ТАйны комнатных растений
проект по окружающему миру (4 класс)
Знакомство учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями (полезными, лекарственными и ядовитыми) и их значением в жизни человека, освоение основных правил ухода за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_komnatnyh_rasteniy.docx | 200.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
ГБОУ школы № 594
Московского района Санкт-Петербурга
Солдатова Оксана Николаевна
ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ТАЙНЫ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ"
Цель: узнать, какие тайны спрятаны в комнатных растениях.
Задачи:
- Изучить литературу комнатных растений;
- Провести опрос среди учащихся о комнатных растениях;
- Выяснить, какое влияние оказывают цветы на нашу жизнь;
- Выяснить, пользу или вред приносят комнатные растения.
- Создание индивидуальных творческих продуктов
Объекты исследования - комнатные цветы
Методы исследования:
1) анкетирование
2) наблюдение
3) сравнение
4) исследования
Работа над проектом
- Изучаем литературу о комнатных растениях.
- Подготовка к исследованию
- Готовимся к выставке рисунков «Мой любимый цветок»
- Проводим исследования
Ресурсы: презентация, энциклопедия, раздаточный материал (анкеты).
До начала занятия педагог подготавливает необходимый раздаточный материал:
- Анкеты
- Разрезание карточки с растением и его названием, на обратной стороне которого находится кьюар-код с особенностями данного растения. Ребенок может отсканировать его и более подробно изучить растение.
- Таблица с подробными советами о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
- Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни нам нравятся за красивые и вечнозеленые листья, другие — за великолепные цветы. Растения не только радуют наш глаз, но и напоминают нам об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.
- К нам с вами пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина. Давайте с вами узнаем, что же в нем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Однажды, я был на экскурсии в ботаническом саду и услышал, что цветы могут хранить тайны и мне очень хотелось бы их узнать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать эти тайны?»
ТАЙНА 1. «МАГИЯ ЦВЕТОВ».
В процессе занятия будут рассмотрены такие растения как:
- Драцена
- Герань или пеларгония
- Монстера
- Толстянка
- Домашний лимон
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ
Драцена | На атмосферу дома | На эмоциональное состояние | На физическое здоровье |
Хранит человека от плохих мыслей. | Благодаря драцене в жизни станет меньше ударов, другие найдут хорошую работу, добьются уважения окружающих. | Считается, что драцена успокаивает любые боли в костях, оказывает успокаивающее действие на человека |
РАСТЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
Монстера | Чем опасна | Вызывает | Меры предосторожности |
Имеет ядовитые листья | При попытке жевания листьев монстеры людьми или домашними животными растение способно вызывать отравление. | Монстеру считают энергетическим вампиром, поэтому не рекомендуют ставить в спальне, чтобы не ощущать слабость, разбитость. |
ТАЙНА 2. «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОСКОП»
Цветы для тельца:
- Аспарагус перистый;
- Жасмин комнатный;
- Пальма финиковая;
- Папоротник;
- Фиалка узамбарская.
Цветы для близнецов:
- Аспарагус;
- Орхидея;
- Традесканция;
- Хлорофитум;
- Папоротник.
Цветы для рака:
- Агава американская;
- Алоэ;
- Бегония Мэсона;
- Пеперомия кустовидная;
- Фикус;
- Фуксия гибридная.
Цветы для львов:
- Акалифа щетинистоволосистая;
- Бальзамин;
- Калла;
- Камелия японская.
Цветы для дев:
- Аукуба японская;
- Драцена отогнутая;
- Лимон или мандарин;
- Монстера;
- Плющ чертов;
- Сингониум.
Цветы для весов:
- Ананас;
- Гортензия крупнолистная;
- Декабрист;
- Орхидея;
- Перец стручковый;
- Роза;
- Фатсия японская;
- Хризантема домашняя.
Цветы для скорпионов:
- Азалия;
- Бегония;
- Драконово дерево;
- Драцена;
- Кактусы;
- Монстера;
- Олеандр.
