"Новейшее время: история продолжается сегодня"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.
- Развивать интерес к истории.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: ИКТ
Ход урока:
- Организационный момент:
Начинается истории урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Чтоб историю узнать,
Книги надо вам читать,
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята,
Скорей за работу,
Чтоб времени зря не терять.
О том, как потрудились вы дома
Поспешим всем рассказать.
- Проверка домашнего задания.
1. Фронтальная работа.
- С какой эпохой мы познакомились на прошлом уроке? (С Новым временем)
- С какого времени длился этот период? (С 15 по19 век)
- Почему он носит такое название? ( Если в Средневековье люди жили по заведенному порядку, то в новое время стало цениться предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам)
2. Тестирование.
-Какие рисунки вы нарисовали? (изобрели пароход, паровоз, автомобиль, метро, радио, телефон, телеграф)
- Введение в тему (работа в презентации)
- Постановка проблемы.
- На какие эпохи ученые делят историю человечества?
- Почему рядом с «Новейшей историей» не появилась картинка? (это новая тема урока)
- Объявление темы урока.
- Тема нашего урока: Новейшее время: история продолжается сегодня.
-Что должны будем узнать на уроке?
А) Когда началось Новейшее время?
Б) Важнейшие события этого времени.
В) Люди, прославившие это время.
- Какая литература вам в этом поможет? (учебник энциклопедия, дополнительная литература)
- Итак,значит, мы с вами живем в эту эпоху, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки.
- Как выдумаете, с какого века началась история Новейшего времени? (С XX века и по сей день вершиться она)
- Правильно, с начала ХХ века мы ведем отсчет истории Новейшего времени. Этот отрезок исторического времени самый короткий.
-Как вы думаете, сколько он длится? (чуть больше 100 лет)
- И как долго продлится , это зависит от нас с вами.
- Давайте же познакомимся с главными событиями ХХ века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.
3. Учебник стр. 28
- О каких событиях пойдет сегодня речь?
4. Работа в группах. (1 и 2 группы рассказывают о 1 и 2 мировых войнах, 3 группа - о космосе, 3и 4 группы – об ООН)
IV. Физминутка
- К началу ХХ века наша планета была основательно изучена. Но на карте мира оставались еще белые пятна. (слайд). Давно манили путешественников ледяные просторы Арктики и Антарктиды.
- На протяжении ХХ века менялось устройство жизни многих государств. В России до 1917 года у власти были цари, в 1917 году произошла ВОР, и к власти пришел народ. (слайд)
- Первая мировая война (1914 – 1918) слайд (сообщения)
- Вторая мировая война (1938 – 1945) + стихотворение читает ученица
- Научно-техническая революция (лекарства, сверхзвуковые самолеты, сотовая связь, обилие городов и людей)
- Покорение космоса (сообщения)
- Борьба с терроризмом (сообщения)
- ООН (сообщения)
ООН создана для поддержания международного мира и безопасности. Работа ООН направлена на мирное решение споров между государствами. У ООН есть специальные войска – миротворцы, «голубые каски». Голубой – цвет мирного неба.
К сожалению, в последнее время на Земле очень много горячих «точек» - мест, где идут боевые действия, а значит, много работы у «голубых касок».
Сегодня перед человечеством стоят очень важные задачи. Среди них – охрана окружающей среды. Борьба с международным терроризмом, преодоление бедности. Только все вместе мы сможем решить эти задачи.
- Закрепление нового материала
-На все ли вопросы мы с вами нашли ответ?
- Тогда повторим все то, о чем говорили на уроке.
Работа по карточкам.
Соединить дату, с тем событием, происходившем в это время:
12 апреля 1961г. I мировая война
1939- 1945 г.г. Великая октябрьская революция
Октябрь 1917г. II мировая война
1914- 1918г.г. Р. Пири достиг Северного полюса
1909г. День космонавтики
1911г. Р. Амундсен покорил Южный полюс
- Молодцы.
- Рефлексия (Игра «Снежный ком»)
-Назовите по 1 слову по нашей теме.
VII. Домашнее задание.
-Напишите сочинение по темам:
«Что я могу сделать для своей эпохи»
«Какие события затронули мою семью»
-Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились.
Все вы были дружными, активными, проявили ум, творчество. И все заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс
Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....
Новейшее время: история продолжается сегодня.
урок по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня....
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....