Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс "Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя Алешечкиной Людмилы Александровны
Учебный предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 3 | ||
Тип урока | урок открытия нового знания | ||
Технология построения урока | проблемно-диалогическая | ||
Тема урока | Семейный бюджет | ||
Цели и задачи урока | - повторить материал о понятии государственный бюджет; - создать условия для формирования понятия «семейный бюджет»; - учить объяснять, из чего складывается семейный бюджет, как ведется домашнее хозяйство семьи; - формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - продолжить работу по развитию навыка анализа, сравнения, обобщения; - учить работать в парах, группах, развивать коммуникативные умения; - расширить словарный запас. | ||
Основные термины, понятия | Семейный бюджет, доходы, расходы, дефицит, прибыль, гонорар, процент, вклад | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная Работа в группах Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: А.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, колонки, смартфон. Экранно-звуковые пособия: Презентация «Power Paint» «Семейный бюджет» с использованием слайдов презентации http://panowa-ox.narod.ru/ Интерактивный опрос с помощью приложения Plickers.com, карточки для голосования |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки гостям! -Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? -Наш урок сегодня особый. Это урок-поиск, где необходимы пытливый ум и дружеская поддержка. | Обучающиеся высказывают своё мнение о необходимости получать знания, настраиваются на работу. | |
Актуализация опорных знаний | предметные - совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения; личностные: - мотивация учения, ответственное отношение к своей речи; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - С чего начинаем наш урок? -Для чего мы проводим опрос? - О чем шла речь на прошлом уроке? Приготовьте свои карточки для голосования, давайте проверим, как вы усвоили тему. | - С повторения. - Чтобы подготовить наш у память и внимание к восприятию нового. О государственном бюджете. Обучающиеся выполняют предложенные задания с помощью приложения Plickers.com, карточки для голосования. | |
Постановка учебной проблемы | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | - Друзья, вчера у нас возник вопрос: А бюджет может быть только у государства? -На какие еще вопросы вы хотите получить ответы сегодня на уроке? Спасибо, на эти вопросы мы и постараемся получить ответы на уроке. | Обучающиеся ставят вопросы. | |
Формулирование проблемы, планирование | личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - О каком же бюджете пойдет идет речь сегодня? -Сформулируйте тему нашего урока? Начните со слова «Зачем…» По какому плану будем работать? - Я вам предлагаю решить небольшую проектную задачу. - По какому плану будем работать? | Обучающиеся высказывают свои предположения «Зачем нужен семейный бюджет» Дети вместе с учителем составляют план работы. | |
Открытие нового знания | предметные: - уметь определять, жанр колыбельной песни - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам. | - Что же мы можем узнать о семейном бюджете? -Где мы можем получить информацию? -Давайте поработаем с информацией. Просмотр мультфильма. | Дети высказывают свои предположения. - спросим взрослых - посмотрим в учебнике, словарях, книгах, в интернете. Обучающиеся просматривают сюжет. ( 5 минут.) | |
- овладевать умением правильного выразительного чтения колыбельных песен; личностные ; - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; - учиться оценивать свой результат. | Подведение итога.
- Что же мы узнали из мультфильма о семейном бюджете? -Какую новую информацию получили? - Чему же мы можем научиться? - Давайте поработаем с зеленой таблицей и выберем нужные критерии для подсчета доходов и расходов. -На что нам нужно обратить внимание? - Составим памятку. -Почему у каждой семьи разные доходы и расходы? С чем это связано? -Что будет, если доход и расход семьи будут равны? -Что будет, если расход семьи будет превышать доход? -Что будет, если доход будет превышать расход семьи? Что же делать, чтобы не попасть в такую ситуацию? | Обучающиеся делятся полученной информацией, в результате обсуждения на экране составляется кластер. Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. -Подсчитывать доход и расход семьи. Дети работают в парах, ориентируясь на созданную памятку на слайде. 2-3человека дают ответ. Остальные внимательно слушают, комментируют результат, дают советы. Дети высказывают предположения Дети высказывают предположения - Составить семейный бюджет. | ||
Применение нового знания | регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Дети высказывают свои предположения. Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания Каждый ученик выбирает ту роль, которая, по его мнению, соответствует степени освоения им учебного материала и выполняет его в группе. После выполнения задания защита проектов. | ||
Рефлексия учебной деятельности | kичностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ? - Сможете ли вы самостоятельно контролировать расходы и доходы семьи? Домашнее задание. 1. с. 75-77 учебника читать, рассказывать. 2. Попробовать составить бюджет своей семьи. | Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях, делятся впечатлениями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива" "Семейный бюджет".
Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме: "Семейный бюджет".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о семейном бюджете.Дида...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Государственный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “государственный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определения...
Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о понятиях: семейный бюджет, стипендия, пенсия, структуре семейного бюджета.Задачи урокаДидактические: 1) выявить основные источники формирования семейного бюджета; 2) ...
Технологическая карта урока окружающего мира: "Государственный бюджет" (3 класс) УМК Школа России
Цель урока: Ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»..Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понят...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Семейный бюджет" (3 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о структуре семейного бюд...