Конспект по окружающему миру на тему: "Правила закаливания"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Назмутдинова Зарина Рифатовна

Материал для проведения урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Правила закаливания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_na_temu_pravila_zakalivaniya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила закаливания» (4Б)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений о правилах закаливания

Задачи:

- дидактические: способствовать формированию умению различать виды закаливания; ознакомить с правилами закаливания;  познакомить с пользой закаливания на организм

- развивающие: развивать коммуникативные навыки: работать в паре, в группах, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы о видах закаливания; развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию принимать и сохранять учебную задачу для получения результата, выстраивать последовательность действий; понимать причины успехов/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету при изучении правил закаливания; чувство бережного отношения к природе; воспитывать потребность к объективному самооцениванию

Планируемые результаты:

Предметные:

умеют различать виды закаливания;

знают правила закаливания;

знают пользу закаливания для организм.

Метапредметные:

  1. коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
  2. регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность действий; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок;
  3. познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о деревьях; выявляют известное и неизвестное; обсуждают правила закаливания друг с другом.

Личностные:

проявляют интерес к предмету при изучении правил закаливания;

понимают важность бережного отношения к природе; объективно оценивают своим достижения на уроке.

Ресурсы: УМК «Начальная школа 21 века», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С., Окружающий мир, в 2 частях, 1 часть; проверочные работы; наглядность, оборудование.

Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

  1. Органи-

зационный этап

слайд

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Рифатовна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Урок хотелось бы начать с пословицы «Знания собираются по капле». Как вы понимаете эту пословицу?

- Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море. Готовы пополнить свои знания?

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку

- Давайте проверим, у всех ли всё готово к уроку? Оставьте только то, что нужно на уроке. Всё лишнее убираем. Вы готовы к уроку?

Организуют рабочее место

  1. Проверка усвоения материала прошлого урока

раздаточный материал

Оценивание с комментариями

- Ребята, какой была тема прошлого урока? Да, «Рациональное питание».

- Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили материал прошлого урока, предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. Что такое рациональное питание (Рациональное питание — это полноценное питание, которое обеспечивает организм достаточным количеством необходимых питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) и полностью покрывает энерготраты организма)
  2. Какие правила нужно соблюдать при рациональном питании?

(Питание должно быть разнообразным. Получать с пищей столько энергии сколько затрачивает организм в течении дня. Регулярный прием пищи в одни и те же часы. Прием пищи 1-2 раза в день. Приём пищи 3-4 раза в день)

- Хорошо, молодцы!

  1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- - Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, предлагаю вам посмотреть на картинку

- Кого вы там видите? Да, детей. Что они делают? Обратите внимание, какое время года на дворе? (зима)

- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это закаливание

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

  1. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися)

- Исходя из этого, как вы думаете, какая будет цель нашего урока? (узнать о правилах закаливания)

- Исходя из цели, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? («Правила закаливания»)

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

  1. Организация познавательной деятельности

слайд

листы самооценивания

слайд

листы самооценивания

листы самооценивания

раздаточный материал

слайд

1.        Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) (листы самооценивания)

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь дан рассыпанный план нашего урока, т.е. последовательность действий. Ваша задача правильно составить и определить  последовательность действий на уроке.

  1. Научимся различать виды закаливания;
  2. Познакомимся с правилами закаливания;
  3. Узнаем о пользе закаливания для организма.

- Ребята, у каждого из вас на партах лежат листы самооценивания. В течение урока мы будем к ним обращаться и оценивать свою работу.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания) (беседа о видах закаливания, объяснение, наблюдение, анализ, сравнение и т.д.)

- Ребята, прежде всего нам нужно узнать, что же такое закаливание?

- Как вы думаете? Какие ваши мнения? Для чего оно нужно? (ответы детей)

- Давайте прочитаем определение на слайде

Закаливание — это процесс, при котором человек делает своё тело более стойким к холоду и другим неблагоприятным условиям.  Закаливание помогает укрепить здоровье, повысить иммунитет и улучшить общее самочувствие. Закаливаться можно разными способами.

- Какие способы закаливания вы уже знаете? (ответы детей)

- Хорошо. Чтобы узнать виды закаливания, мы с вами выполним работу в группах. Вам нужно будет соотнести вид закаливания с фотографией и определением (3 столбца).

- Как мы работаем в группах? Дружно и сообща.

