Интегрированный урок "Мир растений"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Целью занятия является развитие навыка командного взаимодействия по решению задач по теме с применением междисциплинарного знания: математика, русский, литература, окружающий мир, технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_rasteniy_-_integrirovannyy_urok.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (работа в центрах активности: математика, русский, литература, окружающий мир, технология).
Разработчик: учитель младших классов Талалуева Ирина Викторовна
Тема: Мир растений.
Цель: взаимодействие в команде; информация.
Вводная часть:
- Разминка: число, год, сезон, месяц – признаки.
- Определение темы.
- Давайте попробуем определить по словам тему на сегодня. Слайд 1 со словами: мама, искусство, результат – по первым буквам определите первое слово в теме (МИР). По второй группе слов определите второе слово темы: рябина, одуванчик, яблоня, кедр, крапива, сирень, гриб, гладиолус (слайд 2). Слайд 3 с темой.
- А теперь, давайте, поделимся на группы (карточки выбирают) и каждый займёт своё место по карточке за столом. (рассаживаются)
3. Работа в центрах активности.
- А теперь давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей). Слайд 4 с правилами. Определить время работы в центрах. (15 мин) Работа в группе.
4. Презентация групп. Дать время на ответы на вопросы (слайд 5-вопросы, 5 минут, одно общее мнение группы). Листы и мнение группы «Что было для группы самым трудным? Что больше всего понравилось? Как вы оцениваете свою работу в группе? (от 0-10 баллов)
5. Домашнее задание: записать на листочке тему по растениям, которую бы хотели изучить (слайд 6).
Подготовить: раздаточный материал, конверты для сбора групповых заданий, сказать про пенал и «Зелёные страницы», приготовить листочки по русскому и математики,
Центр математики.
Решите задачи. Групповая работа.
В заповеднике высадили 300 ёлок, а кедров на 50 больше. Сколько всего деревьев высадили в заповеднике?
Решение: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________
На клумбе было 81 петунья и 9 кустов роз. Во сколько раз кустов роз меньше, чем петуний?
Решение: __________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Реши примеры. Распиши по действиям (листочки).
(100 – 92) * 8 + 29 – 57 =
7 * 8 + 3*9 – 42 =
Центр русского языка.
- Групповая работа. Вставить в текст буквы. Подписать части речи. Выделить корень в однокоренных словах.
- Звукобуквенный разбор слова – тюльпан (листочки).
Центр литературы.
- Разгадать загадки (групповая работа).
- Работа с текстом. «Зелёные страницы» - стр.43-45 «Смелое дерево». Подчеркни в тексте поговорку.
Центр технологии. Оригами.
Изготовить из бумаги тюльпан.
Центр окружающий мир.
- Групповая работа. Распределить растения по группам. Лист А4
- Учебник зелёные страницы – стр. 47-48 «От Арктики до Антарктиды». Ответь на вопросы:
- Какое растение может выжить в Арктики? (мох)
- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? (в тропическом лесу)
- Перечисли места в которых поселяется мох: (ствол, камни, в толще воды, прикрепляются к подводным предметам, трещины скал).
Групповая работа. Разгадайте загадки.
Разломился тесный домик На две половинки,
И посыпались оттуда Бусинки-дробинки:
Бусинки зеленые, Сладкие, ядреные. __________________________
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. _____________________
Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. _______________________
Что летом и зимой В рубахе одной? _______________________________
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. ___________________________________
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. _____________________________________
Только тронь - Отдернешь ладонь: Обжигает трава, как огонь. __________________
Я родился в день дождливый под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. _____________________
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли. ______________________________________
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ___________________________________
Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. _________________________________
Кто ни прикасается, за того цепляется.
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. _______________________________
«Кошачья травка» - больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. __________________________________
Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. __________________________
Разломился тесный домик На две половинки,
И посыпались оттуда Бусинки-дробинки:
Бусинки зеленые, Сладкие, ядреные. (Горох.)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза.)
Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
Что летом и зимой В рубахе одной? (Ель, сосна.)
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (Ива.)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)
Только тронь - Отдернешь ладонь:
Обжигает трава, как огонь. (Крапива.)
Я родился в день дождливый под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Гриб.)
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли. (Колокольчики.)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка.)
Кто ни прикасается, за того цепляется.
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. (Репейник.)
«Кошачья травка» - больным поправка:
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (Валериана.)
Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак.)
Групповая работа. Вставьте буквы, подпишите части речи в последнем предложении. Выделите корень в однокоренных словах.
