Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Егоркина Наталия Евгеньевна

Урок по окружающему миру по теме "" Почему Луна бывает разной " в1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_luna_byvaet_raznoy_egorkina.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Брынская основная школа»

Открытый урок

 по окружающему миру на тему:

«Почему Луна бывает разной?»

1 класс

 Учитель Егоркина Н.Е.

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Тип урока: урок открытия нового

Цель: создать условия для формирования представления о Луне как спутнике Земли.

Задачи: формировать  и углублять знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли, ее форме, почему Луна выглядит по-разному
УУД:

Познавательные: освоение доступных способов изучения природы и общества.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для доски и оценивания, мячик, лампочка, коробка, учебник, толковый словарь.

Ход урока

1.Организационный момент

- Вы, готовы к уроку?

- Я надеюсь на вас, друзья!

Вы, хороший, дружный класс

Всё получится у нас!

- Мне очень хочется, чтобы урок наш получился интересным и познавательным. Чтобы вы открыли для себя новые знания.

2.Актуализация знаний.

Короткое прослушивание минусовки «В гостях у сказки»

- Приготовьтесь меня внимательно слушать и запоминать.

Чтение сказки «Как Луна к Солнцу в гости ходила»

Однажды Луна получила от Солнца приглашение прийти к нему  в  гости.  Она  собрала  несколько  самых  ярких  и  красивых  звезд,  положила  их  на  серебряное блюдо  и  пошла  в  гости. Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости.  Солнце думало чем  Луну  порадовать.  Позвал к себе лучшего портного и говорит: «Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней.» А портной отвечает: «Нет, Солнце, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня  она  круглая,  как  шарик,  а  завтра  уже  с  одного  бока  худеть  начинает,  а недели  через  две  и  вовсе  тоненькой  становится,  да  еще  изогнется!  По какой  же  ей  мерке  шить,  сам  посуди!»  Пришлось идти в гости с пустыми руками. Когда Луна увидела, что у него нет подарка, она огорчилась. «Не  сердись, Луна, - Я долго думало, что тебе подарить. Решило, что лучший подарок для тебя — платье из облаков.  Но  самый лучший  портной  отказался  выполнить эту работу. Трудно на тебя шить. Говорит ты всегда разная бываешь. Зато  я разрешаю  тебе  с  этого  дня  собирать  мои  лучи  и  шить  из  них  себе  любое  платье. С  тех  пор  Луна  красуется  на  ночном  небе  яркая  и  блестящая,  украшенная лучами Солнца, его отраженным светом.

- А почему портной отказался шить Луне платье? (Луна всё время разная)

- А вы знаете Почему луна всё время меняется и бывает разная?

- Это и будет вопрос, на который мы будем искать ответ.

На доске тема урока

ТЕМА: Почему луна бывает разной?

3. Постановка учебной задачи.

- Из предложенных мною вопросов выберите те, которые помогут нам получить знания по теме урока.

1. Что такое Луна?

2. Когда наступит лето?

3. Почему Луна выглядит по – разному?

4. Что умеет компьютер?

5. Как люди изучают Луну?

6. Как путешествует письмо?

На доске Задачи :  Что такое Луна?

                 Почему Луна выглядит по – разному?

       Как люди изучают Луну?

- Остальные вопросы относятся к другой теме и к нашей не относятся.

- Где и когда вы могли видеть Луну?

- А , вы, задумывались над тем, что такое Луна?

Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 34  и найдем схему вверху страницы.

- Какие небесные тела здесь изображены? ( Земля, Солнце, Луна)

- Мы знаем, что Солнце это…? (Звезда, которая находится близко к Земле)

- Мы знаем, что Земля это…? ( Планета. Движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси )

- Что вы можете сказать о Луне? ( Она движется вокруг Земли )

- Если небесное тело движется вокруг планеты, то такое тело называется спутником.

- Так, почему Луну назвали спутник Земли ? ( Движется вокруг планеты )

- Давайте посмотрим как это происходит. Видео «Движение луны вокруг Земли».

- Скажите, пожалуйста, почему Луну назвали спутником?

- А знакомо ли вам значение Спутник?

- Если нам слово незнакомо, то мы можем посмотреть его значение в Толковом словаре.

- Слова находятся в словаре в алфавитном порядке. Страницу с какой буквой я должна найти? ( С)

Чтение значения слова учителем.

- Спутник – это тот. Кто совершает путь с кем – нибудь.

- Как это можно связать с Луной и Землёй? (Они идут вместе)

- Какую форму имеет Луна?

-Выберите мне предмет, который будет служить макетом Луны.

На подносе мячик,лампочка, коробка.

- Взгляните на схему и скажите. Каких размеров Луна, по отношению к Земле? (Луна меньше Земли)

На доске Земля, Луна.

