулки на свежем воздухе 2. Что НЕ входит в закаливание водой? А) обливание Б) солнечные ванны В) контрастный душ 3.Выберите верные утверждения А) Закаляться нужно постепенно, начиная с теплой воды и постепенно понижая градус Б) Во время болезни, чтобы быстрее поправиться, нужно сделать несколько процедур закаливания В) Закаливаться нужно регулярно, лучше каждый день или через день 4.Заполните пропуск: Солнце, воздух и вода – наши лучшие _____________. 5.Какие 2 вида закаливания душем существуют? 1)____________________ 2)_____________________ - Давайте сейчас обменяемся работами со своими соседями и проверим 0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4»,2 ошибки и более – «3» | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
слайд | Соотнесение результатов урока с поставленной целью - Какая была цель нашего урока? Цель урока: узнать правила закаливания. Ребята, добились ли мы её? Какие же правила закаливания мы сегодня узнали на уроке? (ответы детей) | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.) - Продолжите предложения. Я узнал(а)... Мне было интересно... Мне понравилось... | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок - Мне бы хотелось отметить активных учеников… | ||||||
учебник | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Домашним заданием будет прочитать в учебнике параграф на страницах с 67 по 70. - Спасибо за урок, до свидания! | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Правила дорожного движения" для дистанционного обучения
Тест по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости". Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»
Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс
Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....