Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Звездное небо"
план-конспект урока по окружающему миру
Тип урока: изучение нового материала.
Образовательная цель урока: расширение представлений учащихся о звёздах и созвездиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_zvezdnoe_nebo.docx | 183.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Автор: А.А. Плешаков
Класс: 2
Тема урока «Звёздное небо»
Предметы усвоения урока:
Знания: «звёзды», «созвездия» (понятие), «созвездия» (представление).
Действие: создание модели созвездия из пластилина (универсальное).
Психолого-дидактический анализ знания:
Предмет усвоения: созвездия
Компонент содержания образования: знание
Вид знания: понятие
Термин: созвездия
1. Характеристика понятия.
а) по содержанию: астрономические.
родовое отношение: группы звёзд.
видовые признаки: похожи на различные предметы, а также на животных и мифических героев.
б) по объему: общие.
в) динамичность: по горизонтали: «звёзды» единичное по отношению к общему понятию «созвездия».
по вертикали:
Класс | Наполнение понятия новыми характеристиками |
I | вводятся понятия «звёзды», «созвездие» |
II | закрепляются понятия «звёзды», «созвездия»; умение различать созвездия |
III | - |
IV | вводятся понятия «астрономия», «Вселенная», «Солнечная система» |
2. Средства усвоения:
1) понятие «звёзды»;
2) умение называть изученные созвездия;
2) умение показывать изученные созвездия.
3. Этап усвоения: восприятие.
4. Форма умственного действия: материализованное, в громкой речи.
5. Характер деятельности: продуктивный.
6. Понятийная гроздь к уроку:
7. Этап формирования понятия: подведение под понятие.
8. Средства формирования понятия: беседа, иллюстрации.
Психолого-дидактический анализ действия:
Предмет усвоения: создание модели созвездия.
Компонент содержания образования: действие.
1. Характеристика действия:
а) по широте применения: метапредметное.
б) по степени сформированности: умение.
2. Средства усвоения:
1) понятие «звёзды»;
2) понятие «созвездия»;
3) умение различать созвездия.
3. Опорное знание: чтобы создать модель нужно определить существенные признаки и уметь различать созвездия.
4. Структура действия:
а) ориентировочная часть: вспоминаю опорное знание.
б) исполнительская часть: определяю к какому созвездию буду делать модель; выделяю существенные признаки созвездия; создаю модель.
в) контрольная часть: фронтальная проверка.
5. Этап усвоения: осмысление.
6. Форма умственного действия: материальное, в громкой речи
7. Характер деятельности: продуктивный.
Конспект урока:
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в системе по изучаемой теме (разделу): Раздел «Природа» (5 тема)
Образовательная цель урока: расширение представлений учащихся о звёздах и созвездиях.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Систематизировать и закрепить знания о звёздах, созвездиях;
Научить различать созвездия;
Научить строить модель созвездия.
- Метапредметные:
Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и различать созвездия.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения.
- Личностные:
Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2кл., 1ч. (автор А.А. Плешаков); презентация по теме урока; иллюстрации созвездий; карточки с названием созвездий «Орион», «Лебедь», «Кассиопея»; подложка, заготовка картона, пластилин; звёздочки желтого, голубого и красного цвета.
План классной доски:
Ход урока:
I ЭУ. Мотивационный этап (организационный). (ЭУ: подготовка к восприятию)
ОДЗ: создать положительную мотивацию к изучению нового учебного материала.
ВР: работа с эпиграфом.
ДЗУ: мотивировать учеников на изучение нового материала.
УЗ: Я подобрала эпиграф к нашему уроку.
ПЗ: Давайте прочитаем и обсудим его.
Ск: «Глядя на мир, нельзя не удивляться» (К.Прутков)
ОД: Один учащийся читает эпиграф, учитель задет вопросы, дети высказываются. (фронтальная работа)
У: Как вы понимаете слова этого эпиграфа?
у: Наш мир удивителен, во всём можно найти что-то необычное.
В мире есть много чего удивительного для человека.
У: Действительно в нашем мире есть много чего необычного. Вот и мы сегодня на уроке отправимся в мир удивительного.
К-О: Учитель поправляет ответы учащихся, дает высказаться всем желающим, оказывает поддержку при ответах. Учитель хвалит детей.
У: Молодцы, начнем изучать удивительное в нашем мире!
II ЭУ. Постановка темы урока, сообщение целей и задач урока.
ОДЗ: сформулировать с учащимися тему и цели урока.
ВР: работа с изображением
ДЗУ: сформировать умение у учащихся формулировать тему и цели урока.
УЗ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по космосу.
ПЗ: Посмотрите на экран.
Ск: (на экране картинка звёздного неба)
ОД: Учитель задаёт вопросы, учащиеся высказываются. (фронтальная работа)
У: Что изображено на экране?
