Что такое Родина?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Урок 2

Тема: Что такое Родина?

Предметные результаты:

знать названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

знать, что Россия — самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел;

обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

знать государственную символику России.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество» и «Родина»;

проявлять уважение к государственной символике — гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

Оборудование. У учителя — слайды, видеофрагменты о России, аудиозаписи гимна России, песен «Увезу тебя я в тундру...»,. У учащихся — цветные фишки.

                                                        Ход урока

I.Орг.момент.

-Что вы будите изучать на таком уроке как окружающий мир?

-Что такое окружающий мир?

II.Работа по теме.

1.Самоопределение к деятельности.

-Откройте стр.10.

-Прочитайте тему урока. Стр.10

-Что такое Родина?

-Как вы думаете, что мы сегодня на уроке попробуем выяснить?

-Ребята, посмотрите на изображение Муравьишки на с. 10.

 - Посмотрите на обороте титульного листа учебника, что оно означает («Это условный знак «что узнаем, чему научимся»).

 Учитель  зачитывает слова от имени Муравьишки .

- В конце урока мы попробуем еще раз ответить на вопрос «Что такое Родина?»

2. Актуализация знаний и умений. 

-Как называется наша страна?

-Расскажите, что вы о ней знаете.

- Как называется наш город (село)?

-Что мы знаем о нем?»

3.Путешествие по стране.

А)-Рассмотрите картину.

-Что изображено на ней?

-Что вы видите?»

-Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.

Б)-Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером.

Дети помещают фишку на соответствующую часть рисунка, а затем передвигают её по ходу путешествия. Слайды 1-5

-Почему можно сказать, что это холодный район?

-Каких животных вы видите?

-Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы.

- А что надето на человеке?

-Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища — чумы.

-А на чем люди ездят?

-Эти сани называются нарты. На нартах, запряженных оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря.

 (Дети двигают фишку по ходу движения упряжки. Звучит фрагмент песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...»; в этот момент может быть проведена физкультминутка.)

В)Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток.Слайд 6

- Кого мы видим на рисунке? (Рыбаков.) Слайд 7

-В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт.

(Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте»

Г).Демонстрируется видеофрагмент или Слайд 8 с видом тайги с высоты птичьего полета. Звучит фрагмент песни: «Под крылом самолёта о чем-то поет зеленое море тайги...»

-Кто знает, что такое тайга? (Это огромный хвойный лес.)

-Какие деревья там растут? (Дети называют сосну, ель.)

- Какие животные живут в тайге? (Белка, лиса, медведь и др.) Слайд 9-11

-В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть.

(Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.)

Д)-Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. Слайд 12-20

(Дети передвигают фишку.) 

-А вот показались горы. Слайд 21-29

-Здесь мы видим горца с отарой овец. Слайд 30

(Дети передвигают фишку на рисунок.)

Е)-И вот мы прибыли в столицу нашей Родины.

-Как называется столица России?

- Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.) Слайд 31

-А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город — Санкт-Петербург. Слайд 32

-Что мы здесь видим?

(Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)»

-Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? -Давайте еще раз скажем, как она называется.

Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге.

4.Символы страны.

-Какие символы нашей страны вы знаете?

-Что такое герб? Слайд 33

-Что представляет собой флаг России? Слайд 34

-Что такое Гимн России?

- Когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя.

Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета).

5.Работа в рабочей тетради.

Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание №1  в рабочей тетради (с. 4).

Далее в парах выполняется задание №2 в рабочей тетради (с.4). На его основе проводится беседа о своем городе (селе).

III.Итог.

-Что же такое Родина?

-Что мы теперь знаем о нашей стране и своем городе (селе)?

Контроль и оценка достижений. 

Проводятся с помощью блока вопросов на с.11 учебника. Дети применяют условные знаки, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.

Рефлексия.

Рекомендации для занятий в семье

1. Почитайте ребёнку рассказы о природе, народах, городах России; поиграйте в «путешествие» по карте нашей страны.

2. Расскажите ребёнку о вашем городе (селе), почитайте доступные фрагменты из краеведческой литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....