Математика 4 класс. Спецкурс "Х-педиция". Вводное занятие.
элективный курс по математике (4 класс) по теме

Шуванова Марина Александровна

Конспект занятия по математике по дополнительному курсу "Х-педиция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass._vvodnoe_zanyatie._speckurs.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: учителя высшей категории

МАОУ «Гимназия №5» г. Перми

 Шуванова Марина Александровна,

Сазонова Марина Александровна.

 «Х-педиция»

Тема: «Что такое Х-педиция?» (Вводное занятие)

Цель занятия: познакомить учащихся с курсом «Х-педиция», провести экспресс-диагностику знаний учащихся по основным темам программы по математике начальной школы, создать условия для развития познавательного интереса к математике

Ход занятия:

I.  Организационный момент

II.  Почему предмет так называется?

  1. На доске слово ЭКСПЕДИЦИЯ (Под этим словом спрятано Х-педиция)

- Сегодня вы начинаете заниматься в школе «Квинта». Вы отправляетесь в экспедицию по Стране Знаний.

- Что такое экспедиция? (поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием).

  1. Учитель заменяет часть слова ЭКС на букву Х.

- Какое слово получилось?

- Какое математическое слово спряталось в этом названии?

- Что такое «ИКС»

  1. Наш предмет так и называется «Х-педиция»

- Как вы думаете почему? Чем мы будем заниматься  на занятиях? (Искать то, что нам пока неизвестно, выполнять специальные задания.)

  1. Упражнение на ориентирование на листе.

- Составим маршрут сегодняшней «Х-педиции».

Перед каждым из вас маршрутный лист. На нем указана схема нашего маршрута, но, к сожалению, названия станций не сохранились. (дети выполняют задания на листочках, один ученик работает на обратной стороне доски)

Запишите в правом нижнем углу знаки «+» и «-».

В левом верхнем углу поставьте знак «?».

В правом верхнем углу напишите число 129.

В левом нижнем углу нарисуйте знак «молния».

В центре листа поставьте «Х».

III. Поиск неизвестного.

Наша задача, путешествуя по данному маршруту, найти как можно больше «Х» (на протяжении всех занятий дети будут собирать «Х» за правильно выполненные задания, на итоговом занятии будут названы дети, собравшие в своей копилке больше всего «Х»)

  1. Нумерация

А) На доске написано многозначное число: 49 620 517 385

- Прочитайте число. Запишите в тетрадь.

- Сколько единиц каждого класса?

- Какие разряды вы знаете? (В каждом классе есть разряды: сотни, десятки, единицы.)

- Какая  цифра стоит в разряде десятков класса тысяч? (1) Подчеркните ее красным карандашом.

- Сколько сотен в классе единиц? (3) Подчеркните зеленым карандашом.

- Сколько единиц в классе миллионов? (0) Подчеркните синим карандашом.

Б) Первый «Х» находится под цифрой, которая в 2 раза меньше, чем количество десятков в классе единиц. Обведите эту цифру в кружок. (4)

  1. Порядок действий.

А) На доске написано несколько выражений, ответы пока неизвестны.

21000 – (1800 + 1200) : 6 ∙ 3 = Х

(21000 – 1800) + 1200 : 6 ∙ 3 = Х

21000 – (1800 + 1200 : 6) ∙ 3 = Х

21000 – 1800 + 1200 : 6 ∙ 3 = Х

Найдите значение того выражения, в котором порядок действий соответствует данному алгоритму.

1) :

2) +

3) ∙

4) -

Б) Запишите это выражение к себе в тетрадь, расставьте порядок действий, найдите его значение.

21000 – (1800 + 1200 : 6) ∙ 3 = 15000

В) Проверка. Дети читают выражение, называют ответ. Учитель переворачивает «Х», на обратной стороне указан ответ.

  1. Решение уравнения.

А) Чтобы найти следующий «Х», надо составить и решить уравнение.

Из 489 вычли задуманное число, разность разделили на 6, полученное частное увеличили на 90, в результате получилось 170. Какое число задумано?

Б) дети самостоятельно составляют и решают уравнение.

( 489 – х ) : 6 + 90 = 170

В) Проверка. За правильное решение дети получают «Х»

  1. Динамическая пауза.

Игра «Быстрая реакция»

Мяч передается по кругу. Раздается хлопок. Тот, у кого оказался мяч, отвечает на заданный вопрос. Игра продолжается после правильного ответа ребенка.

  1. 5 ∙ 5 =
  2. Как тебя зовут?
  3. 90 уменьшить на 29.
  4. Назови самое маленькое двузначное число.
  5. Какое число на 15 больше, чем 21?
  6. В какой стране ты живешь?
  7. Сколько десятков в числе 100?
  8. Каким месяцем начинается лето?
  9. Сколько секунд в 1 часу?
  10. Как найти площадь прямоугольника?
  1. Решение задачи.

А) Дети получают карточки, самостоятельно решают задачу.

На пришкольном участке растут 48 деревьев: лип, берез, рябин. Рябин и берез вместе 40 деревьев. Рябин в 2 раза больше, чем лип. Сколько деревьев каждого вида растет на пришкольном участке?

Б) Проверка. Дети, решившие задачу правильно, зарабатывают «Х».

IV. Итог

- Что мы сегодня повторили?

Подошел к концу первый урок, а наша «Х-педиция» только началась.

Сегодня вы зарабатывали «Х». За каждое правильно и аккуратно выполненное задание в ваших тетрадях появится знак «Х».

В конце работы школы «Квинта» мы узнаем, кто будет победителем нашей «Х-педиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"

Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...

Вводное занятие Мероприятия-События в первом классе "Новый год шагает по планете"

Материал содержит конспект вводного занятия мероприятия События в 1 классе и  презентацию к нему. Данное занятие расширяет кругозор учащихся о празднике, о том когда он появился в России, о тради...

Вводное занятие для учащихся 1 класса по английскому языку

quot;Как корабль назовешь, так он и поплывет".Как педагог, любящий свой предмет и желающий привить эту любовь начинающим ученикам, я стараюсь заинтересовать детей с самых первых занятий. И особе...

Презентация к вводному занятию "Петербургская азбука ". 1 класс 1 часть

Презентация к вводному занятию "Петербургская азбука! 1 класс 1 часть...

РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...

Методическое сопровождение к уроку математики «Вводное занятие. Слева. Справа».

Практическое применение: ресурс может быть использован во время проведения  уроков математики в 1 классе по темам ориентирования.Умение ориентироваться  дает огромное преимущество  в си...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...