у: звёздное небо
У: Почему вы так решили?
у: потому что там много звёзд
У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
у: о звёздном небе
У: Верно, мы поговорим с вами о звёздном небе. А что вы уже знаете о звёздах?
у: звёзды- это огромные раскалённые газовые шары, но мы их видим как маленькие светящиеся точки, потому что они от нас далеко расположены.
У: Молодцы, вы всё правильно сказали.
К-О: Учитель поправляет ответы учащихся, дает высказаться всем желающим. Хвалит детей за ответы.
III ЭУ. Организация деятельности учащихся по усвоению учебного материала (восприятие и осмысление нового учебного содержания). (ЭУ: восприятие)
ОДЗ: изучить новый учебный материл с учащимися.
ВР: работа с учебником
ДЗУ: расширение представлений учащихся о звёздах и созвездиях.
УЗ: Ребята, сегодня мы узнаем новые созвездия и научимся различать их.
ПЗ: Для этого откройте учебники на странице 40.
Ск:
ОД: Фронтальная работа. (учитель задает вопросы, учащиеся отвечают)
У: С какими созвездиями мы познакомились в 1 класс? Кто помнит?
у: Большая Медведица, Лев.
У: Верно, в 1 классе мы с вами познакомились с такими созвездиями как Большая Медведица и Лев. Найдите в учебнике на рисунке эти созвездия.
у: ищут созвездия
У: Ребята, а что же такое созвездие? Кто может сказать?
у: созвездие – это группа звёзд. Они похожи на предметы или на каких- либо животных.
У: Правильно! Созвездие – это группа звёзд, которая похожа на предмет или на некоторых животных и мифических героев.
С какими созвездиями мы познакомимся сегодня?
у: Орион, Лебедь и Кассиопея
У: Давайте прочитаем о них в учебнике.
у: самостоятельно читают о созвездиях
У: А теперь кто-то из вас пойдет к доске и к каждому созвездию прикрепит правильное название.
Учащийся идёт к доске и прикрепляет названия к каждому созвездию.
У: Проверьте, всё ли правильно он сделал?
у: да
У: А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)
К-О: Учитель хвалит учащихся за правильные ответы на вопросы, при необходимости корректирует ответ.
У: Молодцы, продолжаем работать дальше!
IV ЭУ. Закрепление нового учебного материала.
ОДЗ: закрепить знания учащихся о созвездиях.
ВР: моделирование
ДЗУ: формирование умения создавать модель созвездия.
УЗ: А сейчас мы с вами вылепим модель созвездия из пластилина.
ПЗ: Для этого возьмите заготовку картона и пластилин.
Ск: заготовка картона, пластин (синий, красный, жёлтый, голубой).
ОД: Самостоятельная работа.
У: Ребята, чтобы на ваших партах не оставался пластилин, не забудьте положить подложку.
Учащиеся кладут подложку и берут необходимый материал для моделирования.
У: Возьмите заготовку картона и синий пластилин. Тонким слоем нанесите его на картон. Этот фон будет изображать ночное небо.
Учащиеся наносят синий пластилин на картон.
У: Каким цветом мы можем сделать звёзды?
у: голубые, жёлтые, красные.
У: Выберите любой цвет для ваших звёзд и создайте модель любого созвездия, которое вам понравилось.
Учащиеся создают модель созвездия.
Учитель при необходимости оказывает помощь.
К-О: Учитель хвалит учащихся за создание модели и устраивает выставку «Звёздное небо» (все учащиеся прикрепляют на доску свои работы)
V ЭУ. Итог урока. Рефлексия.
Учитель задает вопросы:
- С какими созвездиями познакомились?
- Сможете ли вы теперь различать созвездия?
- Какие цели стояли в начале урока?
- Смогли ли мы их достичь?
- Оцените свою работу на уроке:
У: У вас на столах лежат звёздочки разных цветов, если вы всё усвоили и вам было интересно поднимите желтую звёздочку; если у вас возникли трудности при изучении новой темы, то поднимите голубую звёздочку; если вам было очень трудно на уроке поднимите красную звёздочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Звёздное небо" 2 класс
Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" для 2 класса, УМК "Школа России". На уроке используются: мультимедийный проектор,CD проигрыватель, атласы-определители "От земли до неба"....
Конспект урока по окружающему миру. "Звёздное небо".
Конспект урока по окружающему миру. "Звёздное небо"....
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примере вечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриоти...
Конспект урока по окружающему миру "Звёздное небо"
Данный материал предназначен для использования на уроках окружающего мира...
План-конспект урока английского языка во 2-ом классе. Урок-путешествие_ «Волшебный замок на седьмом небе»
Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: «Цвета», «Числа», «Животные», «Множественное число имени сущест...