Цветы для стрельцов:
- Бонсай;
- Виноград комнатный;
- Кливия киноварная;
- Лимон;
- Тещин язык.
Цветы для козерогов:
- Денежное дерево;
- Живые камни;
- Фикус эластичный;
- Юкка.
Цветы для водолеев:
- Абутилон;
- Драцена Годсефа;
- Маранта трехцветная;
- Пуансеттия;
- Рэо (рео) пестрое.
Цветы для рыб:
- Орхидея;
- Сидерасис буроватый;
- Толстянка;
- Фиалка;
- Циперус папирус.
Цветы для овнов:
- Азалия;
- Бегония королевская;
- Герань розовая;
- Молочай блестящий;
- Эхмея сверкающая.
ТАЙНА 3. «ЭНЕРГЕТИКА ЦВЕТОВ»
- Азалия - известна положительной энергетикой, способностью привнести мир и гармонию в семью. Кроме того, растение устраняет конфликты между домочадцами, помогает снять усталость.
- Цикламен - обладает холодной аурой. Согласно восточному учению, он олицетворяет стихии земли воды. Подходит сангвиникам. Человек рядом с цветком становится более целеустремленным, организованным и спокойным.
- Хлорофитум - относится к полезным и безопасным растениям. Он поглощает негативную энергию, а вместо нее выделяет позитивную. Поэтому после тяжелого дня рекомендуется посидеть рядом с вазоном, рассказать растению о трудностях и печалях.
Этот цветок отлично подходит зацикленным на работе людям. Он помогает иначе взглянуть на жизнь, рассчитать силы для успеха.
Относится к «мужским» цветам.
ТАЙНА 4. «РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ»
Для холериков и сангвиников — цикламен
Меланхоликам — циссус
Флегматикам – гиппераструм
Значение комнатных растений очень велико:
- Могут приносить не только пользу…
- Собирают пыль, очищают воздух
- Лечат
- Украшают
В завершении.
Дети самостоятельно анализируют растения нашего класса. Описывают их пользу / вред. Как они влияют на нашу жизнь.
Исходя из исследования, узнают, сколько цветов необходимо для комнаты площадью 18 кв.м. (10)
Также, ребятам дается домашнее задание. Они должны будут проанализировать комнатные растения в своем доме.
ВИКТОРИНА
- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
- Перечислите правила поливки комнатных растений.
(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда. когда верхний слой земли подсох)
- Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да потому что они дышат, пьют, растут размножаются).
- Чем похожи комнатные растения?
(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.)
- Что нужно растениям для роста?
(свет, вода, воздух, тепло).
- Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка).
- Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены
(герань, фиалка, бегония-Реке).
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).
- Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?
(Они обогашают воздух кислородом, очишают, увлажняют воздух, украшают комнату радуют нас своими красивыми цветами).
- Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьюшиеся, цепляющиеся, ползучие
Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
Размножаются разными способами: семенами, деленнем корневища, стеблевыми черенками, из листьев. луковицами, клубнями.)
- У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
АНКЕТА
- Есть ли у тебя дома комнатные растения?
ДА НЕТ
- Знаете ли вы научные названия своих комнатных растений?
ДА НЕТ
- Какие полезные свойства вы можете выделить у своих комнатных растений:
- Знаете ли вы, сколько растений нужно для дома?
ДА НЕТ
- Знаете ли вы, сколько растений нужно для класса?
ДА НЕТ
Карточки растений
Драцена Толстянка Герань
Приложение 5 Таблица “отслеживанием комнатных растений”.
Фамилия, имя | Растение | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. |
Приложение 6 Таблица “отслеживанием опрыскивание комнатных растений”
Фамилия, имя | Растение | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. |
Приложение 7 Таблица “отслеживанием рыхление почвы комнатных растений”.
Фамилия, имя | Растение | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
«Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Презентация "Тайны комнатных растений"
Цель: расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека. Использовать во 2-4 классе по любому УМК....