  1. Закаливание воздухом. Сюда входят воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Этот вид закаливания полезно для повышения иммунитета и  насыщения организма кислородом. Это самый простой и доступный вид.
  2. Закаливание солнцем. Воздействие на организм солнечным светом и теплом. нельзя допускать ожогов, перегрева и тепловых ударов. Закаливание солнцем должно происходить постепенно и учитывать возраст, состояние здоровья человека.
  3. Закаливание водой. Сюда относятся ванны, купание, душ, обливание, обтирание. Это наиболее эффективный и разнообразный способ закаливания.
  4. Закаливание в бане. Данный вид закаливания используется в условиях при 80-100°C тепла. Этот вид помогает расслабиться, улучшить кровообращение и вывести токсины из организма.

- Теперь давайте проверим. (На слайде выходит фото)

- Как называется этот вид закаливания? (выходит вид закаливания)

- Кто прочитает определение данного вида закаливания? (итак все 4 вида)

- Закаливание водой разделяется на несколько видов:

  1. Обтирание. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.
  2. Обливание. Обливание более эффективее. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным – обливание ног.
  3. Душ. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и контрастный душ.
  4. Лечебное купание и моржевание.

- Теперь давайте вернёмся к нашим листам самооценивания. Прочитайте 1 пункт. Мы с вами узнали о видах закаливания? Если вам всё было понятно, поставьте знак «+», если остались вопросы, то знак «?».

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

  1. Первичное закрепление

Физкультминутка

- Давайте вместе выполним физкультминутку!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

И присели, как грибочки.

Встали – сели, встали – сели

И на место тихо сели.

- Ребята, мы с вами узнали о видах закаливания. Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила закаливания?

- Конечно же, существуют. Перед тем, как узнать про эти правила, давайте посмотрим видео. Смотрите внимательно.

«Аркадий Паровоз. Закаливание»

- Что же неправильно сделали ребята, как вы думаете? Конечно же, ребята не знали правила закаливания. Как думаете, что важно при закаливании? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим некоторые правила при закаливании (на слайде)

- Кто прочитает первое правило? (по очереди разный человек)

  1. Начинать закаливающие процедуры необходимо когда человек полностью здоров;
  2. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно её понижая. При закаливании солнцем также необходимо начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце;
  3. Важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года. Если Вы на длительное время прерывали закаливание, то возобновлять его нужно с самого начала.

- Теперь давайте вернёмся к нашим листам самооценивания. Прочитайте 2 пункт. Мы с вами научились правильно выделять суффиксы в глаголах начальной формы? Если вам всё было понятно, поставьте знак «+», если остались вопросы, то знак «?».

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

  1. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Ребята, давайте продолжим урок.

- Как вы думаете, полезно ли для организма закаливание? Сейчас мы выполним следующую работу в парах. Я раздам вам листочки, вам нужно будет написать несколько причин, почему закаливание полезно для организма? Как мы работаем в парах? Дружно и сообща.

- Молодцы, ребята. Теперь давайте вернёмся к листам самооценивания и прочитаем 3 пункт. Мы с вами научились находить в тексте глаголы в начальной форме? Если вам всё было понятно, поставьте знак «+», а если остались вопросы, то знак «?»

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону

- Чтобы проверить ваши сегодняшние знания, предлагаю вам выполнить тест из 5 вопросов. Наверху напишите свою фамилию и имя

Тест

  1. Что НЕ является закаливающей процедурой?

А) солнечные ванны

Б) моржевание

В) медицинские процедуры

Г) прогулки на свежем воздухе

2. Что НЕ входит в закаливание водой?

А) обливание

Б) солнечные ванны

В) контрастный душ

3.Выберите  верные  утверждения

А) Закаляться нужно постепенно, начиная с теплой воды и постепенно понижая градус

Б) Во время болезни, чтобы быстрее поправиться, нужно сделать несколько процедур закаливания

В) Закаливаться нужно регулярно, лучше каждый день или через день

4.Заполните пропуск:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие  _____________.

5.Какие 2 вида закаливания душем существуют?

1)____________________

2)_____________________

- Давайте сейчас обменяемся работами со своими соседями и проверим

0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4»,2 ошибки и более – «3»

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

  1. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке

слайд

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

- Какая была цель нашего урока? Цель урока: узнать правила закаливания. Ребята, добились ли мы её? Какие же правила закаливания мы сегодня узнали на уроке? (ответы детей)

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.)

- Продолжите предложения.

Я узнал(а)...

Мне было интересно...

Мне понравилось...

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок

- Мне бы хотелось отметить активных учеников…

  1. Домашнее задание

учебник

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Домашним заданием будет прочитать в учебнике параграф на страницах с 67 по 70.

- Спасибо за урок, до свидания!

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости".  Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Права ребенка" (УМК "Перспектива")

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости" УМК "Школа России" 2 класс

Урок изучения нового материала.Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях....