Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Воздух и его охрана»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о воздухе и его свойствах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о составе и пользе воздуха для окружающего мира. 2. Изучить опыты нагревания и охлаждения воздуха с помощью видео фрагментов. | Предметные: 1. Знать состав и пользу воздуха для окружающей среды. 2. Уметь исследовать вещества с помощью опыта. |
Развивающие: 1. Развивать логические процессы мышления. 2. Развивать умения сравнивать, выделять главное. | Личностные: 1. Формировать целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире. 2. Формировать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к окружающей нас природе. 2. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 456.82 КБ |
Раздаточный материал | 94.44 КБ |
Самостоятельная работа | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 3-4 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 302 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 43 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Воздух и его охрана»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о воздухе и его свойствах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о составе и пользе воздуха для окружающего мира. 2. Изучить опыты нагревания и охлаждения воздуха с помощью видео фрагментов. | Предметные: 1. Знать состав и пользу воздуха для окружающей среды. 2. Уметь исследовать вещества с помощью опыта. |
Развивающие: 1. Развивать логические процессы мышления. 2. Развивать умения сравнивать, выделять главное. | Личностные: 1. Формировать целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире. 2. Формировать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к окружающей нас природе. 2. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. |
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс, А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь. Презентация, учебник, рабочая тетрадь, рабочий лист, материалы для опыта.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа прием: эмоциональный настрой Группа наглядных методов: изображение лаборатории | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоционально настраивает класс на урок. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Займите свои места и поднимите руку те, кто сегодня на уроке готов хорошо поработать, проявить трудолюбе, находчивость и внимательность. - Отлично! Я думаю, у вас это точно получится! - Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? - Верно! Но сегодня мы с вами попробуем себя в роли контрольной группы, которая следит за учёными и их опытами. - Поднимите руки те, кто готов начать. - Очень хорошо! | Приветствуют учителя. Садятся. Отвечают на вопросы учителя. - В химическую лабораторию. | УУКД: воспринимать и выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самомотивации и рефлексии | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Группа практических методов: игра «Цвета». Внешний контроль Ф Группа словесных методов: беседа | Актуализирует знания обучающихся. - Ребята, перед вами карточка, с помощью которой я узнаю, сможете ли вы стать участниками самой важной контрольной группы. Подпишите её, пожалуйста, мы обратимся к ней позже. - Для начала, вспомните тему, с которой вы работали на прошлом уроке. - Что такое вещества? - Какая наука изучает вещества? - Какие 3 состояния веществ вы знаете? Проводит игру «Цвета». - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цвета». Если я называю жидкое вещество, вы показываете зелёный карандаш, если твёрдое – жёлтый, а если газообразное, то красный карандаш. Вода, метал, кислород, железо, углекислый газ, мел, молоко, пластмасса, уксус, соль, крахмал, воздух. - Отлично! А что такое воздух? Дает задание по актуализации знаний. - Исходя из ваших знаний попробуем описать некоторые вещества по плану: название, внешние признаки, главные свойства, где встречаются в природе. (Молоко, железо, воздух) Подводит к изучению новой темы. - Спасибо! Ребята, а без чего, из этих веществ, человечество не сможет прожить? | Вспоминают прошлый материал. Отвечают на вопросы учителя. Подписывают карточку. - «Разнообразие веществ» – это то, из чего состоят тела. - химия - жидкие, твёрдые и газообразные. Играют. - зеленый, желтый, красный, желтый, красный, желтый, зеленый, желтый, зелёный, жёлтый, желтый, красный. - смесь газов (азот, кислород, углекислый газ). Выполняют задание на карточках. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии | Презентация, рабочий лист |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: изображение темы, целей, плана Группа практических методов: составление плана Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Догадались ли вы, какова тема нашего сегодняшнего урока? Верно, «Воздух и его охрана» - Поставьте цели на урок, дополнив фразы: 1. Узнать… - Верно. Перед вами план урока, но кажется, в нем не хватает некоторых слов. Давайте его дополним. 1) Повторим … и подготовимся к тому, чтобы стать химиками. 2) Выполним … для … материала. 3) Изучим … с воздухом. 4) Расскажем о результатах … 5) Проведем … . Слова для справок: таблицу, материал, итоги, воздуха, исследование, задания, опыт, закрепления. - Какой пункт мы уже выполнили? Отлично, используя красный, желтый или зелёный карандаш оцените себя и свою работу за этот пункт в листе успеха. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - «Воздух» - Узнать о свойстве и составе воздуха. Составляют план. 1) Повторим материал и подготовимся к тому, чтобы стать контрольной группой. 2) Выполним задания для закрепления материала. 3) Изучим опыт с воздухом. 4) Проведём исследование. 5) Подведем итоги. - Повторили материал. | УУПД: извлекать и интерпретировать информацию. УУКД: высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУПД: аргументировать свою позицию, мнение. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация, рабочий лист |
