Проект Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду
проект по окружающему миру

Баранова Екатерина Александровна

Проект "Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду»

Цель: Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого сообщества средствами реализации образовательных проектов.

Задачи проекта:

  • обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом;
  • формировать и обогащать представления детей старшего дошкольного возраста о родном районе и значимых местах автозаводского района и города;
  • развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
  • способствовать формированию познавательной активности участников образовательного процесса через взаимодействие с предметами проектной среды;
  • закрепить правила безопасного поведения на улицах путем взаимодействия с проектной средой;
  • формировать готовность к совместной творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса;
  • формировать умение отражать полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • обогащать предметно-развивающую среду группы;

повышать родительскую компетентность по вопросам вопросам ознакомления дошкольников с родным районом, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством разных форм работы, пробудив интерес к жизни детей в детском саду.

Оформление проекта: предметы проектной среды собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты располагаются на полке и в уголках групповой комнаты.

Содержанием работы проекта является:

- проведение тематических занятий для дошкольников;

- посещение экспозиций воспитанниками, их родителями, сотрудниками и гостями ДОУ;

- организация экскурсий для детей и их родителей;

- использование экспонатов проекта, как дидактическое пособие для групповых и индивидуальных занятий.

Экспонаты:

Книжка – малышка «Загадки о транспорте»

Цель: развитие слухового внимания и логического мышления

Портфолио «Виды транспорта».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания детей о предметном мире;

Дидактическая игра «Классификация транспорта» (игра выполнена из кругов картона, самоклеящейся бумаги и ламинированных картинок с различными видами транспорта, крепления: пуговицы; кнопки, липучки, силиконовые шнурки для обуви).

Цель: помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению; развитие мелкой моторики.

Настольная игра «Мемо-полия транспорт» (настольная игра, приобретена для проекта семьёй Ямаева Максима)

Цель: развитие памяти и логического мышления; обогащение словарного запаса детей

Дидактическая игра «Найди пару» (выполнена в формате перекидной книжки А4, картинки наклеены на разноцветный фоамиран).

Цель: обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом; развивать речь и логическое мышление; закрепить знания цветов;

Дидактическое домино «ГАЗ» (напольное домино из картона и самоклеящейся бумаги с картинками).

Цель: закрепить представления о транспорте; познакомить детей с тем, какие автомобили выпускал и выпускает наш автозавод.

Напольная игра «Юные пешеходы и автомобилисты» (изготовлена на полотне, островки выполнены из фетра, плоскостные здания выполнены в виде аппликаций из фоамирана, здания на липучке).

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах; формирование пространственных отношений; воспитывать умение выстраивать коллективную игру, договариваться со всеми участниками игры, формирование межличностных отношений.

Математическая игра на соотнесение количества предметов и числа (изготовлена из ламинированных карточек с изображениями транспорта и чисел, декоративные прищепки).

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; упражнять в порядковом счёте, формировать умение определять «соседей» числа;

Познавательная игра «Город детства» и дидактическое пособие на основе кубиков Никитина «Сложи узор» (игра выполнена в виде грузового автомобиля «Газель», фоамирана, клапанов от упаковок влажных салфеток и ламинированных картинок с изображением значимых мест Нижнего Новгорода и Автозавода, и транспортных средств ).

Цель: познакомить детей с архитектурными объектами родного города; формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; формировать умение распознать и построить образ.

Дидактическая игра «Собери транспортное средство из геометрических фигур» (изготовлена из картона и прозрачной самоклеящейся пленки).

Цель: закреплять знание геометрических фигур; развивать воображение; развивать логическое и образное мышление.

Игровое пособие на развитие мелкой моторики «Веселые дорожки» (планшет изготовлен из картонного листа, самоклеящейся бумаги, альбома с перекидными листами и карточками с изображением зданий автозаводского р-на, так же на планшете прикреплена пластиковая коробочка с восковыми мелками в виде машинок)

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурными объектами Нижнего Новгорода; развивать речь; развитие мелкой моторики

Развивающее игровое пособие из фетра «Грузовик» (пособие выполнено в виде разборной двухсторонней грузовой машины из фетра).

Цель: развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, самостоятельности; формирование элементарных математических представлений;

Магнитная дидактическая игра по ПДД (изготовлена из полноцветного листа алюминия, к нему крепятся детали на магнитах: фигурки людей, дома, транспорт и т.д.).

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать любовь и интерес к родному городу и району.

Выставка детских работ по раскрашиванию пластилином.

Выставка совместного детского – взрослого творчества «Такие разные машины» (различные виды транспорта, сделаны из бросового материала).

Проект «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду» помогает в реализации задач по всем образовательным областям, а так же в формировании познавательной активности детей и развитии их творческих способностей. Данный проект способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».

Познакомить детей с историей  родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....

" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"

Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...

Москва: вчера, сегодня, завтра.

Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Проект "Наша школа:вчера, сегодня,завтра"

Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью ...