Вводное занятие по кружку "Тайна природы"
план-конспект по окружающему миру
Вводное занятие по кружку «Тайны природы»
Цели занятия:
- ознакомиться с правилами и деятельностью кружка
- в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о природе, расширить кругозор;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать активизации каждого ученика в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zanyatie_po_kruzhku.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие по кружку «Тайны природы»
Цели занятия:
- ознакомиться с правилами и деятельностью кружка
- в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о природе, расширить кругозор;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать активизации каждого ученика в деятельности.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём вводное занятие нашего кружка «Тайны природы». Но для начала давайте определим с вами, что такое кружок. Кружок – это? (дети отвечают).
- Вы все правы. Кружок - небольшое общество или тематический клуб по интересам. Нас объединяет интерес к загадкам и тайнам природы. Правда же?
- Но прежде, чем мы с вами поиграем, нам нужно определить правила нашего кружка. Согласны?
- Уважительно относиться друг к другу, не перебивать, не кричать.
- Внимательно слушать.
- Быть любознательным и ответственным.
- Соблюдать правила безопасности в помещении и других местах, в которых будут проводиться занятия.
- Если мы будем соблюдать данные правила, то наш кружок будет работать чётко, как часы. Нам будет весело и интересно. А теперь давайте поиграем.
- Нам нужно разделиться на 4 команды. Для этого я приготовила жетоны 4 цветов, количество которых соответствует количеству участников в игре. Я попрошу подойти ко мне девочек, вытащить жетон и сесть со своим стульчиком за ту парту, сигнальная карточка которой соответствует по цвету вашему жетону. А сейчас попрошу подойти мальчиков и сделать то же самое.
- Итак, у нас 4 команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых и команда белых. Мы не случайно выбрали эти 4 цвета. А связано это с тем, что наша игра экологическая. Вы хорошо знаете, что существует «Красная книга», в которую занесены исчезающие и редкие виды животных и растений.
А кто знает, почему книга имеет такое название? (Красная книга-сигнал, призыв к спасению и краткая программа спасения).
- И странички в этой книге четырех цветов: тех цветов, какие мы сегодня выбрали для названий команд. На красных страничках записаны те виды животных и растений, которые могут исчезнуть в ближайшие годы. На желтых страницах – численность которых сокращается. На зеленых – виды животных, которых удалось спасти. На белых – виды, очень редкие на Земле.
- Сейчас команды выберут капитана, который для ответа будет использовать сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4 и свой цветовой сигнал команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон – 1 балл. Если команда может ответить на дополнительные вопросы, то получает дополнительный бонусный балл. Так же дополнительные баллы можно заработать, давая дополнительную информацию.
- В игре 3 раунда. В каждом раунде по 5 вопросов. В начале раунда объявляется тема, после чего делаете ставки. Зачитывается вопрос. На каждый вопрос дается 3 варианта ответа. Командам дается 30 секунд для обсуждения. По сигналу капитаны поднимают сигнальную карточку с номером ответа. Победа будет определена по количеству баллов.
- И так, вперед!
Внимание! 1 раунд: «Зеленый друг»
(команды делают ставки)
1 вопрос:
- Какое дерево зацветает весной первым в наших краях? (Варианты ответов: верба, береза, тополь).
2 вопрос:
- С цветением каких кустарников в наших краях наступает похолодание? (Варианты ответов: сирени, черемухи, рябины.)
3 вопрос:
- Какое дерево не гниет в воде, а превращается в камень? (Варианты ответов: ель, лиственница, сосна.)
4 вопрос:
- Какое дерево не боится ни морозов, ни жары?
(Варианты ответов: тополь, пихта, сосна.)
Почему? (У сосны очень длинные, уходящие вглубь земли, корни).
Эко информация:
Наукой установлено, что растущая загрязненность воздуха негативно влияет на деревья, особенно на хвойные. Поэтому возле крупных промышленных городов хвойные леса редеют.
Дополнительный вопрос:
Как нужно поступить, если увидишь поврежденную березу?
Не раньте, ребята, деревья!
В наше казино пришла телеграмма:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Внимание! 2 раунд: «Остроглаз».
Этот раунд посвящен птицам. Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья!
1 вопрос:
-Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны? (Варианты ответов: синица, дрозд, снегирь)
2 вопрос:
-Какая птица прилетает перед ледоходом и «тонкими ногами ломает лед» - говорят в народе? (Варианты ответов: скворец, грач, трясогузка)
3 вопрос:
-Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (Варианты ответов: по луне, по звездам, по солнцу)
4 вопрос:
-Какие птицы самые дружные? («Тронь одного – все за него горой»). (Варианты ответов: синица, грач, ласточка.)
Эко информация:
Вы, наверно, слышали народную примету «Ласточка низко летает – к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1000000 вредных насекомых.
Дополнительный вопрос:
Как отличить воронье гнездо от сорочьего гнезда?
Как нужно поступить, если встретишь птичье гнездо? Почему? (Воронье гнездо похоже на перевернутую шапку, сорочье гнездо – шар с крышей.)
-Послушайте стихотворение Е.Каргановой:
-Я уважаю муравья за то,
Что он трудолюбивый,
Я уважаю соловья
За песни звонких переливы.
Я уважаю снегирей
И дятлов тоже уважаю,
За то, что родины своей
Они в мороз не покидают.
Я очень уважаю тех,
Кто никого не обижает!
Внимание! 3 раунд: «Маленькие тайны природы»
1 вопрос:
-Какой зверь зимой страшен белке? Почему? (Варианты ответов: волк, куница, лиса). Куница белку выгоняет из жилья, съедает запасы.
2 вопрос:
-У какого зверя зимой самый теплый дом? (Варианты ответов: белка, бобр, медведь)
Эко информация:
Жилье белки называется гайно, оно шарообразное. Снаружи замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. Температура в любой мороз 18-19 градусов тепла. У белок бывает от 3 до 5 гнезд.
3 вопрос:
-Какой зверь самый чистоплотный? (Варианты ответов: куница, бобр, барсук.)
Эко информация:
Около норы барсука всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Уходя на охоту, он очищает шерстку, расправляет примятые в норе волоски.
4 вопрос:
-Какой зверь может приносить приплод 3-4 раза в год? (Варианты ответов: заяц, бобр, белка.)
Дополнительный вопрос:
- Как надо вести себя, если в природе встретите детеныша? (Детенышей ни в коем случае нельзя трогать. Даже не следует приближаться к ним. Это очень опасно!)
Подведение итогов:
- Наша игра подошла к концу. Хотелось бы вам узнавать больше о тайнах природы?
- Молодцы! Пора подвести итоги. Подсчитайте в командах количество «умов».
Вы достойно играли сегодня! Показали, что хорошо знаете и любите родную природу. И это замечательно! Узнавайте еще больше о природе своего края, берегите ее. Сегодня все потрудились на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....
Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"
Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...
Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"
Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие" для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...
Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей
Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...
Математика 4 класс. Спецкурс "Х-педиция". Вводное занятие.
Конспект занятия по математике по дополнительному курсу "Х-педиция"...
Конспект вводного занятия кружка "Умелые руки"
Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...