«Открытие» детьми нового знание (8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: изображение иллюстраций, работа с учебником Группа практических методов: заполнение таблицы Внешний контроль Самоконтроль | Организовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал. - Ребята, вы доказали, что готовы стать контрольной группой и следить за всеми опытами учёных! Перед тем как их проверять, что нам нужно изучить? Организовывает работу в рабочих тетрадях. - Верно, для этого нам самим нужно хорошо разбираться в теме урока. Откроем рабочие тетради на странице 27, посмотрим на первое задание. - Что нам нужно сделать? - Сейчас я вам прочитаю предложения, а ваша задача правильно подписать названия газов в составе воздуха. Слушаем внимательно: воздух – это то, чем дышит всё живое на Земле. Воздух - это смесь газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей. - Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите зелёный карандаш, если у вас всё верно, красный – сделали ошибку. - Теперь возьмём в руки красный и зелёный карандаш. Красным карандашом отметим, что живые существа выделяют, зелёным – поглощают. Как мы закрасим квадратики? - Вы отлично справились! Проводит игру «Верно-Неверно». - Сейчас мы сыграем в игру «Верно-Неверно», в которой я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что утверждение верное – поднимите зелёный карандаш, неверное – красный.
- Отлично! Для того, чтобы проверить ваши суждения, откроем рабочую тетрадь на странице 27. Будем по очереди читать информацию в столбце и заполнять выводы. Проводит опыты вместе с обучающимся. ОПЫТ 1. - Для первого вывода предлагаю вам провести опыт. Для этого нам понадобится стакан. Сейчас этот стакан наполнен воздухом, можете ли вы прочитать букву, которая находится за стаканом? Человека? - Какой вывод мы можем сделать? Запишем. ОПЫТ 2. - Как вы думаете, какого цвета воздух? Для точного ответа, мы снова возьмём стакан, он всё ещё наполнен воздухом. Посмотрим на экран, какой цвет вы видите? А через стакан с воздухом? Какой вывод можно сделать? Запишем. ОПЫТ 3. - Ребята, вспомните, когда вы заходите в пекарню, воздух с каким запахом вы чувствуете? В аптеке? На заправке? - А какой воздух в классе? Дома? Что будет если мы на него повлияем? Использует духи для изменения запаха. - Что вы чувствуете сейчас? Какой вывод можно сделать? Верно! А для того, чтобы заполнить остальные строчки нам нужно внимательно понаблюдать за работой учёных. Поэтому давайте немного разомнём наши глазки и направимся в лабораторию. | Отвечают на вопросы учителя. Читают информацию. Заполняют таблицу. - информацию - подписать состав воздуха Выполняют задание в рабочих тетрадях. - Воздух прозрачен - Воздух не имеет цвет. - Без влияния воздух не имеет запаха. | УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: применять базовые логические действия УУПД: извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице. УУРД: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом. УУПД: выделять существенную информацию из литературы разных типов. УУПД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; сравнивать объекты по различным признакам. | Презентация, рабочая тетрадь, духи, стакан для опыта. |
Динамическая пауза (1 мин) Сядем ровно и правильно, поставим правую ручку на локоток и вытянем указательный палец. Отведём его вправо и следим только глазками, влево. Приблизим, отдалим. Изучим глазками весь кабинет по кругу, и ещё раз. Теперь потянемся обеими руками выше к потолку, теперь в сторону доски. Положим голову на парту и расслабимся, считаем до 10 про себя. Снова займём свои места, сядем в позу ученика. | ||||||
Первичное закрепление (3 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф, Г Группа словесных методов: объяснение, беседа Группа практических методов: выполнение задания в рабочей тетради | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Мы с вами настроились на работу, теперь внимательно следим за работой учёных. Организует просмотр видео с опытами над воздухом. - Итак, ребята, что происходит с воздухом при нагревании? - А при охлаждении? - Почему так происходит? - Отлично! В рабочей тетради на странице 28 попробуем изобразить эти частицы в виде кружочков, в парах обсудите как можно изобразить. - У вас есть 2 минуты на работу. Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 53 и сравните свои ответы. - Какие пункты плана мы с вами выполнили? Оцените себя с помощью цветных карандашей. | Изучают видеоматериал, записывают выводы. - Он расширяется - Он сжимается - Потому что частицы воздуха очень подвижные. Выполняют работу в тетрадях. Оценивают себя. | УУПД: применять базовые логические действия УУПД: извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице. УУРД: соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом. | Презентация, рабочая тетрадь, учебник, видео, рабочий лист. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин) | Интериоризация нового способа действий | Ф, И Группа словесных методов: объяснение, беседа Группа практических методов: самостоятельная работа Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Посмотрите на следующее задание. Здесь у вас находится небольшой тест. На его решение у вас будет 2 минуты. Можете начинать.
