Что такое Родина?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 2
Тема: Что такое Родина?
Предметные результаты:
знать названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);
знать, что Россия — самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел;
обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
знать государственную символику России.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать с картинной картой России;
сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество» и «Родина»;
проявлять уважение к государственной символике — гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.
Оборудование. У учителя — слайды, видеофрагменты о России, аудиозаписи гимна России, песен «Увезу тебя я в тундру...»,. У учащихся — цветные фишки.
Ход урока
I.Орг.момент.
-Что вы будите изучать на таком уроке как окружающий мир?
-Что такое окружающий мир?
II.Работа по теме.
1.Самоопределение к деятельности.
-Откройте стр.10.
-Прочитайте тему урока. Стр.10
-Что такое Родина?
-Как вы думаете, что мы сегодня на уроке попробуем выяснить?
-Ребята, посмотрите на изображение Муравьишки на с. 10.
- Посмотрите на обороте титульного листа учебника, что оно означает («Это условный знак «что узнаем, чему научимся»).
Учитель зачитывает слова от имени Муравьишки .
- В конце урока мы попробуем еще раз ответить на вопрос «Что такое Родина?»
2. Актуализация знаний и умений.
-Как называется наша страна?
-Расскажите, что вы о ней знаете.
- Как называется наш город (село)?
-Что мы знаем о нем?»
3.Путешествие по стране.
А)-Рассмотрите картину.
-Что изображено на ней?
-Что вы видите?»
-Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.
Б)-Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером.
Дети помещают фишку на соответствующую часть рисунка, а затем передвигают её по ходу путешествия. Слайды 1-5
-Почему можно сказать, что это холодный район?
-Каких животных вы видите?
-Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы.
- А что надето на человеке?
-Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища — чумы.
-А на чем люди ездят?
-Эти сани называются нарты. На нартах, запряженных оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря.
(Дети двигают фишку по ходу движения упряжки. Звучит фрагмент песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...»; в этот момент может быть проведена физкультминутка.)
В)Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток.Слайд 6
- Кого мы видим на рисунке? (Рыбаков.) Слайд 7
-В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт.
(Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте»
Г).Демонстрируется видеофрагмент или Слайд 8 с видом тайги с высоты птичьего полета. Звучит фрагмент песни: «Под крылом самолёта о чем-то поет зеленое море тайги...»
-Кто знает, что такое тайга? (Это огромный хвойный лес.)
-Какие деревья там растут? (Дети называют сосну, ель.)
- Какие животные живут в тайге? (Белка, лиса, медведь и др.) Слайд 9-11
-В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть.
(Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.)
Д)-Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. Слайд 12-20
(Дети передвигают фишку.)
-А вот показались горы. Слайд 21-29
-Здесь мы видим горца с отарой овец. Слайд 30
(Дети передвигают фишку на рисунок.)
Е)-И вот мы прибыли в столицу нашей Родины.
-Как называется столица России?
- Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.) Слайд 31
-А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город — Санкт-Петербург. Слайд 32
-Что мы здесь видим?
(Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)»
-Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? -Давайте еще раз скажем, как она называется.
Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге.
4.Символы страны.
-Какие символы нашей страны вы знаете?
-Что такое герб? Слайд 33
-Что представляет собой флаг России? Слайд 34
-Что такое Гимн России?
- Когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя.
Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета).
5.Работа в рабочей тетради.
Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание №1 в рабочей тетради (с. 4).
Далее в парах выполняется задание №2 в рабочей тетради (с.4). На его основе проводится беседа о своем городе (селе).
III.Итог.
-Что же такое Родина?
-Что мы теперь знаем о нашей стране и своем городе (селе)?
Контроль и оценка достижений.
Проводятся с помощью блока вопросов на с.11 учебника. Дети применяют условные знаки, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.
Рефлексия.
Рекомендации для занятий в семье
1. Почитайте ребёнку рассказы о природе, народах, городах России; поиграйте в «путешествие» по карте нашей страны.
2. Расскажите ребёнку о вашем городе (селе), почитайте доступные фрагменты из краеведческой литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....