Новейшее время: история продолжается сегодня.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Шуматова Елена Ильясовна

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Новейшее время: история продолжается сегодня". На уроке использовала местный и региональный компоненты. Показала какая работа ведется в школьном музее, посмотрели альбом, где дети нашли своих прадедов, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это была изюминка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_soveshchanie_direktorov_2024.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по окружающему миру в 4 классе

Тема: «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Цели:

  • создать условия для ознакомления учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX века, их успехами
  • способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации
  • развивать интерес к предмету «Окружающий мир»

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • получат возможность научиться работать с учебником, моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Метапредметные:

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:

  • проявляют гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального мирового общества; воспитывают чувство ответственности и долга перед Родиной.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, приложения.

Структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1052;отивация

- Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится. Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Настраиваются на урок

II. Актуализация знаний

- Ребята, какой раздел мы сейчас проходим? (История) – это наука о жизни человека в прошлом

Мы продолжаем путешествовать по страницам истории.

Прошу Вас вспомнить на какие эпохи разделили ученые всю историю человечества.

- У вас на партах лежат слова. (Работа в паре)

- Временные отрезки исторических эпох. Они перепутаны. Пожалуйста расположите их в правильном порядке.

- Итак, что у вас получилось? Давайте проверим.

- Какая эпоха стоит на первом месте?

-На втором месте?

- Что идёт после истории Древнего мира?

- А после Средних веков?

- Новое время.

(Вешаю карточки на доске)

- Молодцы!

- А сейчас разделимся на группы. Каждой группе раздам карточки. 1 группа будет выбирать слова, которые характерны для Древнего мира, 2 группа – Средние века, а 3 группа – Новое время.

- Сначала вспомним правила работы в группе.

- Выберите, кто будет отвечать. Молодцы!

- Что вы заметили? Да, в каждой группе остались слова.

Возникла ПРОБЛЕМА.

- Это какая - то эпоха, время.

- Как вы думаете, как можно назвать эту эпоху? Ваши предположения… (Предположения детей)

- Молодцы!

(Вешаю карточку со словами Новейшее время со знаком вопроса и красным цветом).

-Первобытная история,

история Древнего мира,

история Средних веков,

история Нового времени,

история Новейшего времени.

III. Изучение нового материала

- Какую цель мы поставим на нашем уроке, изучая данную проблему?

- Ответы детей.

- Сейчас я раздам головоломки, нужно найти слова по вертикали или по горизонтали. Вы найдете изобретения 20 века. (Работа в паре) (Прикрепляю картинки на доску)

- Молодцы, ребята!

- А сейчас немного отдохнем. Физминутка Космос

- Ребята, а как вы думаете, о каком следующем открытии 20 века можно сказать? (Космос)

- Молодцы!

- Здесь мы можем сказать о двух открытиях, каких? Ваши предположения…

- Первый полет в космос и профессия космонавт. Ребята, в 1959 году в нашей стране начался отбор кандидатов на профессию «астронафты», но позже в 1960 году в документах закрепилась профессия летчик-космонавт. (Вешаю картинку Гагарина)

- Кто полетел первый в космос и когда? и запустили первый искусственный спутник. (Показ спутника)

- А этот месяц у нас посвящен профессиям. А какие современные профессии вы знаете?

+ Программист, менеджер, маркетолог и другие.

-

- А иногда Новейшее время называют жестоким временем. Почему, как Вы думаете?

Освоение космоса.

Юрий Гагарин.

Первый человек, побывавший в космосе.

12 апреля 1961года.

Ответы детей.

V. Самостоятельная работа

- После второй мировой войны люди создали ООН.

А ответ на этот вопрос Вы найдете самостоятельно в учебнике.

Откройте страницу 31 учебника. Найдите ответ.

-Что такое ООН?

Самостоятельная работа

Ответы детей

Мобильный телефон,

Шариковая ручка,

Компьютер,

Микроволновая печь,

Аспирин,

Пылесос,

телевизор, холодильник и др.

VI. Итог урока

Итак, мы с вами завершили знакомство с Новейшим временем и давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили этот материал.

- Прочитайте текст и исправьте ошибки. (Раздаю текст)

Заполняют, слушают других и читают свои ответы.

VII. Рефлексия

- Ну а теперь предлагаю Вам оценить урок. Раздам смайлики, выберите.

-

Ответы детей

VIII. Домашнее задание

Учебник с. 28 – 32. Прочитать и ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

Рабочая тетрадь с. 11 № 1,2.

Записывают дом.задание

Приложение 1

Кроссворд.

1)Изобретение XIX века – судно, приводимое в движение паровой машиной. (Пароход).

2)Где жили рыцари? (Замок)

3)На берегах какой реки возникло Египетское царство? (Нил)

4)Особый знак для письма у египтян. (Иероглиф)

5)Родина Олимпийских игр.(Греция)

Приложение 2

Найди названия 8 изобретений XX века.

м

о

б

и

л

ь

н

ы

й

т

е

л

е

ф

о

н

и

о

а

ч

п

н

и

ь

о

е

л

п

к

ц

т

п

к

э

д

р

к

р

т

ь

б

л

в

у

м

е

р

о

р

к

з

я

ё

а

т

е

р

е

н

б

д

щ

у

х

о

т

ь

к

п

к

п

р

о

в

к

ь

щ

й

т

о

в

щ

ж

а

м

ь

ы

у

л

и

о

д

ш

ж

т

л

о

г

и

с

д

х

л

т

е

з

ы

р

л

ь

ю

о

л

я

и

п

р

ы

е

у

н

о

д

ф

и

т

б

д

н

ь

ч

и

р

б

с

щ

й

р

н

д

а

а

л

и

о

ш

а

р

и

к

о

в

а

я

р

у

ч

к

а

л

в

у

о

и

а

к

с

к

о

т

б

я

д

ж

й

ь

а

й

п

н

я

п

л

в

н

д

ы

п

ь

б

э

н

я

у

н

р

в

у

р

щ

м

р

б

ы

й

д

ю

и

п

а

г

ь

л

а

а

д

ж

и

ь

ю

ю

п

у

к

е

в

н

о

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

ю

ы

р

ч

е

ь

и

в

о

л

ю

ч

р

л

д

м

п

б

к

ь

п

ш

в

й

д

ю

а

ы

ж

г

в

р

л

д

к

Приложение 3

Новейшее время – самая длинная среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Одно из важнейших исторических событий этого времени – полет человека в космос, а затем и на Солнце. Первым человеком, побывавшим в космосе стал Сергей Павлович Королев. Произошло это 12 ноября 1961 года. А других путешественников манили бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 году Роберт Пири достиг Южного полюса, а в 1911 году Руал Амудсен покорил Северный полюс. Однако XX век запомнился не только этим, но и одной самой страшной мировой войной. Пережив войны, люди создали ООН, чтобы сохранить мир на Земле. Современный мир разнообразен и интересен. А сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.

Приложение 4

«Плюс. Минус. Интересно»

+

-

Интересно

Мне понравилось…

Я узнал …

Мне не понравилось…

Считаю не нужным…

Я бы хотел узнать …

Меня заинтересовало…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

"Новейшее время: история продолжается сегодня"

Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации систе...

"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс

Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

Новейшее время: история продолжается сегодня.

урок по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня....