Конспект урока по окружающему миру «Правила закаливания», «Можно ли снять усталость?»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
«Правила закаливания», «Можно ли снять усталость?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass_fadeva_darya.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю_________
Допускаю_________
Оценка за урок: _________
План-конспект
урока окружающего мира
в 4«А» классе
24 ноября 2023 года
обучающейся 23-шк группы
Фадеевой Дарьи Александровны
Консультация методиста__________
Консультация учителя___________
План-конспект урока окружающего мира
УМК: «Начальная школа XXI века»
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 24.11.2023г.
Класс: 4 «А»
Место: МАОУ СОШ № 5 г. Черняховск им. И.Д. Черняховского.
Тема урока: «Правила закаливания», «Можно ли снять усталость?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с правилами закаливания и как снять усталость.
Задачи урока:
Образовательные: формирование представления о здоровье как главной ценности человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить здоровье на долгие годы;
Развивающие: формирование развития речи (оформлять свои мысли в устной форме), мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Воспитательные: формирование воспитания бережного отношения людей к собственному здоровью; формировать умение работать в парах, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию.
Здоровьесберегеющие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата).
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной и парной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, извлекать нужную информацию.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формирование представления о закаливании, о видах закаливания, о природных факторах закаливания и влияние закаливания на организм человека; формирование представления о правилах снятия усталости; формирование умения работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой;
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой - 4 класс, карточки –задания, карточки – тест, презентация, ИКТ
Ход урока.
- Организация начала урока
1) Приветствие
У: Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
О: проверяют рабочее место
У: Молодцы, вижу, что всё готов. Присаживайтесь и начнём наш урок.
3) Мотивация к учебной деятельности
У: Начать наш урок я хотела бы словами: «Если человек не получил за день ни каких знаний, то его день прошел зря.»
У: Для чего нужно изучать окружающий мир?
О: отвечают
II. Актуализация умений и знаний.
У: Говорят, что люди дорожат тремя вещами: богатством, славой, властью.
Вы согласны с этим?
О: Да.
У: Но заимев все это, как ни странно, не становятся счастливыми!
- А что не купишь ни за какие деньги?
О: Здоровья
У: Что такое «здоровье?»
О: дети дают свои ответы.
У: В «Толковом словаре» Ожегова так дается определение здоровья:
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное
физическое и психическое благополучие».
У: А что такое физическое благополучие? А психическое благополучие? Как связаны физическое и психическое благополучие?
О: Физическое благополучие - это когда ты тренируешься/спортом занимаешься. Психическое благополучие - это когда человек может справляться со стрессовыми ситуациями в жизни
У: Все ли мы знаем о здоровье, а хотите узнать больше? Так, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
О: о здоровье.
У: на прошлом уроке вы проходили тему «Правильное питание», и мне бы хотелось узнать, как вы эту тему запомнили. Для этого я каждому для вас подготовила проверочную работу, на которую вам дано 5 минут.
О: выполняют работу.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Сегодня мы с вами пройдем очень интересные темы, а для того чтобы их узнать вы должны разгадать ребусы.
СЛАЙД (Ребусы)
У: Сегодня темами нашего урока будут «Правила закаливания» и «как снять усталость»
У: Почему так говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
О: потом что солнце нас греет, воду мы пьем и из нее кушать готовим, а воздухом мы дышим.
У: Это хорошие ответы, но не только поэту они наши друзья. Наш организм постоянно чувствует изменения температуры, которые происходят в окружающей среде. Летом нам жарко, зимой – холодно. Внутри нас как бы действует автоматическая «песка». Когда мы чувствуем, что становиться холодно организм вырабатывает больше тепла, поэтому мы не мерзнем. А когда нам жарко?
О: Организм вырабатывает меньше тепла, чтобы тело не перегрелось.
У: а что нужно делать, чтобы наш организм выполнял это все быстро и безошибочно?
О: надо закаливаться.
У: это делается для того, чтобы приучить организм к колебаниям температуры.
У: а есть ли какие-то правила закаливания?
О: дают свои ответы.
У: Сегодня мы с вами познакомимся с видами закаливания и правилами закаливания.
IV. Открытие новых умений, знаний.
1. Открытие первой темы.
У: Я у вас спрашивала, почему солнце, воздух и воды являются нашими лучшими друзьями. Они являются нашими лучшими друзьями, потому что они помогают нам закаляться. Поэтому какие виды закаливания бывают?
О: Солнечные, воздушные и водные закаливания.
У: Хорошо. Как вы понимаете закаливание солнце? В чем заключается смысл этого значения? Что мы делаем во время закаливания солнцем?
О: дают свой ответ
У: Хорошо, а закаливание воздухом и водой?
О: дают свой ответ.
