Экологическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Тайны живой природы».
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению живой
природы, организация содержательного досуга детей.
Задачи:
- закрепление и углубление знаний о богатстве и многообразии живой
природы;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие интеллектуальной сферы;
- формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу,
умения работать сообща.
Оборудование: презентация, карточки с цифрами.
Ход мероприятия.
Учащиеся делятся на две-три (в зависимости от кол-ва детей) команды. Перед ними на экране появляются вопросы и под ними 3 варианта ответа. У детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей правильный ответ, объясняя почему они выбрали именно это вариант ответа. На слайде показывается картинка с правильным ответом. За каждый правильный ответ выдается звезда, у какой команды больше звезд, та и победила. Команды отвечают по порядку, если команда не знает правильного ответа, то ход переходит к следующей команде. Для избегания конфликтной ситуации при ответах детей имеет смысл выбрать капитанов команд и принимать в качестве правильного ответа команды тот ответ, который озвучит капитан.
Примеры вопросов.
1.Кто из этих животных не живет в тайге? (1 — волк, 2 — жираф, 3 — лиса.)
2.Какие из этих птиц занесены в Красную книгу? (1 — утка-мандаринка, 2 — сокол, 3 — воробей.)
3.Какой из грибов ядовитый? (1— белый гриб, 2 —сыроежка, 3—мухомор.)
4.Какие из перечисленных растений являются лекарственными? (1 — крапива, 2 — колокольчик, 3 — синий василек.)
5.Какого жука называют опасным преступником? (1 — майский жук, 2 — колорадский жук, 3 — жук-олень.)
6.Какие из перечисленных змей ядовитые? (1— гадюка, 2 — уж, 3 — кобра.)
7.Какое из этих животных живет в пустыне? (1 — верблюд, 2 — тигр, 3 — волк.)
8.Назовите перелетных птиц. (7 — кукушка, 2 — ласточка, 3 — стриж.)
9.О какой птице загадка:
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти.
(1 — зарянка, 2 — ворона, 3 — журавль.)
10.Какое из эти животных домашнее?
(1 —овца, 2 —ёж, 3 —антилопа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
экологическая игра "В мире цветов"
научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».
Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)
Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....