Окружающий мир. 3 класс. Семейный бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир. 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по окружающему миру.     (3класс)

Тема: «Семейный бюджет».

                                                                                                                                                                                     Цель: усвоить понятие  «семейный бюджет» и его структуру, осознать значимость изучения этой темы;

Задачи: познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его структурой; развивать познавательный интерес, речь детей, логическое    

  мышление; воспитывать бережливость.

Оборудование: 1. Слайды.   2. Учебник «Окружающий мир» 3 класс.

А.А.Плешаков.  3.Рабочая тетрадь «Окружающий        мир»А.А.Плешаков. 4. Карточки.5. Мультимедийный материал.

Ход урока.

IОрганизационный  момент. (слайд №1)

Психологический настрой на урок. (Звучит музыка)

  Вместе с солнышком встаём,

                                         Вместе с птичками поём.

         С добрым утром! С ясным днем!

                                         Вот как дружно мы живем!

(слайд №2)

   --А какое сегодня у вас настроение, настрой на урок?

  --- Посмотрите внимательно на облачки.

   -- Какое вам больше нравится?

    -- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

.

II  Исследование темы урока.                                                                                   -- А какая тема урока вы сейчас узнаете сами  (слайд № 3).  «7Я»- (семья). «Семейный бюджет»                                                                                                                                          -- На прошлом уроке мы узнали о том,  что такое государственный бюджет. Кто напомнит , что такое государственный бюджет?

--  Сегодня вы всё узнаете о семейном бюджете, поучитесь распределять его правильно. Ведь  в будущем каждый из вас будете иметь свою семью и очень важно уметь распределять правильно бюджет семьи.

--- А как вы понимаете слово семья?

(слайд№4)  «Пословицы о семье»

* Дом вести – не руками трясти.

*  Когда семья вместе, и сердце на месте.

*  Дом красив не углами, а пирогами.

*Дети не в тягость. А в радость.

*В родной семье и каша гуще.

  ---Как вы понимаете эти пословицы?

---Какая из пословиц больше подходит к теме урока?

III Словарный диктант.

--  Прежде чем начать изучение новой темы, вспомним некоторые понятия.(слайд №5)

  *Особый товар, который можно поменять на любые другие товары и услуги?  (деньги).

  * Прямой обмен одних товаров на другие? (бартер).

  * Как называется плата за работу? (заработная плата).

   * Деньги, которые откладывают на будущее?  (сбережения).

   * План доходов и расходов государства? (государственный бюджет).

   * Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

IV Изучение нового материала.

1. Введение в тему.

  - Так из чего же складывается  государственный бюджет?  (слайд № 6).

  - Зачем он нужен? (слайд №7).

 -Откуда же государство получает доходы?

(Большую часть налоги – установленные законом платежи, которые гражданин и организации обязаны вносить государству).

  -- На что государство расходует деньги?

2. Работа по теме урока.

  --Ребята, а есть ли бюджет у каждой отдельной семьи? (слайд № 8).

  --- А нужен ли план составления семейного бюджета? (Чтобы  правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Если не распределять бюджет. могут произойти разные неприятности. (чтение ситуации о распределении своих доходов -учебнике стр 77-78 )

Вывод : все расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.

3. (слайд №9.)-пословицы о деньгах.

  __ Прочитайте пословицы о деньгах. Как вы их понимаете?  Какие из них вы считаете наиболее поучительными?

Деньги счетом крепки.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Денежка без ног, а весь мир обойдет.

Уговор дороже денег.

Кто до денег гож, тот не спит всю ночь.

Береги денежку на черный день.

Физминутка.

                                        Новый год стучится в двери,

                                        Он торопится не ждет.

                                        Ну а мы .конечно , верим:

                                       Он удачу принесёт.

                                      Распахните двери настеж ,

Пусть он входит в каждый дом,

Пусть раздаст побольше денег,

                                      Чтоб хватило на потом.

4.   (слайд № 10)-«План семейного бюджета».

  -- Из чего складываются семейные доходы?

  -- А теперь  выясним, на что семьи тратят деньги?

5. (слайд №11).-доходы семьи, расходы семьи.

V  Закрепление темы.

Работа с учебником.

--- Чтение материала на стр. 77-79.

---«Проверь себя». – стр. 80.

Работа в рабочей тетради.

  --Выполнение заданий №1, №2.

VIПрактическая  работа.

1.  Составьте список расходов вашей семьи на1 день.

2.   (слайд № 12)  Экскурсия в  «Волшебный магазин».

  --У нас особый , волшебный магазин-«Супермаркет».

(Детям раздаются карточки с ценами покупок).

  --Запишите на листе те вещи и в том количестве, какие бы вы хотели «приобрести».

  --Посчитайте стоимость вашей покупки.

  -- Назовите её.

--- Учитывайте то, что ваша семья ежемесячно имеет только 20000 рублей.

             --но, надо заплатить  (за квартиру 3000рублей, на питание 8000рублей, одежду 5000 рублей, остаётся?.. .Вы их можете потратить в нашем магазине.

  (дети под музыку «делают покупки).

    3. Игра «Сделай подарок».  -А теперь представьте, что вы получили на день рождения большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов. (Слайд №13)

VIОбобщение и вывод по уроку. (слайд №14)

   Вывод: Для того чтобы правильно вести хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет.

VIIРефлексия. (Слайд № 15-повторение слайда№2)

--С каким настроением вы идёте с урока ? Какое облачко выберете сейчас?

Слайд №16. Благодарность за урок – «Сердечки».

VIII  Домашнее  задание. Материал в учебнике стр77-80.Составить план расходов на месяц для вашей семьи.

Карточки.

Торт-250руб.

Компьютер- 12000 руб.

Часы-250руб.

Арбуз- 120руб.

Машинка- 480 руб.

Телефон- 1800руб.

Калькулятор - 120 руб.

Игрушка-конь- 950руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"

По учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"...

урок по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"

Что такое семейный бюджет.Из чего он складывается .Как ведется хозяйство....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Окружающий мир 3 класс "Семейный бюджет"

Урок: Окружающий мирТема: Семейный бюджетЦель:познакомить с семейным бюджетом.Планируемые результаты:Предметные: учащиеся научатся объяснять, что та­кое семейный бюджет, из чего он складывается, к...