Главные вкладки
«Окружающий мир»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение
к рабочей программе
по учебному предмету «Окружающий мир»
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Окружающий мир»
1 класс
Количество часов: всего 66 часов
в неделю 2 часа
Составитель: Мельник Ангелина Константиновна,
учитель начальных классов
2021г.
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | ||
по плану | по факту | |||||
Введение. (1час) | ||||||
1 | Задавайте вопросы. | 1 | ||||
Раздел I. «Что и кто?» (20 часов) | ||||||
2 | Что такое Родина? | 1 | ||||
3 | Что мы знаем о народах России?
| 1 | ||||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | ||||
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
6 | Что у нас над головой? | 1 | ||||
7 | Что у нас под ногами? Практическая работа «Определение образцов камней по фото, рассматривание камней» | 1 | ||||
8 | Что общего у разных растений? Практическая работа «Определение частей растений по гербарию» | 1 | ||||
9 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа Рассматривание растений в кабинете, определение по атласу-определителю» | 1 | ||||
10 | Что растёт на клумбе? Практическая работа «Определение растений цветника по атласу-определителю» | 1 | ||||
11 | Что это за листья? Практическая работа «Определение деревьев по листьям» | 1 | ||||
12 | Что такое хвоинки? Практическая работа «Работа с гербарием хвойных растений» | 1 | ||||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | ||||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | ||||
15 | Кто такие птицы? Практическая работа «Рассматривание перьев птиц» | 1 | ||||
16 | Кто такие звери? (38-39) | 1 | ||||
17 | Что нас окружает дома? | 1 | ||||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | ||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ||||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | ||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 1 | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12часов) | ||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | ||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | ||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | ||||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | ||||
26 | Куда текут реки? | 1 | ||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | ||||
28 | Как живут растения? | 1 | ||||
29 | Как живут животные? | 1 | ||||
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | ||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | ||||
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | ||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | ||||
Раздел «Где и когда?» (11часов) | ||||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | ||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | ||||
36 | Когда придёт суббота? | 1 | ||||
37 | Когда наступит лето? | 1 | ||||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | ||||
39 | Где живут слоны? | 1 | ||||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | ||||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | ||||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | ||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | ||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | ||||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | ||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | ||||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | ||||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | ||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | ||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | ||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | ||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | ||||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | ||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||
56 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
| 1 | ||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | ||||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | ||||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | ||||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | ||||
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | ||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...