Новейшее время: история продолжается сегодня.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Новейшее время: история продолжается сегодня". На уроке использовала местный и региональный компоненты. Показала какая работа ведется в школьном музее, посмотрели альбом, где дети нашли своих прадедов, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это была изюминка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_soveshchanie_direktorov_2024.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по окружающему миру в 4 классе
Тема: «Новейшее время: история продолжается сегодня»
Цели:
- создать условия для ознакомления учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX века, их успехами
- способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации
- развивать интерес к предмету «Окружающий мир»
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- получат возможность научиться работать с учебником, моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира
Метапредметные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные:
- проявляют гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального мирового общества; воспитывают чувство ответственности и долга перед Родиной.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, приложения.
Структура урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
#1052;отивация | - Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится. Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». | Настраиваются на урок |
II. Актуализация знаний | - Ребята, какой раздел мы сейчас проходим? (История) – это наука о жизни человека в прошлом Мы продолжаем путешествовать по страницам истории. Прошу Вас вспомнить на какие эпохи разделили ученые всю историю человечества. - У вас на партах лежат слова. (Работа в паре) - Временные отрезки исторических эпох. Они перепутаны. Пожалуйста расположите их в правильном порядке. - Итак, что у вас получилось? Давайте проверим. - Какая эпоха стоит на первом месте? -На втором месте? - Что идёт после истории Древнего мира? - А после Средних веков? - Новое время. (Вешаю карточки на доске) - Молодцы! - А сейчас разделимся на группы. Каждой группе раздам карточки. 1 группа будет выбирать слова, которые характерны для Древнего мира, 2 группа – Средние века, а 3 группа – Новое время. - Сначала вспомним правила работы в группе. - Выберите, кто будет отвечать. Молодцы! - Что вы заметили? Да, в каждой группе остались слова. Возникла ПРОБЛЕМА. - Это какая - то эпоха, время. - Как вы думаете, как можно назвать эту эпоху? Ваши предположения… (Предположения детей) - Молодцы! (Вешаю карточку со словами Новейшее время со знаком вопроса и красным цветом). | -Первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени. |
III. Изучение нового материала | - Какую цель мы поставим на нашем уроке, изучая данную проблему? - Ответы детей. - Сейчас я раздам головоломки, нужно найти слова по вертикали или по горизонтали. Вы найдете изобретения 20 века. (Работа в паре) (Прикрепляю картинки на доску) - Молодцы, ребята! - А сейчас немного отдохнем. Физминутка Космос - Ребята, а как вы думаете, о каком следующем открытии 20 века можно сказать? (Космос) - Молодцы! - Здесь мы можем сказать о двух открытиях, каких? Ваши предположения… - Первый полет в космос и профессия космонавт. Ребята, в 1959 году в нашей стране начался отбор кандидатов на профессию «астронафты», но позже в 1960 году в документах закрепилась профессия летчик-космонавт. (Вешаю картинку Гагарина) - Кто полетел первый в космос и когда? и запустили первый искусственный спутник. (Показ спутника) - А этот месяц у нас посвящен профессиям. А какие современные профессии вы знаете? + Программист, менеджер, маркетолог и другие. - - А иногда Новейшее время называют жестоким временем. Почему, как Вы думаете? | Освоение космоса. Юрий Гагарин. Первый человек, побывавший в космосе. 12 апреля 1961года. Ответы детей. |
V. Самостоятельная работа | - После второй мировой войны люди создали ООН. А ответ на этот вопрос Вы найдете самостоятельно в учебнике. Откройте страницу 31 учебника. Найдите ответ. -Что такое ООН? | Самостоятельная работа Ответы детей Мобильный телефон, Шариковая ручка, Компьютер, Микроволновая печь, Аспирин, Пылесос, телевизор, холодильник и др. |
VI. Итог урока | Итак, мы с вами завершили знакомство с Новейшим временем и давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили этот материал. - Прочитайте текст и исправьте ошибки. (Раздаю текст) | Заполняют, слушают других и читают свои ответы. |
VII. Рефлексия | - Ну а теперь предлагаю Вам оценить урок. Раздам смайлики, выберите. - | Ответы детей |
VIII. Домашнее задание | Учебник с. 28 – 32. Прочитать и ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Рабочая тетрадь с. 11 № 1,2. | Записывают дом.задание |
Приложение 1
Кроссворд.
1)Изобретение XIX века – судно, приводимое в движение паровой машиной. (Пароход).
2)Где жили рыцари? (Замок)
3)На берегах какой реки возникло Египетское царство? (Нил)
4)Особый знак для письма у египтян. (Иероглиф)
5)Родина Олимпийских игр.(Греция)
Приложение 2
Найди названия 8 изобретений XX века.
|
Приложение 3
Новейшее время – самая длинная среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Одно из важнейших исторических событий этого времени – полет человека в космос, а затем и на Солнце. Первым человеком, побывавшим в космосе стал Сергей Павлович Королев. Произошло это 12 ноября 1961 года. А других путешественников манили бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 году Роберт Пири достиг Южного полюса, а в 1911 году Руал Амудсен покорил Северный полюс. Однако XX век запомнился не только этим, но и одной самой страшной мировой войной. Пережив войны, люди создали ООН, чтобы сохранить мир на Земле. Современный мир разнообразен и интересен. А сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.
Приложение 4
«Плюс. Минус. Интересно»
+ | - | Интересно |
Мне понравилось… Я узнал … | Мне не понравилось… Считаю не нужным… | Я бы хотел узнать … Меня заинтересовало… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
"Новейшее время: история продолжается сегодня"
Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации систе...
"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс
Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....
Новейшее время: история продолжается сегодня.
урок по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня....