Технологическая карта по окружающему миру на тему:" Про воздух..."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окружающему миру на тему:" Про воздух...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_pro_vozduh.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная(коррекционная) начальная школа _ детский сад №10»
Технологическая карта
урока окружающего мира во 2 «Б» классе
Учитель: Гень Оксана Владимировна
2023-2024 уч.год
г. Троицк
Тема: «Про воздух…»
Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие интереса к познанию окружающего мира.
- Ориентация на развитие качеств сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- Понимать и сохранять цели и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
- Контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Использование основных правил поиска и представления информации.
Коммуникативные:
- Высказывание и обоснование своей точки зрения
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- определять основные свойства, состав , воздуха, общие условия, необходимые для жизни человека, животных и растений;
Оборудование: учебник ОМ «Школа России» Окружающий мир А.А.Плешаков, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный этап (1,5 мин) | Метод: Словесный Приём: Беседа, объяснение | - Здравствуйте, ребята.Урок окружающего мира. Тихо сели. - У вас на столах лежат сигнальные карточки, с помощью которых вы будете работать на уроке. Поднимите зелёную карточку те, кто на уроке хочет работать активно, отвечать на вопросы, помогать мне интересно провести урок. Молодцы, я думаю вы все постараетесь быть активными. | Приветствуют | Фронтальная | Контроль |
2 | Актуализация знаний (3,5 мин) | Метод: Словесный Приём Рассказ | - Для начала давайте вспомним тему прошлого урока? Проверим домашнее задание. | «Заглянем в кладовые Земли» Рассказывают | Фронтальная | Контроль |
3 | Самоопределение к деятельности (2 мин) | Метод: словесный, наглядный, практический Приём: беседа объяснение, Презентация, составление плана урока | Ребята, чтобы узнать тему нашего урока предлагаю отгадать загадку. Через нос проходит в грудь О чём идёт речь? Кто догадался , с чем будет связана тема урока? Тема сегодняшнего урока: «Про воздух…» | О воздухе План:
свойства
| Фронтальная | Контроль |
4 | Открытие новых знаний (18 мин) | Метод: словесный, наглядный, практический Приём: беседа объяснение, Презентация, работа с учебником | – К нам в гости пожаловал исследователь Лосяш. Он вместе с нами будет исследовать воздух.хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. – Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался. – Может ли такое быть, чтобы он 4 часа не дышал? Почему? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – всего несколько минут. Давайте в этом убедимся- – Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Считаем так: один, два, три и тд Какое время вы смогли обойтись без воздуха? Кто-то несколько секунд, ..... Вот видите, как воздух необходим для дыхания человека! Кому же ещё нужен воздух? В чем ещё значение воздуха? Для человека он имеет особую важную роль не только для дыхания. Ведь благодаря воздуху летают самолеты, работают ветряные мельницы, движение парусников тоже связано с воздухом, многие растения опыляются благодаря ветру, а ветер- это движение воздуха. На стр. 48 учебника используя рисунок, обсудите в парах значение воздуха, каким он должен быть. Итак, зачем на планете воздух? Вывод: Воздух играет важную роль для всех живых организмов. Человеку и животному нужен кислород чтобы дышать. Растения не смогут так же проживать без него. Они наши помощники, так как снабжают нас кислородом. Растения поглощают воздух через поры на своих листьях, поэтому если есть комнатные растения мы должны протирать с них пыль, чтобы позволить им нормально жить, а нам дышать чистым воздухом. Физминутка. Как вы думаете, из чего же состоит воздух? Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.(на доску эти слова)и (диаграмма) Итак, из чего состоит воздух? Вывод: воздух – это смесь газов: кислорода, азота и углекислого газа. – Воздух окружает нас всегда и везде. – Как доказать, что воздух есть и в классе? Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. – Как ещё мы можем почувствовать воздух? Можем ли мы его увидеть? Проведём такой эксперимент- возьмите в руки учебник, поставьте ладошку вот так, мы видим через книгу руку? А если уберём учебник- мы видим руку? - через воздух мы можем увидеть предмет То есть воздух прозрачный как стекло, это его 1ое свойство. (на слайде) Предметы кажутся нам пустыми, но проведя простой опыт, мы можем убедиться, что они наполнены воздухом. Я проведу эксперимент, а вы внимательно смотрите. Возьмем пустую прозрачную пластиковую бутылку, и опустим ее в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воду из бутылки. Значит воздух есть везде. Можем ли мы проверить коков воздух на вкус? Имеет ли воздух запах?(слайд с апельсином и чесноком) Вывод: воздух прозрачный, не имеет цвета, не имеет вкуса, чистый воздух не имеет запаха. Чистый воздух – одно из главных богатств природы. Согласны ли вы с этим утверждением? Почему так говорят? Рассмотрите фотографию на стр. 49, попробуйте объяснить, от чего загрязняется воздух? Какие еще источники загрязнения вы знаете? Что может сделать человек, чтобы воздух был чище? Что вы делаете ,чтобы воздух в доме был чистым? Какой вывод мы можем сделать? | Высказывают свои предположения Задерживают дыхание Животным , растениям Обсуждают в парах картинку из учебника Воздух играет важную роль для всех живых организмов. Человеку и животному нужен кислород чтобы дышать. Высказывают предположения. Воздух- это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа. Дышат, махи руками Поднять руку вверх и резко ее опустить, быстро пройтись по классу, открыть окно. Нет нет Так как без него не могут обойтись на Земле все живые существа Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров и тд. Перечисляют Использовать безопасный для природы транспорт, промышленные предприятия должны быть оснащены очистительными устройствами, сажать больше деревьев. Протираем пыль, пылесосим. Воздух – это одно из главных богатств природы, человеку необходимо заботиться о его чистоте. | Фронтальная | Контроль |
6 | Закрепление знаний (11 мин) | Метод: словесный, практический Приём: беседа объяснение, выполнение задания | Чтобы закрепить наши знания по теме, предлагаю выполнить задания в рабочей тетради. Вам нужно выполнить 1 и 2 задание. В первом задании вам нужно будет отгадать загадку и составить свою. Во 2 задании вам нужно отметить красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым то, что не загрязняет. | Выполняют задания в рабочих тетрадях. | Индивидуальная | Самоконтроль |
7 | Итог урока (1 мин) | Метод: словесный наглядный Приём: беседа, материалы на доске | - Вернёмся к нашему плану. Для чего нам нужен воздух? Из чего состоит воздух? Какие свойства воздуха? Как мы можем сберечь воздух? | Чтобы дышать, так как без него невозможна жизнь. Из азота, кислорода, углекислого газа. прозрачный, не имеет вкуса цвета, запаха. Перечисляют варианты. | Фронтальная | Контроль |
8 | Рефлексия (1 мин) | Метод: словесный Приём: беседа | Ребята, а теперь с помощью сигнальных карточек оцените свою работу. Поднимите зелёную сигнальную карточку – если на уроке вы всё поняли, - красную – если были затруднения | Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек | Фронтальная | Контроль |
9 | Инструктаж домашнего задания (2 мин) | Метод: словесный приём: объяснение | Домашнее задание у вас будет в карточках. Внимательно посмотрите на них. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Про воздух" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о воздухе,его свойствах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить с растениями сада и огорода и их значение...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...