Технологическая карта урока "Формы земной поверхности" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России" "Формы земной поверхности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_formy_zemnoy_poverhnosti_2_klass.docx | 237.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Технологическая карта урока
по окружающему миру во2 классе
по теме«Формы земной поверхности»
Кричко Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
Тайшет, 2023г
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Тема урока | Формы земной поверхности | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 2а | ||
Дата урока | 21.03.2023г | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Ведущая педагогическая технология | Технология проблемного метода обучения. | ||
Методы обучения | Наглядный, частично-поисковый, информационно-объяснительный, инструктивно-практический | ||
Формы обучения | Фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная работа; самостоятельная работа. | ||
Приемы обучения | |||
Цель урока | - ознакомить учащихся разнообразиямиформ земной поверхности; | ||
Задачи | Развивающие: - создать условия для развития креативного мышления, способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умение составлять план и пользоваться им; - научить распознавать на карте формы земной поверхности; - повторить формы земной поверхности; Воспитательные: -создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, ценности физического здоровья. | ||
Образовательные ресурсы | Рабочая программа, презентация урока, творческая тетрадь, | ||
Основные термины и понятия | Поверхность земли, рельеф, равнина, холмы, овраг, гора | ||
Оборудование | Учебник Окружающий мир, 2 класс, 2 часть/А.А.Плешаков-М.: Просвещение, 2015, творческая тетрадь, ноутбук, проектор, аудиоколонки, глобус | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - различать формы земной поверхности; - называть части земной поверхности - формулировать правилами поведения горах | Метапредметные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - заполнить схему на основании информации учебника; - работать в группах: анализировать схему строения поверхности земли - работать в парах: создать макет по наблюдениям; - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - сделать выводы, оценивать свои достижения на уроке. | Личностные - проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы); - эмоционально откликаться на содержание урока; - описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях. |
Формируемые УУД
Личностные УУД | Коммуникативные УУД |
Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка. Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») Морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) | выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Регулятивные УУД | Познавательные УУД |
принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
Этап урока, цель | Формы и методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Личн. | Регул. | Комм. | Позн. | ||||
1 | 2 | 3 | |||||
1 этап: Мотивация к учебной деятельности Создание ситуации успеха | Фронтальная беседа | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я – учитель начальных классов школы № 2 города Тайшета. Урок окружающего мира сегодня буду вести я. Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём, А поможет нам в этом наш глобус, Мы его на свой возьмём. Вспомните, ребята, какой большой раздел мы начали изучать во второй части? (Путешествия). - Мы продолжим изучать раздел «Путешествия» и отправимся в путь по нашей планете. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | + | + | + | + |
. | - Зачем люди отправляются в путешествие? - А кто из вас сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями? - Я очень хочу, чтобы каждый из вас сегодня совершил открытие Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои. В конце урока вы поделитесь своими открытиями. - А какими мы должны быть, чтобы получить открытия? | Ответы детей За открытиями Внимательными! Ответы детей | |||||
2 этап: Актуализация знаний и повторение Цель: - Сначала надо повторить только самые нужные знания 3 этап: Постановка учебной задачи (проблемы) и определение темы урока Цель: узнать, научиться различать и сравнивать | Фронтальная работа подводящий диалог | - Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие? Давайте с вами сыграем в игру «Верно-не верно». У вас приготовлены Творческие тетради. Заполните титульный лист. Запишите имя. На первой странице выполните задания . 1.Выбери правильный вариант
Задание 2 Выбери правильный ответ: Часы Компас Спидометр Очень хорошо. Но в путешествии нам понадобятся какие то вещи, давайте собирем походный рюкзачок. слайд 4 Игра собираем походный рюкзачок. (хлопаем-вещь нужна, тишина-не нужна) Молодцы. Вижу, что к путешествию в мир неизведанного вы готовы. Вперёд, навстречу интересному! (слайд5) Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, слайд6) Посмотрите на эти фотографии и попробуйте отгадать мои загадки. 1Весной — в цветном сарафане лежит, Зимой — в белой рубашке спит.(Равнина) 2Носит бабка Снежную шапку, Каменные бока Закутаны в облака. (гора) слайд8 Правильно. Это Формы Земной поверхности, или рельф Какое открытие мы сделали? На Земле есть горы и равнины На какие группы можно разделить данные фотографии местности? (Слайд9 ) - Попробуйте определить тему урока. (слайд 10) Запишите тему урока в творческой тетради У каждого путешествия должна быть цель, а какую цель мы определим для себя? | Ответы детей. Ответы детей работа в творческих тетрадях - Смотрят на фото Слушают -загадки и отвечают на вопрос учителя - Формы земной поверхности. Рельеф - Мы узнаем, какие бывают формы земли, из каких частей они состоят, научимся изображать их в объеме. - холм, равнина, овраг. Дети отвечают Тема урока Форма земной поверхности Открывают творческие тетради и записывают тему урока. Узнаем, какие формы земной поверхности бывают, -научимся их сравнивать, -будем учиться замечать и ценить красоту природы. | ||||
4 этап: Решение проблемы и Открытие нового знания. . цель: решение проблемы 5 этап: Физминутка | Наглядный, словесный метод Фронтальная работа Беседа Работа в парах | А кто видел горы? Кто видел равнины? А в какой местности мы живем? А все ли мы знаем? Посмотрите на экран. В течении нашего путешествия мы будем заполнять вот такую таблицу: формы земной поверхности. (Слайд 11-12) Такая же таблица есть в ваших творческих тетрадях Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины. (слайд13) А что вы можете рассказать нам о равнинах