В народе белый гр…б называют «царём гр…бов», а иногда «полковником». Помните, в ска…ке: «Гр…б боровик, над гр…бами полковник, под дубочком сидючи, на все гр…бы гл…дючи, стал приказывать…»? Если же говорить языком современным, то боровик – это супергр…б. Он воплотил в себе всё грибное обаяние, всю гр…бную силу и красоту.
________________________________________________________________________
Групповая работа. Вставьте буквы, подпишите части речи в последнем предложении. Выделите корень в однокоренных словах.
В народе белый гр…б называют «царём гр…бов», а иногда «полковником». Помните, в ска…ке: «Гр…б боровик, над гр…бами полковник, под дубочком сидючи, на все гр…бы гл…дючи, стал приказывать…»? Если же говорить языком современным, то боровик – это супергр…б. Он воплотил в себе всё грибное обаяние, всю гр…бную силу и красоту.
________________________________________________________________________
Групповая работа. Вставьте буквы, подпишите части речи в последнем предложении. Выделите корень в однокоренных словах.
В народе белый гр…б называют «царём гр…бов», а иногда «полковником». Помните, в ска…ке: «Гр…б боровик, над гр…бами полковник, под дубочком сидючи, на все гр…бы гл…дючи, стал приказывать…»? Если же говорить языком современным, то боровик – это супергр…б. Он воплотил в себе всё грибное обаяние, всю гр…бную силу и красоту.
Центр математики.
Решите задачи. Групповая работа.
В заповеднике высадили 300 ёлок, а кедров на 50 больше. Сколько всего деревьев высадили в заповеднике?
Решение: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________
На клумбе было 81 петунья и 9 кустов роз. Во сколько раз кустов роз меньше, чем петуний?
Решение: __________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Реши примеры. Распиши по действиям. (листочки)
(100 – 92) * 8 + 29 – 57 =
7 * 8 + 3*9 – 42 =
Центр русского языка.
1. Групповая работа. Вставить в текст буквы. Подписать части речи. Выделить корень в однокоренных словах.
2. Звукобуквенный разбор слова – тюльпан. (листочки)
Центр литературы.
1. Разгадать загадки (групповая работа).
2. Работа с текстом. «Зелёные страницы» - стр.43-45 «Смелое дерево». Подчеркни в тексте поговорку.
Центр технологии. Оригами.
Изготовить из бумаги тюльпан.
Центр окружающий мир.
1. Групповая работа. Распределить растения по группам. Лист А4
2. Учебник зелёные страницы – стр. 47-48 «От Арктики до Антарктиды». Ответь на вопросы:
- Какое растение может выжить в Арктики? (мох)
- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? (в тропическом лесу)
- Перечисли места в которых поселяется мох: (ствол, камни, в толще воды, прикрепляются к подводным предметам, трещины скал).
Центр математики.
Групповая работа. Решите задачи.
Реши примеры на листочке. Распиши по действиям.
(100 – 92) * 8 + 29 – 57 =
7 * 8 + 3*9 – 42 =
______________________________________________________________
Центр русского языка.
1. Групповая работа. Вставить в текст буквы. Подписать части речи. Выделить корень в однокоренных словах.
2. Звукобуквенный разбор слова – тюльпан (на листочке).
_______________________________________________________________
Центр литературы.
1. Разгадать загадки (групповая работа).
2. Работа с текстом. «Зелёные страницы» - стр.43-45 «Смелое дерево». Подчеркни в тексте поговорку.
Центр технологии.
Индивидуальная работа (лист с деревом)
Осеннее дерево (цветные салфетки)
Центр окружающий мир.
1. Групповая работа. Распределить растения по группам (лист А4)
2. Учебник зелёные страницы – стр. 47-48 «От Арктики до Антарктиды». Ответь на вопросы.
_____________________________________________
ВОПРОСЫ:
- Какое растение может выжить в Арктики? ____________________________
- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? _________________________
- Перечисли места в которых поселяется мох:
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ВОПРОСЫ:
- Какое растение может выжить в Арктики? _____________________________
- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев__________________________
- Перечисли места в которых поселяется мох:
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
ВОПРОСЫ:
- Какое растение может выжить в Арктики? ____________________________
- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? ________________________
- Перечисли места в которых поселяется мох:
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"
Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
" Сохраним удивительный мир растений и животных" интегрированный урок в 1 классе
интеграция предметов: чтение, письмо, окружающий мир...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"
Урок в соответствии с программой «Школа России» по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен согласно всем требованиям ФГОС, а ...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...