Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)
Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"
Планируемые результаты:
Предметные:
-осваивать основы изображения пейзажа;
-закрепить графический навык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «В весеннем небе – салют Победы»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примере вечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотизма, сопричастности к истории Отечества.
Планируемые результаты
Предметные:
- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности;
- закрепить графический навык, освоить новый способ изображения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация Power Point, листы А4, восковые мелки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, психологический настрой. | 15 -30 сек | - Добрый день, ребята, садитесь. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л.: самоопределение к деятельности. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 1-2 мин | - Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Что вы делали? | - Цветы России на павловских платках. - Изображали павловские платки. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: аудиозапись Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Ребята, скажите, какой великий праздник к нам приближается? - Совершенно верно, скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы! - А сейчас для того, чтобы узнать, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, послушайте отрывок из песни советского и российского певца Эдуарда Анатольевича Хиля. Попытайтесь определить тему урока. - О чем же нам спел Эдуард Анатольевич? - Кто сможет сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Верно, прочитайте тему нашего урока. - Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на уроке? | - День Победы. Слушают отрывок из песни «Салют Победы», анализируют. - Он спел нам о солдате, победе и салюте Победы. - О салюте Победы. - «В весеннем небе – салют Победы». -Научиться изображать салют. | П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Словесный: рассказ. Наглядный: презентация. Словесный: учебный диалог. Практический: педагогический показ. | 10-12 мин | - Ребята, почему мы празднуем День Победы? Для чего? - Совершенно верно, ребята. День Победы – это самый главный праздник в жизни каждого из нас. В этот день мы вспоминаем тех, кто отдал жизнь за наше Отечество, за наше будущее и мир на земле. В этот день мы чествуем ветеранов. - Как вы думаете, а в чем заключается наша с вами задача? И наша с вами задача, ребята, - донести эту память до следующих поколений, чтобы каждый знал, как сражались и бились люди за нашу с вами жизнь. - Ребята, скажите, а когда началась Великая Отечественная война? - Это был летний воскресный день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. - Скажите, а сколько лет длилась война? - 4 года каждый мужчина с оружием в руках стоял на защите своей страны от нависшей над ней страшной угрозы. - Когда война закончилась? - Скажите, а как мы с вами празднуем 9 мая? - Сейчас мы с вами более подробно поговорим о салюте победы. Первый салют был проведён 5 августа 1943 года в честь освобождения городов Орла и Белгорода. Первый салют готовили в спешке. И, тем не менее, в полночь 5 августа 124 орудия с интервалом 30 секунд дали 12 залпов. Чтобы их лучше было слышно, орудия расставили по стадионам и пустырям в различных районах Москвы. - Это было только начало. Победное шествие Красной Армии привело к тому, что салюты в Москве стали традиционными. Всего же за время войны было проведено 355 салютов. Самым грандиозным стал победный салют 9 мая 1945 года. Именно тогда 1000 орудий 30 артиллерийскими залпами возвестили всему миру, что Великая Отечественная война закончена. Враг был побежден, за нами была Великая Победа. - И сейчас, ребята, мы с вами научимся рисовать салют Победы. - Сначала посмотрите, как рисую. - У каждого из вас лист бумаги уже раскрашен в темный цвет: синий или фиолетовый, для чего это сделано? - Я буду брать светлые цвета, чтобы на темном фоне было хорошо видно. - Сначала я плашмя нарисую контуры домов, затем окна – светлым, так как там горит свет – свет может быть желтым, красным, оранжевым. - Затем я рисую салют – он у нас цветной, поэтому я использую много разных цветов. Посмотрите, как рисовать салют. - Проявите фантазию и на своем рисунке вы можете нарисовать деревья, дорогу, фонари – как это сделано на рисунках на доске. | - Мы чтим память людей, которые отдали свои жизни за нашу страну, за мир на земле. Воспринимают информацию. Воспринимают информацию. Отвечают на вопрос. - 22 июня 1941 года. - 4 года. - 9 мая 1945 года. - Традиционно в День Победы организуются митинги и демонстрации, парады, проводятся концерты; к памятникам возлагаются венки и цветы, поздравляем ветеранов. - Салют пускают ночью. | К: учет разных мнений. К: аргументировать свое мнение. К: аргументировать свое мнение. П: осознавать познавательную задачу. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог, слово учителя. | 1 мин | - Итак, проверьте, все ли материалы лежат на ваших партах. - Замечательно, давайте сделаем паузу. Динамическая пауза. - Вспомним, что же мы должны с вами выполнить? - Прочитай критерии оценивания ваших работ. - Я желаю всем успехов. Приступайте к работе, если возникнут какие-то вопросы, поднимите руку. | Проверяют готовность. -Нарисовать салют Победы. - Аккуратность, законченность, самостоятельность. | К: аргументировать свое мнение. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа. | 20-25 мин | Индивидуальная работа с учащимися. | Самостоятельно выполняют задание | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа, учебный диалог. | 3-5 мин | - Организуем выставку наших работ. - Ребята, которые закончили, возьмите свои работы и положите их перед доской. - Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? - Справились ли мы с работой? Какая работа получилась более аккуратной? - Я тоже довольна вашей работой на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают, высказывают свое мнение. - В весеннем небе – салют Победы. - | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка. Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327446-1382853121.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328970-1382965159.jpg)
конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"
конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-867352-1494779520.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-884172-1494518323.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс
Конспект урока ИЗО УМК"Школа России" 2 класс "Флот царя Салтана"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1106403-1549226753.jpg)
Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...