- Но, на самом деле Луна не такая маленькая. Она всего лишь в 4 раза меньше Земли.

- Поэтому Луна огромная.

- Давайте подведём итог.

- Что такое Луна? (Луна – это спутник Земли, имеет форму шара)

На доске карточка Земля, Луна спутник

- Мы ответили на первый вопрос . ( ! на доске)

Физминутка.

- Повторяйте за мной.

В небе плавает Луна (Взмах руками)

В облака зашла она (Шаги на месте)

1,2,3,4,5 (Повороты , руки в стороны и на пояс)

Можем мы Луну достать (Руки по кругу снизу вверх)

6,7,8,9,10 (Наклоны в разные стороны)

И пониже перевесим ( Присесть )

10,9,8,7 чтоб Луна светила всем!( Шаг, руки по кругу )

Работа по теме урока.

- Какую Луну вы можете наблюдать на небе?

- А, какого цвета вы видели Луну?

На доске Луна белая, желтая.

- А на самом деле на схеме какая Луна? (Бело-серо-чёрная)

На доске серая луна.  

- Почему так происходит? Мы с Земли наблюдаем её белой или  желтой. А она темно серая.

- Давайте посмотрим на второй рисунок в учебнике на с. 34 и попробуем в этом разобраться.

- Какие небесные тела изображены на рисунке? (Солнце, Луна и Земля)

- Каким цветом художник изобразил землю? (Синим)

- Что делает Земля? (Спит. Ночь)

-Что делает Солнце? (Греет. Светит. И свои лучики направляет на Луну)

- Что делает Луна? (Отражает лучи Солнца на Землю)

- Вокруг Луны мы видим такие лучики? (Не видим)

- О чем это говорит? ( Луна не светится. Она отражает, как зеркало свет Солнца)

 Опыт с фонариком.

- Посмотрите на доску. Светится ли Луна? А, если я посвечу на нее фонариком, то она будет…? Светится.

-Так почему мы наблюдаем Луну белой или желтой? А на самом деле она серая? (Она не светится, отражает свет Солнца)

На доске к Лунам добавить Луну отражающую свет.

- Помните, как сказка закончилась?

С  тех  пор  Луна  красуется  на  ночном  небе  яркая  и  блестящая,  украшенная лучами Солнца, его отраженным светом.

- Напомните. Почему портной отказался шить платье Луне? ( Она бывает разная )

- Давайте попробуем предположить Почему Луна меняется?

- Посмотрите фрагмент видео «Про Луну».

 Но будьте очень внимательными и слушайте внимательно, запоминайте.

- Почему Луна выглядит по – разному? (Луна движется вокруг Земли и Солнце освещает Луну по – разному и нам кажется что она разная.)

- Каким научным словом назвали разные виды Луны?

 На доске появляются карточки : новолуние, полнолуние, растущая Луна и стареющая Луна.

 - Учёные эти виды Луны назвали Фазами Луны (на доске)

Практическая работа

- Определите Какую фазу Луны я показываю?

Дети определяют НОВОЛУНИЕ и ПОЛНОЛУНИЕ и на доску к словам.

 - У меня остались две фазы. Как определить их?

 ( Убывающая буква С и Растущая буква Р )

- Зачем нам знать фазы Луны?

- Оказывается нам действительно нужно знать в какой фазе находиться Луна, потому что она оказывает влияние на человека. Например, когда растущая Луна, то это благоприятное время для посева семян. Всходы будут хорошие. На растущую луну человек чувствует прилив сил и энергии. Может сделать много полезных дел. Поэтому очень важно знать в какой фазе находится Луна.

Работа в паре.

- На с. 34 есть рисунок с фазами Луны. Расскажите друг другу какие фазы изображены.

- Давайте проверим. Назовите фазы луны. ( Растущая - Р, полнолуние, стареющая - С.)

 - Так почему наша луна выглядит по – разному? (Мы видим её одну сторону, освещенную Солнцем)

- Мы ответили ещё на один вопрос (! На доске )

Физминутка По времени.

- Раз Луна оказывает влияние на человека, то люди наблюдали за Луной. Они хотели узнать как она устроена. И с развитием науки и техники им это удалось.

- Предлагаю поработать со с.35

- Подумайте как люди изучают Луну?

На доске карточка «Как люди изучают Луну»

- Мы с вами ответили на 3 вопрос нашей темы. (! На доске )

 Рефлексия.

- Посмотрите всё, что мы запланировали в начале урока нам удалось.- давайте вспомним, что мы сегодня узнали на уроке?

Чтение вывода с. 35

Оценивание своей работы на уроке.

- У вас на партах лежат конверты. Достаньте карточки. Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...