Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс "Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Алешечкина Людмила Александровна

Цели и задачи:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon карта урока "Семейный бюджет"64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учителя Алешечкиной Людмилы Александровны

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Семейный бюджет

Цели и задачи урока

- повторить материал о понятии государственный бюджет;

- создать условия для формирования понятия «семейный бюджет»;

- учить объяснять, из чего складывается семейный бюджет, как ведется домашнее хозяйство семьи;

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- продолжить работу по развитию навыка анализа, сравнения, обобщения;          

- учить работать в парах, группах, развивать коммуникативные умения;

- расширить словарный запас.

Основные термины, понятия

Семейный бюджет, доходы, расходы, дефицит, прибыль, гонорар, процент, вклад

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

А.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор, колонки, смартфон.

Экранно-звуковые пособия:

Презентация «Power Paint» «Семейный бюджет» с использованием слайдов презентации  http://panowa-ox.narod.ru/ 

Интерактивный опрос с помощью приложения Plickers.com, карточки для голосования

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 - Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки гостям!

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

-Наш урок сегодня особый. Это урок-поиск, где необходимы пытливый ум и дружеская поддержка.

Обучающиеся высказывают своё мнение о необходимости получать знания, настраиваются на работу.

                                                Актуализация опорных знаний

предметные

- совершенствовать  беглость, правильность, выразительность чтения;

личностные:

- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- С чего начинаем наш урок?

-Для чего мы проводим опрос?

- О чем шла речь на прошлом уроке?

Приготовьте свои карточки для голосования, давайте проверим, как вы усвоили тему.

- С  повторения.

- Чтобы подготовить наш у память и внимание к восприятию нового.

О государственном бюджете.

Обучающиеся выполняют предложенные задания с помощью приложения Plickers.com, карточки для голосования.

Постановка учебной проблемы

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

- Друзья, вчера у нас возник вопрос: А бюджет может быть только у государства?

-На какие еще вопросы вы хотите получить ответы сегодня  на уроке?

Спасибо, на эти вопросы мы и постараемся получить ответы на уроке.

Обучающиеся ставят вопросы.

Формулирование проблемы, планирование

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

- О каком же бюджете пойдет  идет речь сегодня?

-Сформулируйте тему нашего урока? Начните со слова «Зачем…»

По какому плану будем работать?

- Я вам предлагаю решить небольшую проектную задачу.

- По какому плану будем работать?

Обучающиеся высказывают свои предположения

«Зачем нужен семейный бюджет»

Дети вместе с учителем составляют план работы.

Открытие нового знания

предметные:

- уметь определять, жанр колыбельной песни

- учиться выяснять значение новых слов;

- овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам.

- Что же мы можем узнать о семейном бюджете?

 -Где мы можем получить информацию?

-Давайте поработаем с информацией.

Просмотр мультфильма.

Дети высказывают свои предположения.

 - спросим взрослых

- посмотрим в учебнике, словарях, книгах, в интернете.

Обучающиеся просматривают сюжет. ( 5 минут.)

 

- овладевать умением  правильного выразительного чтения колыбельных песен;

личностные ;

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-    работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

- учиться оценивать свой результат.

Подведение итога.      

         

- Что же мы узнали из мультфильма о семейном бюджете?

-Какую новую информацию получили?

- Чему же мы можем научиться?

- Давайте поработаем с зеленой таблицей и выберем нужные критерии для подсчета доходов и расходов.

-На что нам нужно обратить внимание?

- Составим памятку.

-Почему у каждой семьи разные доходы и расходы? С чем это связано?

-Что будет, если доход и расход семьи будут равны?

-Что будет, если расход семьи будет превышать доход?

-Что будет, если доход будет превышать  расход семьи?

Что же делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Обучающиеся делятся полученной информацией, в результате обсуждения на экране составляется кластер.

Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

-Подсчитывать доход и расход семьи.

Дети работают в парах, ориентируясь на созданную памятку на слайде.

2-3человека дают ответ. Остальные внимательно слушают, комментируют результат, дают советы.  

Дети высказывают предположения

Дети высказывают предположения

- Составить семейный бюджет.

Применение нового знания

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дети высказывают свои предположения.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания

 Каждый ученик выбирает ту роль, которая, по его мнению, соответствует степени освоения им учебного материала и выполняет его в группе.

После выполнения задания защита проектов.

Рефлексия  учебной деятельности

kичностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти ответ?

- Сможете ли вы самостоятельно контролировать расходы и доходы семьи?

Домашнее задание.

1. с. 75-77 учебника читать, рассказывать.

2. Попробовать составить бюджет своей семьи.

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях, делятся впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива" "Семейный бюджет".

Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме: "Семейный бюджет".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о семейном бюджете.Дида...

Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Государственный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “государственный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о понятиях: семейный бюджет, стипендия, пенсия, структуре семейного бюджета.Задачи урокаДидактические: 1) выявить основные источники формирования семейного бюджета; 2) ...

Технологическая карта урока окружающего мира: "Государственный бюджет" (3 класс) УМК Школа России

Цель урока: Ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»..Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понят...

Технологическая карта урока Окружающего мира: "Семейный бюджет" (3 класс, УМК: "Школа России")

Цель урока: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи, о правилах ведения домашнего хозяйства.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о структуре семейного бюд...