Организует взаимопроверку. - Заканчиваем работу. Сейчас на экране появятся правильные ответы. Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу. Если не допущено ошибок поставьте 5, если допущена одна или две ошибки, то 4. Если больше, то 3. - Поднимите руки те, у кого 5? 4? - Молодцы! Какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант: а, б, в, в, в. 2 вариант: в, в, в, а, б. Выполняют взаимопроверку. Оценивают соседа. Поднимают руки | УУПД: применять изученный метод познания. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины. | Презентация, рабочий лист |
Включение в систему знаний повторение (13 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Ф, Г Группа словесных методов: инструктаж Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль Взаимоконтроль | Организует закрепление ранее изученного материала, проведение опыта. - Какой пункт плана у нас следующий? - Для его выполнения необходимо разделиться на группы по 4 человека. Отроем учебники на странице 54. Вам нужно прочитать текст и ответить на 4 вопроса со слайда: 1. Какие предметы загрязняют воздух? 2. Какие вещества загрязняют воздух? 3. Что следит за чистотой воздуха? 4. Как мы можем сделать воздух чище? - У вас есть 4 минуты, время пошло. - Время вышло, ответим на наши вопросы. - Вы отлично справились! И мы завершили этот пункт. | Проводят опыт. Работают в группах. - Проведём исследование Выполняют задание в группах. Ответы обучающихся. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её решению. УУПД: устанавливать цепочки связей причинно-следственного характера. | Презентация, рабочий лист, рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения коррекции выявленных ошибок Формирование способности к осуществлению контрольной функции | Ф Группа словесных методов: беседа прием: рефлексия Группа наглядных методов: презентация | Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. - Какой пункт плана нам остался? - Давайте подведем итоги! - Что мы сегодня изучали? - Какие их свойства вы запомнили? - Какой опыт мы наблюдали? - А какие цели мы ставили? - Поднимите правую руку те, кто считает, что мы их достигли. - Отлично! Оцените себя в последнем пункте. Если у вас большинство кружочков – зелёные – дайте своему соседу «пять» Спасибо вам за урок, ребята. До свидания! | Подводят итоги. - Подвести итоги. - Воздух и его свойства - прозрачный, бесцветных, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сужается. - нагревание и охлаждение воздуха - Узнать о свойствах воздуха. Поднимают руки. Оценивают себя. | УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Презентация, рабочий лист |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тест 1 вариант
- Воздух – это смесь …
А) газов Б) жидкостей В) веществ
- Какого свойства воздуха на существует?
А) запах Б) вкус В) цвет
- При нагревании воздух …
А) исчезает Б) увеличивается В) расширяется
- При охлаждении воздух …
А) сужается Б) уменьшается В) сжимается
- В воздухе больше всего …
А) пыли Б) воды В) азота
Тест 2 вариант
- В воздухе больше всего …
А) пыли Б) воды В) азота
- При охлаждении воздух …
А) сужается Б) уменьшается В) сжимается
- При нагревании воздух …
А) исчезает Б) увеличивается В) расширяется
- Воздух – это смесь …
А) газов Б) жидкостей В) веществ
- Какого свойства воздуха на существует?
А) запах Б) вкус В) цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Анализ урока окружающего мира на тему: «Воздух и его охрана».
Анализ урока окружающего мира на тему: "Воздух и его охрана"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...