Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природа и предметы, созданные человеком»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
УМК: Школа России
Тема: “Природа и предметы, созданные человеком”
Тип урока: открытие нового знания
Цель: организация деятельности обучающихся по знакомству с понятиями «природа», «объекты природы» и «рукотворный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-ом классе
по теме «Природа и предметы, созданные человеком»
провела: учитель МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Бурлова Дарья Игоревна
г.
УМК: Школа России
Тема: “Природа и предметы, созданные человеком”
Тип урока: открытие нового знания
Цель: организация деятельности обучающихся по знакомству с понятиями «природа», «объекты природы» и «рукотворный мир».
Задачи:
- Предметные:
- формировать у обучающихся представление о понятии «природа», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру;
- научить различать объекты природы и предметы, созданные человеком;
- формировать умения классифицировать предметы окружающего мира.
- Метапредметные:
а) познавательные:
̶ развивать умение работать с текстом как источником информации;
̶ развивать умение применять операционные действия: обобщение, сравнение, устанавливать причинноследственные связи;
̶ развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
б) коммуникативные:
̶ развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
̶ развивать умение слушать и слышать учителя и учеников класса.
в) регулятивные:
̶ развивать умение организовывать собственную деятельность;
̶ развивать умение оценивать свою работу.
- Личностные:
̶ развивать эмоциональную сферу ребёнка, этические чувства;
̶ воспитывать бережное отношение к природе.
Средства обучения: учебник, мультимедийная презентация, дидактические карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
| - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте учебник, пенал, фишки и карточки. - Проверьте свою посадку (слайд). | На слайде картинка с посадкой учеников. | |
| Включаю космическую музыку - Ребята, представьте, что однажды вы заснули, и снится вам фантастический сон. Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл отлично, и вы встретили неведомых вам инопланетян, которые не знают ничего о Земле. Постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа. «Откуда вы? » - спросили инопланетяне. «Мы с планеты … какой?» «Где она?» - спрашивают новые друзья. Вы рассказываете, как вы прилетели на их планету. «А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?» - интересуются инопланетяне. И вы стали рассказывать: «Она очень красивая и большая, круглая. Там есть … ». - Ребята, скажите, что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? - Ребята, рассмотрите внимательно предметы, изображённые на слайде. Можно ли отнести их к тому, что на Земле нас окружает? - На какие группы можно распределить все эти объекты? - По каким признакам вы распределили на группы окружающие нас объекты? - Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? - Правильно, тема нашего урока: “Природа и предметы, созданные человеком”. - Как вы считаете, а какую цель перед собой поставим? Чему будем учиться? - Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на стр. 42 и прочитайте, что мы узнаем. | - Земля. Дети перечисляют. - Да, можно. - То, что создано природой (щенок, божья коровка) и то, что создал человек (автомобиль, качели). - По признаку их происхождения, т. е. кем были созданы эти объекты. - Природа и предметы, созданные человеком. - Будем учиться различать природу и рукотворный мир. - Узнаем, что такое природа; научимся различать объекты природы и предметы, созданные человеком; подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру. | На слайде предметы живой и неживой природы. |
Физкультминутка Физкультминутка | - Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего относится к природе? А что к природе не относится? - Подумайте и скажите, для чего человек создаёт свои творения? Составление схемы на доске: Окружающий мир Природа Рукотворный мир - Из каких слов состоит слово «рукотворный»? - Верно. Это значит «творить руками». - Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите фотографии на стр. 42-43. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то что, создано человеком, - желтыми. - Давайте проверим работу. Если потребуется, исправьте ошибки. Передвиньте фишки. - Перечислите, что относится к природе? Дополните своими примерами объектов живой природы. - А теперь скажите, что из этого создал человек своим трудом? Приведите свои примеры предметов, созданных человеком. - Поднимите руку те, кто не допустил ошибок в ходе выполнения задания. -Молодцы! - Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Если я называю объект природы, вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. А если изделие человека – руки на поясе и приседаете. (Снег, дождь, белка, ворона, роза, гора, карандаш, мальчик, дом, книга, ветер, кузнечик, парта, стул, телефон) . - Молодцы, садитесь. - Проверим наши предположение. Послушайте, какой вывод сделали авторы учебника. (читаю вывод на стр. 43) - Итак, что такое природа? Что такое рукотворный мир? - Посмотри, мой милый друг, - Как связаны природа и человек? - Человек - это природа? - Как человек должен сохранять красоту окружающей его природы? Почему это важно для всех, живущих на земле? - Какие проблемы, связанные с охраной окружающей среды волнуют человечество? - Верно. А также браконьерство. Кто знает, что это такое? - Браконьерство – это добыча или уничтожение диких животных с нарушением правил охоты, рыболовства и других требований законодательства по охране животного мира. - Ребята, люди начали задумываться о последствиях своих действий по отношению к природе. - Как вы думаете, а чем мы можем помочь в сохранении родной природы? - Встаньте, пожалуйста. - Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) - Садитесь. О ком говорилось в этом стихотворении? - К какой группе объектов окружающего мира отнесём героев? | - Относятся к природе растения, учитель, ученики; не относятся парты, доска, стулья… - Для пользы себе и другим людям. - Руки и творить. - Цветок, камни, бабочка, грибы, котенок. - Парусник, поезд, шарики.
Отвечают. - Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Разнообразные вещи, автомобили, дома – примеры того, что создано человеком (рукотворный мир). - Природа. - Да, человек - живое существо и он принадлежит природе. - Человек не должен мусорить, приносить вред растениям и животным, а наоборот помогать им, ведь без природы не будет и человека. - Лесные пожары, загрязнения почв и водных ресурсов, свалки мусора, вымирание видов животных… Отвечают. - Сажать деревья, заботиться о растениях и животных, не мусорить… - О цветке и бабочке. - К природе. | |
Творческое задание | - А сейчас внимание на экран. Поиграем в игру «Третий лишний». Перед вами будут появляться три картинки. Ваша задача – найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы ее выбрали. (на картинках 2 объекта природы и 1 объект рукотворного мира и наоборот) - Молодцы! Вы были внимательны. - Посмотрите на слайд. Какая геометрическая фигура изображена? - Какие объекты природы похожи на треугольник? - А какие предметы, созданные человеком, напоминают треугольник? - А теперь посмотрите на карточку, которую я раздала каждому из вас перед уроком. Какие фигуры изображены? - Пофантазируйте и дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились объекты природы или предметы, созданные человеком. - Какие рисунки получились? К какой группе отнесете? | - Треугольник. - Горы, ёлка… - Круги и овалы. - Из круга я изобразила солнце (природа) и часы (рукотворный мир). - С помощью овала я нарисовал озеро (природа) и зеркало (рукотворный мир). | На слайдах картинки с изображения-ми природы и рукотворного мира. На слайде треугольник. На слайде изображения этих объектов. |
| - Наш урок подходит концу. Давайте вернемся к началу урока. - Какую цель мы ставили? Удалось ли нам достичь её? - Продолжите утверждения. Я узнал, что… Было интересно… Мне понравилось… Было трудно… - Положите перед собой карточку с изображением бабочки. Раскрасьте ее зеленым цветом, если вам понравилась ваша работа на уроке и вы узнали что-то новое об окружающем мире. Желтым - если что-то осталось непонятным. Красным - если вы не поняли тему урока и вам было трудно. Покажите ваших бабочек. Спасибо! - И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу! Спасибо, урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...