У: Молодцы. Теперь откройте свои учебники на странице 67 и прочтите первое правило и кратко расскажите его. Как надо правильно закаляться водой.
У: Теперь простите втрое правило и также кратко его расскажите.
У: Я сейчас раздам вам правила закаливания, а вы подумаете, что такое усталость и от чего она может появиться.
Физминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
2. Открытие второй темы.
У: Что такое усталость и от чего она может появиться?
О: дают свои ответы
У: Усталость или утомление - состояние, при котором наблюдается уменьшение работоспособности, ухудшение самочувствия, вызванное трудовой деятельностью человека, часто имеет временный характер.
У: Как думаете почему важно снимать усталость? Мы же можем работать и без отдыха, так мы же выполним больше работы.
О: надо снимать усталость для того чтобы наш организм отдыхал, потому что без отдыха мы можем перегрузить тело, и мы можем заболеть.
У: Хорошо. Теперь откройте свои учебники на странице 70 и прочите по цепочке советы как можно снять усталость. (раздаю распечатки советов как снять усталость)
V. Первичное закрепление новой темы
У: Я предлагаю вам посмотреть видео ролик, где ребята закаляются. А после просмотра вы ответите на пару вопросов.
У: Какие ошибки закаливания совершили ребята?
О: они неправильно закаливались.
У: Кто главные герои этого ролика?
О: Мальчики
У: Как надо правильно закалятся водой? Можете пользоваться учебником.
О: дают свои ответы
У: Молодцы ребята.
У: Ребята какими методами можно снять усталость?
О: дают свои ответы
У: От чего появляется усталость?
О: дают свои ответы
У: А если долго не обращать на усталость, что может произойди?
О: может начать болеть голова.
У: хорошо.
VI. Вторичное закрепление новой темы.
У: Сейчас для закрепления полученных знаний вы сделаете в парах тест. Я раздам вам конверты, в одном конверте вопросы, в другом – ответы. На работу вам дано 5 минут. Потом каждый ряд соберет листы, и передаст на первый стол своего ряда, и я их соберу.
1.Зачем человеку сон?
- чтобы посмотреть сны
- чтобы восполнить израсходованную энергию
- чтобы никого не видеть
2.Что такое закаливание?
- Обливание водой
- Комплекс разнообразных процедур
- Утренняя зарядка
- Купание в проруби
3.Как часто следует проводить процедуры закаливания?
- Ежедневно
- Раз в неделю
- По желанию
- Через день
4.Дополни предложение
Человек быстро устает, если он
- Часто гуляет на свежем воздухе
- Мало лежит
- Занимается домашними делами
- Мало двигается
5.Отметь признаки усталости (несколько вариантов)
- Хочется отдохнуть днем
- Начинает болеть голова
- тяжело сосредоточиться
- Хочется поиграть
6.С какой температурой воздуха можно загорать?
- 10 оC
- 15 оC
- 18 оС
- 22 оС
7.Учительница спросила у четвероклассников, как можно снять усталость от учебы.
Олег сказал: «Чтобы отдохнуть после занятий в школе, нужно погулять на улице не меньше часа»
Наташа сказала: «Чтобы снять усталость после уроков, надо посмотреть телевизор»
Ваня сказал: «лучшим способом расслабиться после выполнения домашних заданий – полежать на диване и ничего не делать».
Кто из ребят ответил верно?
- Ваня
- Олег
- Все ответы верны
- Наташа.
VII. Рефлексия
У: Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопросы.
- Сегодня темами нашего урока были?
- Какие виды закаливания мы узнали?
- Почему надо снимать усталость?
- Закаливание и снятие усталости важны для организма человека?
У: хорошо, молодцы
У: Ребята, на доске вы видите солнышко, но оно не может светить нам ярко, потому что разбросало свои лучики на ваши парты.
Давайте, вернем солнышку лучики, чтобы оно стало светить ярче и нам стало теплее, если вы работали с удовольствием, вам было интересно и всё понятно, то возвращаем лучик. Если вам не было интересно, и вы работали не активно, то повесьте на доску тучку.
Молодцы, мы вернули лучики нашему солнышку.
VIII. Итог урока
-Выставление оценок
-домашнее задание: прочитать стр. 67-71 и нарисовать рисунок на тему закаливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме: "Права ребёнка"
В материале представлены подробные рекомендации по проведеню урока по данной теме. Предлагается работа с интерактивноуй доской.Используются элементы технологии критического мышления....
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...
План-конспект урока по окружающему миру "Права человека в обществе"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"
Конспект урока "Правила вежливости" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по окружающему миру "Всегда ли можно доверять своим органам чувств?"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Чудинова...
Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости".
Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Правила здоровой жизни"
Данная тема урока изучается в 3 классе во 2 полугодии. Формы и методы работы на уроке разнообразны и интересны. Они позволяют формировать не только предметные знания, но и создают условия для освоения...