Вводное занятие по кружку "Тайна природы"
план-конспект по окружающему миру

Вводное занятие по кружку «Тайны природы»

 

Цели занятия:

 

  • ознакомиться с правилами и деятельностью кружка

 

  • в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о природе, расширить кругозор;

 

  • воспитывать любовь к природе;

 

  • способствовать активизации каждого ученика в деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_po_kruzhku.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное занятие по кружку «Тайны природы»

Цели занятия:

  • ознакомиться с правилами и деятельностью кружка

  • в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о природе, расширить кругозор;

  • воспитывать любовь к природе;

  • способствовать активизации каждого ученика в деятельности.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём вводное занятие нашего кружка «Тайны природы». Но для начала давайте определим с вами, что такое кружок. Кружок – это? (дети отвечают).

- Вы все правы. Кружок - небольшое общество или тематический клуб по интересам. Нас объединяет интерес к загадкам и тайнам природы. Правда же?

- Но прежде, чем мы с вами поиграем, нам нужно определить правила нашего кружка. Согласны?

  1. Уважительно относиться друг к другу, не перебивать, не кричать.
  2. Внимательно слушать.
  3. Быть любознательным и ответственным.
  4. Соблюдать правила безопасности в помещении и других местах, в которых будут проводиться занятия.

- Если мы будем соблюдать данные правила, то наш кружок будет работать чётко, как часы. Нам будет весело и интересно. А теперь давайте поиграем.

- Нам нужно разделиться на 4 команды. Для этого я приготовила жетоны 4 цветов, количество которых соответствует количеству участников в игре. Я попрошу подойти ко мне девочек, вытащить жетон и сесть со своим стульчиком за ту парту, сигнальная карточка которой соответствует по цвету вашему жетону. А сейчас попрошу подойти мальчиков и сделать то же самое.

- Итак, у нас 4 команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых и команда белых. Мы не случайно выбрали эти 4 цвета. А связано это с тем, что наша игра экологическая. Вы хорошо знаете, что существует «Красная книга», в которую занесены исчезающие и редкие виды животных и растений.

А кто знает, почему книга имеет такое название? (Красная книга-сигнал, призыв к спасению и краткая программа спасения).

- И странички в этой книге четырех цветов: тех цветов, какие мы сегодня выбрали для названий команд. На красных страничках записаны те виды животных и растений, которые могут исчезнуть в ближайшие годы. На желтых страницах – численность которых сокращается. На зеленых – виды животных, которых удалось спасти. На белых – виды, очень редкие на Земле.

- Сейчас команды выберут капитана, который для ответа будет использовать сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4 и свой цветовой сигнал команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон – 1 балл. Если команда может ответить на дополнительные вопросы, то получает дополнительный бонусный балл. Так же дополнительные баллы можно заработать, давая дополнительную информацию.

- В игре 3 раунда. В каждом раунде по 5 вопросов. В начале раунда объявляется тема, после чего делаете ставки. Зачитывается вопрос. На каждый вопрос дается 3 варианта ответа. Командам дается 30 секунд для обсуждения. По сигналу капитаны поднимают сигнальную карточку с номером ответа. Победа будет определена по количеству баллов.

- И так, вперед!

Внимание! 1 раунд: «Зеленый друг»

(команды делают ставки)

1 вопрос:

- Какое дерево зацветает весной первым в наших краях? (Варианты ответов: верба, береза, тополь).

2 вопрос:

- С цветением каких кустарников в наших краях наступает похолодание? (Варианты ответов: сирени, черемухи, рябины.)

3 вопрос:

- Какое дерево не гниет в воде, а превращается в камень? (Варианты ответов: ель, лиственница, сосна.)

4 вопрос:

- Какое дерево не боится ни морозов, ни жары?

(Варианты ответов: тополь, пихта, сосна.)

Почему? (У сосны очень длинные, уходящие вглубь земли, корни).

Эко информация:

Наукой установлено, что растущая загрязненность воздуха негативно влияет на деревья, особенно на хвойные. Поэтому возле крупных промышленных городов хвойные леса редеют.

Дополнительный вопрос:

Как нужно поступить, если увидишь поврежденную березу?

Не раньте, ребята, деревья!

В наше казино пришла телеграмма:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Внимание! 2 раунд: «Остроглаз».

Этот раунд посвящен птицам. Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья!

1 вопрос:

-Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны? (Варианты ответов: синица, дрозд, снегирь)

2 вопрос:

-Какая птица прилетает перед ледоходом и «тонкими ногами ломает лед» - говорят в народе? (Варианты ответов: скворец, грач, трясогузка)

3 вопрос:

-Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (Варианты ответов: по луне, по звездам, по солнцу)

4 вопрос:

-Какие птицы самые дружные? («Тронь одного – все за него горой»). (Варианты ответов: синица, грач, ласточка.)

Эко информация:

Вы, наверно, слышали народную примету «Ласточка низко летает – к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1000000 вредных насекомых.

Дополнительный вопрос:

Как отличить воронье гнездо от сорочьего гнезда?

Как нужно поступить, если встретишь птичье гнездо? Почему? (Воронье гнездо похоже на перевернутую шапку, сорочье гнездо – шар с крышей.)

-Послушайте стихотворение Е.Каргановой:

-Я уважаю муравья за то,

Что он трудолюбивый,

Я уважаю соловья

За песни звонких переливы.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю,

За то, что родины своей

Они в мороз не покидают.

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает!

Внимание! 3 раунд: «Маленькие тайны природы»

1 вопрос:

-Какой зверь зимой страшен белке? Почему? (Варианты ответов: волк, куница, лиса). Куница белку выгоняет из жилья, съедает запасы.

2 вопрос:

-У какого зверя зимой самый теплый дом? (Варианты ответов: белка, бобр, медведь)

Эко информация:

Жилье белки называется гайно, оно шарообразное. Снаружи замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. Температура в любой мороз 18-19 градусов тепла. У белок бывает от 3 до 5 гнезд.

3 вопрос:

-Какой зверь самый чистоплотный? (Варианты ответов: куница, бобр, барсук.)

Эко информация:

Около норы барсука всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Уходя на охоту, он очищает шерстку, расправляет примятые в норе волоски.

4 вопрос:

-Какой зверь может приносить приплод 3-4 раза в год? (Варианты ответов: заяц, бобр, белка.)

Дополнительный вопрос:

- Как надо вести себя, если в природе встретите детеныша? (Детенышей ни в коем случае нельзя трогать. Даже не следует приближаться к ним. Это очень опасно!)

Подведение итогов:

- Наша игра подошла к концу. Хотелось бы вам узнавать больше о тайнах природы?

- Молодцы! Пора подвести итоги. Подсчитайте в командах количество «умов».

Вы достойно играли сегодня! Показали, что хорошо знаете и любите родную природу. И это замечательно! Узнавайте еще больше о природе своего края, берегите ее. Сегодня все потрудились на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.

Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....

Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"

Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...

Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"

Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие"  для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...

Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

Математика 4 класс. Спецкурс "Х-педиция". Вводное занятие.

Конспект занятия по математике по дополнительному курсу "Х-педиция"...

Конспект вводного занятия кружка "Умелые руки"

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...