Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока: «Семейный бюджет»
Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоить понятия «семейный бюджет», «гонорар», «рента».
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.pptx | 43.82 КБ |
semeynyy_byudzhet_0.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р А С Х О Д Ы Э К О Н О М И К А Ц Е Н А Д Е Н Ь Г И Д Е Н Е Ж Н А Я
дефицит – превышение расходов бюджета над доходами; экономия – бережливое ведение хозяйства;
1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это… я) расходы; е) проценты; ю) доходы 3. Авторское вознаграждение – это… б) зарплата; г) налог; д) гонорар 4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это… ш) доходы; ж) расходы; х) прибыль 5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы… е) больше расходов; и) равны расходам; а) меньше расходов 6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды… т) доходов; п) расходов; к) гонорара
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Булгакова Мария | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 14.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 Б
Тема урока: «Семейный бюджет»
Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоить понятия «семейный бюджет», «гонорар», «рента».
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос Практический: отгадывание кроссворда | 3 мин | Выполнение кроссворда. - На прошлом уроке вы изучали тему «Государственный бюджет». Давайте проверим, что вы запомнили. - Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства) - Что означает выражение "денежная сумка"? (Бюджет) - Как называются деньги, которые в неё кладут? (Доходы) - Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета? (Расходы) - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги) - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока я предлагаю вам отгадать кроссворд. 1. Деньги, которые тратят на те или иные нужды. 2. Стоимость одной вещи. 3. Правила, законы ведения хозяйства - это... 4. Особый товар, который можно обменять на другой товар или иные услуги. 5. Слово бюджет с английского языка обозначает ..... сумка. Ответы: 1. Расходы. 2. Цена. 3. Экономика. 4. Деньги. 5. Денежная - Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке? (Семейный бюджет) - Какую цель мы поставим? | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков Отгадывать кроссворд Формулировать тему и цель урока | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
III. Открытие нового знания Словесный: фронтальный опрос, обсуждение темы Практический: решение экономической задачи | 15 мин | - Ребята, скажите, а что такое семья? - Как вы думаете, есть ли бюджет у каждой семьи? - Чтобы правильно вести семейное хозяйство, надо составить план доходов и расходов, что и называется семейным бюджетом. - Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги и каким образом? - Как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет? - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? - Давайте прочитаем на стр. 76 какие бывают доходы и расходы семьи. - Но доходы могут быть не только в виде зарплаты. Какие ещё доходы семьи бывают прочитаем на стр. 77. - А теперь послушайте. - Экстренное сообщение! В “Центр Экономики” обратилась семья Максимовых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 15 тысяч рублей. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать? - Давайте вместе с вами попробуем разобраться, с этой ситуацией: почему же так получилось? (Семья Максимовых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их доходы превысили расходы) - Какие советы по экономии вы можете порекомендовать семье Максимовых? – Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы? (Нужно много трудиться) – Совершенно верно. Вспомните пословицы о труде. (Без труда – не выловишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит) | Отвечать на вопросы; Читать информацию из учебника Решать экономическую задачу Давать советы | К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы. |
Физкультминутка | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять упражнения | |
IV.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с экономическими понятиями Практический: рассуждение экономических дел Практический: решение экономической задачи | 15 мин | - Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться доходы и расходы в семье? (Доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов) - Правильно. А какая формула будет лучшей? (Та, в которой доходы больше, чем расходы) - Итак, давайте проверим. В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдёте на карточках-подсказках. Тексты карточек: дефицит – превышение расходов бюджета над доходами; экономия – бережливое ведение хозяйства; жадный – стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет; экономный – бережливо расходующий что-либо. – Что нужно делать, если в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? (Если дефицит – нужно на чём-то экономить, если экономия – можно делать сбережения) – На чём можно сэкономить? (Сладости и излишества в еде; коммунальные услуги (экономия электричества); одежда и обувь (если беречь, то продлится срок службы) – Как вы думаете, жадный и экономный – это одно и то же? – Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства Решение экономических задач А) Предприниматель платит в месяц налог государству 2 тысячи рублей. Сколько он заплатит за 4 месяца? | Отвечать на вопросы Составлять формулу Читать карточки с понятиями Предполагать и делать выводы Решать экономическую задачу | К: формулировать ответы. Р: Осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради | 4 мин | - Откройте рабочие тетради на стр. 48 и выполните №1. - А теперь выполните №2. - И последний номер, это №5. 1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это… я) расходы; е) проценты; ю) доходы 3. Авторское вознаграждение – это… б) зарплата; г) налог; д) гонорар 4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это… ш) доходы; ж) расходы; х) прибыль 5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы… е) больше расходов; и) равны расходам; а) меньше расходов 6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды… т) доходов; п) расходов; к) гонорара | Самостоятельно работать в тетрадях Решать тест | П.: искать и извлекать информацию. Р.: Применять освоенные способы действия. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? - Какую цель перед собой поставили? - Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Домашнее задание: Р.т стр.48 №3 | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке | Л.: самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "На севере Европы" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые находятся на севере ЕвропыПланируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, находящихся на севере Европы....
Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с ...