Конспект урока по окружающему миру. "Звёздное небо".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по окружающему миру. "Звёздное небо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

объяснение.

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

- Приветствуют учителя.

Личностные: воспринимать речь  учителя непосредственно обращенную к учащимся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа;

Практический:

выполнение заданий.

Фронтальный опрос

5  мин

Ребята, давайте повторим то, что вы уже знаете.

- Подчеркните зимние природные явления, работая в парах.
 Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Гололедица. На небе легкие облака. Оттепель. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река покрыта льдом. Изморозь.
- Выполните тестовые задания. Отметьте правильный ответ.

 1. Какие сезонные изменения происходят в неживой природе зимой?

  а) идут теплые дожди     

  б) температура воздуха достигает -25 -30°

  в) осадки выпадают в виде снега

  г) по реке плывет шуга

  2. Какого явления природы не бывает зимой?

  а) снегопад                           

 б) замерзание рек  

в) радуга

  г) морозы

  3.Какое утверждение неверное?

  а) зимой температура воздуха ниже нуля

  б) звезда, еж, игла, крупа — видя снежинок

  в) зимой дни длиннее ночи

  г) 25 декабря — день зимнего солнцеворота

 4. Как вы понимаете пословицу «Мороз невелик, а стоять не велит»?

  а) зимой морозы не бывают сильными

  б) в морозную погоду надо активно двигаться

  в) в морозы надо одеваться теплее

  г) в морозы нельзя выходить на улицу ,

 5. Какие слова относятся к снегопаду?

  а) крупка

  б) хлопья   

  в) ливень

  г) пороша
  6. Какие загадки о снеге?

  а) Белые пчелы на землю сели, пришел огонь — и их не стало.

  б) Летит — молчит, ляжет — молчит, когда умрет — тогда  заревет.

  в) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

  г) На дворе горой, а в избе водой
  - Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?

 -  Вы догадались, чему будет посвящен наш урок?
  - Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой.

- Что вы знаете о звездах?

- Выполняют задание на карточках.

- Ответы учеников.

Снегопад (в безветренные дни снег падает на землю спокойно, медленно, покрывая землю ровным слоем)

Метель (снегопад при сильном ветре)   Вьюга         пурга

Оттепель (снег подтаивает, становится влажным и из него легко лепить снежки)

Гололедица (появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают)

Изморозь

Предметные: Установление причинно-следственных связей.

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Коммуникативные: договариваться и приходить  к общему решению совместной деятельности.

К: владеть диалогической формой речи.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа, объяснение;

Наглядный:

иллюстрация.

Практический:

выполнение задания.

7  мин

Откройте учебник на стр. 16. Давайте ответим на вопросы рубрики «Вспомним»

-Что современные ученые называют созвездием? С какими созвездиями вы познакомились осенью?
- Как вы думаете, изменилось ли положение созвездия Большая Медведица на зимнем небе по сравнению с осенним? 
- Найдите на звездном небе созвездие Большая Медведица.
( показ иллюстрации учебника положение созвездия осенью и зимой.)
- Вспомните, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы.
- Изменилась ли «фигура медведицы» на зимнем небе? 
- Сравните положение Большой Медведицы на небе осенью и зимой. Сделайте вывод. 
- Как вы это объясняете? 

Есть в небе звездочка одна,
Какая — не скажу
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
          (Н. Теннова)
- Как вы думаете, по какой звезде сверяют путь корабли. 
(По Полярной звезде.)

-Прочитаем о ней на стр. 17 учебника.

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Да

- 7 звезд

- Нет, не изменилась.

- Изменилось положение созвездия. Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой — «головой» вниз.

- Положение звезд в созвездии не изменилось, а изменилась точка нашего наблюдения, так как Земля движется по орбите вокруг  Солнца и мы движемся вместе с Землей, поэтому в течение года видим созвездия с разных позиций.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа, объяснение;

Наглядный:

иллюстрация.

Практический:

выполнение задания.

10  мин

Встаньте лицом к звезде и определите направление на север.

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

Секрет — найти, где север, — прост:

По направленью крайних звезд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Встань прямо, на нее гляди.

И север будет впереди.

(Р. Алдонина)

- Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад? 
- Восток? 
Юг?

- Найдите на схеме Полярную звезду. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда? 
 Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, то на противоположной стороне неба мы увидим самое красивое созвездие зимнего неба – Орион, В расположении его ярких звезд угадывается фигура охотника. Созвездие содержит 209 звезд, видимых невооруженным глазом.
 Согласно греческим мифам Орион бал сыном бога морей Посейдона. Он был знаменитым охотником, убил много животных и похвалялся тем, что нет на свете животного, которого он не смог бы победить. За это Гера, могущественная супруга Зевса, наслала на него Скорпиона. От укуса Скорпиона охотник погиб.