Давайте получше рассмотрим наши рисунки. А как вы думаете все равнины одинаковые?(слайд 14) Что можно встретить на равнине? дайте определение равнины (Слайд15) Равнины бывают разные. Плоские и холмистые . (Слайд 16) Плоские – имеют ровную поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы слайд 17 Дополняем таблицу терминами слайд18 РАБОТА С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ РОССИИ А как вы думаете, как на карте узнать какая местность равнинная или гористая? Найдем и покажем равнины нашей страны. Физическая карта России лежит у вас на партах. Слайд19 Ребята , посмотрите пожалуйста на холм, подумайте и скажите, можно ли у холма выделить отдельные части? Слайд 20 У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и показать их. Вершина - самая высокая точка Подошва - начало возвышения Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие. Молодцы, хорошо движемся в перед. Можно и передохнуть Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. До горы сейчас дойдём. Вот - подошва, вот – вершина, Левый склон и правый склон. Мы взберёмся на вершину И осмотрим всё кругом! - Представьте, что вы – гора. - Покажите вершину, подошву, склоны. | ответы детей. записывают в творческих тетрадях Пробуют найти различия и дают ответ Заполняем нашу таблицу - плоские и холмистые (Слайд13 ) . Работа с картой. По цвету горы и равнины обозначены разными цветами. Выполняют задание Отвечают на вопросы. . Выполняют движения с учителем. | ||||
Прием: чтение текста с заданиями | Отдохнули, двигаемся дальше. От дождей, текущих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг, И зовут его .... Овраг Чтение по учебнику.стр.78 Найдите в учебнике определение, что такое овраг слайд21 Заполняем схему. (Слайд22 ) Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался | Работа с учебником Читают , отвечают на вопросы. | |||||
6 этап: Решение проблемы и Открытие нового знания 7 этап: Рефлексия и итог урока. | Фронтальная работа Метод: практический Форма: индивидуальная работа Метод: практический Прием: практич-иеупр-ия Форма: работа с текстом Метод: словесны Прием: чтение текста с заданиями | - А мы с вами отправляемся дальше. Угадайте, куда? Ну, конечно, чудо это! – Вот уже который век, Даже самым жарким летом - На её вершине снег! Правильно, мы оказались в горах. (слайд23) Посмотрите, как там красиво! Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков. Работа по учебнику. Стр.80-81 Читаем вслух. Что ещё можете рассказать о горах? Кто сможет дать определение гор? Заполняем схему. Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты. (Слайд24-25 ) А теперь давайте рассмотрим холм и гору. Найдите общее и различие. (Слайд24) Заполняют схему.слайд24 Давайте найдем на карте нашей Родины горы. (слайд25) Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров. А в Кавказских горах есть самая большая гора России. Эльбрус - бесценная гордость и достояние России. Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задание в творческой тетради , раскрасьте и подпишите названия рельефа Где мы побывали? Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий. А теперь поделитесь своими открытиями Я хочу узнать как вам понравилось на уроке. Наше путешествие подошло к концу. Подумайте и определите качество своей работы на уроке. У вас в творческих тетрадях иллюстрации «Равнина», «Холм», «Гора», - Те ребята, кто согласен с высказыванием: -«На уроке мне было неинтересно, я слушал невнимательно, материал урока не понял», нарисуйте человечка на «Равнине». Те ученики, кто считают: -«Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке не смогу использовать в жизни», нарисуйте на «Холме». Те ученики, кто уверен, что «- Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», нарисуйте на «Горе». - Почти все человечки оказались на горе, значит, вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу. Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершины были по плечу. Призрачные, туманные, | . участки земной поверхност Работа с картой Работа в парах самостоятельная. (проговорить правила работы в папах) Определяют качество своей работы на уроке | ||||
8 этап: Домашнее задание | Фронтальная, индивидуальная работа | - Домашнее задание – Подготовить рассказ о горах находящихся та территории России. (Задание в конверте) Учебник стр.78-79 читать, вопросы в рабочей тетради теме урока. | Получают е домашнее задание. Раздаётся по желанию задание в конвертах. |
Сказка про Овраг
Прямо посреди поля, между двумя холмами с пологими склонами, образовалась большая рытвина — ее дожди и талые воды размыли. Конечно, она не сразу образовалась. Вначале чуть заметной канавкой была, но через несколько лет стала глубже, шире, заметнее.
Рытвина. Спасибо вам, холмы, что воду в меня льете. Я с каждым годом все больше делаюсь.
Первый холм. Мы не нарочно в тебя воду льем, она сама с нас стекает. Так что благодарить нас не за что.
Второй холм. Ты нам совсем не нравишься — ты наши подошвы размываешь. Мы вовсе не хотим, чтобы ты росла.
Рытвина. Хотите вы или не хотите, а я все равно расти буду.
Прошли годы. Все это время со склонов холмов в рытвину регулярно попадало много воды, которая размывала землю. И вот рытвина превратилась в овраг.
Овраг. Вот я какой большой — десять метров в глубину, десять метров в ширину, полкилометра в длину! Ни один трактор через меня не переедет.
Первый холм. Вот беда, так беда, сейчас у него ветви появляться начнут, и тоже от нашей воды.
Второй холм. А когда он еще глубже станет, до подземных вод дойдет, тогда по его дну речка потечет. Она еще сильнее землю размывать будет.
Тут вдали появилась колонна грузовиков. Машины подъехали к оврагу, и люди начали выгружать на землю саженцы кустов и деревьев.
Первый холм. Ура! Подмога пришла! Сейчас люди все склоны оврага кустами да деревьями засадят, очень трудно теперь воде будет землю размывать.
Второй холм.И станет овраг расти намного медленнее. А придет время, он и совсем расти перестанет - в балку превратится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему миру....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...