- Откройте учебник на стр.18 прочитаем информацию о созвездии Орион. Кто желает прочитать?

- Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике.

- Найдите звёзды составляющие пояс Ориона и Сириус.

- А теперь откроем Р.Т. на стр. 10 и выполним №4. Прочитайте задание. Выполните задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте рисунок, подскажите ему, где он выполнил рисунок неправильно. Кто сделал всё верно? Поставьте «+» У кого были ошибки? В чем возникло затруднение? Молодцы!

Теперь выполним задние №3. Как будем определять стороны горизонта? Правильно.
Давайте теперь отдохнем!

Физминутка.

- Читать информацию из учебника.

- Отвечать на вопросы.

Читать и анализировать информацию из учебника.

-  Слева.

- Справа.

- Сзади.

-  На конце «ручки» ковша

- Рассматривать иллюстрацию.

- встанем к полярной звезде лицом, она показывает на север….

Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте.

Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

Р.- коррекция- внесение необходимых  дополнений и коррективов в план и способы действия в случае расхождения.

Познавательные:

устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

беседа;

Работа с книгой:

чтение.

2-3 мин

- Задание№1 из Р.т выполните самостоятельно. Как вам удалось отыскать эту звезду?

- Найдите на стр. 19 в учебнике рубрику «Откроем атлас-определитель». Прочитаем задание.

- К какому созвездию относится звезда Сириус? Чем интересно это созвездие?

- Выполнять задание в раб.тет.

- Анализировать информацию из учебника.

- Орион
- В этом созвездии 209 звезд.

Познавательные: 

Построение логической цепи рассуждения;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнения;

Работа с книгой.

4-5 мин

- Чем интересна Полярная Звезда?
- как ее найти на небе?
- Прочитаем вывод на стр. 19 учебника

Д/з:

1. Прочитайте текст в учебнике с. 16-19, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» с. 19
2. Выполнить задание 5 с. 11 в рабочей тетради.

- Одна из звезд малой медведицы, и самая яркая. По ней можно ориентироваться.

- С помощью малой медведицы, по направлению на север

- Выполняют задание самостоятельно.

- Формулировать выводы.

Личностные: смыслообразование

ПознавательныеПостроение логической цепи рассуждения;

VII.Включение в систему знаний

Практический:

упражнения.

3 мин.

- Какая тема нашего урока? Угадайте, какое это время года. (Учащиеся работают по вопросу в рубрике «Подумаем!» на с. 19 учебника.)

 - Звездное небо.

-  Зима – «ручка» ковша опущена вниз.

Высказывают свою точку зрения

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

 Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось и вам урок понравился, приклейте к звёздному небу желтую звёздочку, если вы плохо поняли тему и у вас возникнут трудности при выполнении  – красную.

  - Выполняют рефлексию.

  - Прощаются.

Р. оценка – выделение и осознание  обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П.- контроль и оценка процесса и результатов

Дата: 02.02.2018                                                                                                                                               Учитель: Моцная Н.В.

Школа: №104                                                                                                                                                   Методист: Горячева С.В.

Класс: 2 а                                                                                                                                                          Студентка: Бархатова А.Н. 31 группа

Кабинет: 109

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: « Звёздное небо зимой»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с картой звездного неба.

Планируемые результаты

Личностные:

- воспринимать красоту звёздного неба.

Предметные:

- иметь представление о созвездиях Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириус;

-  осваивать способы нахождения на небе звезды Сириус;

-  применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий;

- фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради;

-  находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  ИКТ, презентация, конспект, раздаточный материал (печатный текст) учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2/2ч ; рабочая тетрадь; атлас-определитель, карточки (работа в парах).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "Звёздные узоры" УМК "Гармония"

ЦЕЛИ: сформировать понятия «звезда» и «созвездие»; познакомить с   наиболееяркими созвездиями и легендами о них; объяснить, почему мы видим звезды маленькими и разного цвета; обобщить ...

Урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс

Урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс...

Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"

Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....

Конспект урока по окружающему миру "Звёздное небо"

Данный материал предназначен для использования на уроках окружающего мира...

Технологическая карта урока Окружающего мира: "Звёздное небо" (2 класс, УМК: "Школа России")

Цель урока: познакомить обучающихся со звездами и созвездиями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся  с понятием «созвездие».2. Научить ориентироваться по звёздному неб...

Конспект по окружающему миру "Звёздное небо весной", 2 класс, УМК "Перспектива".

Конспект по окружающему миру "Звёздное небо весной", 2 класс, УМК "Перспектива"....