Интегрированный урок "Мир растений"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Талалуева Ирина Викторовна

Целью занятия является развитие навыка командного взаимодействия по решению задач по теме с применением междисциплинарного знания: математика, русский, литература, окружающий мир, технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_rasteniy_-_integrirovannyy_urok.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (работа в центрах активности: математика, русский, литература, окружающий мир, технология).

Разработчик: учитель младших классов Талалуева Ирина Викторовна

Тема: Мир растений.

Цель: взаимодействие в команде; информация.

Вводная часть:

  1. Разминка: число, год, сезон, месяц – признаки.
  2. Определение темы.

- Давайте попробуем определить по словам тему на сегодня. Слайд 1 со словами: мама, искусство, результат – по первым буквам определите первое слово в теме (МИР). По второй группе слов определите второе слово темы: рябина, одуванчик, яблоня, кедр, крапива, сирень, гриб, гладиолус (слайд 2). Слайд 3 с темой.

- А теперь, давайте, поделимся на группы (карточки выбирают) и каждый займёт своё место по карточке за столом. (рассаживаются)

3. Работа в центрах активности.

- А теперь давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей). Слайд 4 с правилами. Определить время работы в центрах. (15 мин) Работа в группе.

4. Презентация групп. Дать время на ответы на вопросы (слайд 5-вопросы, 5 минут, одно общее мнение группы). Листы и мнение группы «Что было для группы самым трудным? Что больше всего понравилось? Как вы оцениваете свою работу в группе? (от 0-10 баллов)

5. Домашнее задание: записать на листочке тему по растениям, которую бы хотели изучить (слайд 6).

Подготовить: раздаточный материал, конверты для сбора групповых заданий, сказать про пенал и «Зелёные страницы», приготовить листочки по русскому и математики,

Центр математики.

Решите задачи. Групповая работа.

В заповеднике высадили 300 ёлок, а кедров на 50 больше. Сколько всего деревьев высадили в заповеднике?

Решение: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

На клумбе было 81 петунья и 9 кустов роз. Во сколько раз кустов роз меньше, чем петуний?

Решение: __________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Реши примеры. Распиши по действиям (листочки).

(100 – 92) * 8 + 29 – 57 =

7 * 8 + 3*9 – 42 =

       

Центр русского языка.

  1. Групповая работа. Вставить в текст буквы. Подписать части речи. Выделить корень в однокоренных словах.
  2. Звукобуквенный разбор слова – тюльпан (листочки).

     

Центр литературы.

  1. Разгадать загадки (групповая работа).
  2. Работа с текстом. «Зелёные страницы» - стр.43-45 «Смелое дерево». Подчеркни в тексте поговорку.

Центр технологии. Оригами.

Изготовить из бумаги тюльпан.

Центр окружающий мир.

  1. Групповая работа. Распределить растения по группам. Лист А4
  2. Учебник зелёные страницы – стр. 47-48 «От Арктики до Антарктиды». Ответь на вопросы:

- Какое растение может выжить в Арктики? (мох)

- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? (в тропическом лесу)

- Перечисли места в которых поселяется мох: (ствол, камни, в толще воды, прикрепляются к подводным предметам, трещины скал).

Групповая работа. Разгадайте загадки.

Разломился тесный домик На две половинки,

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки:

Бусинки зеленые, Сладкие, ядреные. __________________________

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. _____________________

Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. _______________________

Что летом и зимой В рубахе одной? _______________________________

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит. ___________________________________

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. _____________________________________

 Только тронь - Отдернешь ладонь: Обжигает трава, как огонь. __________________

Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. _____________________

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он умеет едва ли. ______________________________________

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ___________________________________

Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. _________________________________  

Кто ни прикасается, за того цепляется.

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. _______________________________

«Кошачья травка» - больным поправка:

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. __________________________________  

Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. __________________________

Разломился тесный домик На две половинки,

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки:

Бусинки зеленые, Сладкие, ядреные. (Горох.)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза.)

Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

Что летом и зимой В рубахе одной? (Ель, сосна.)

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит. (Ива.)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)

Только тронь - Отдернешь ладонь:

Обжигает трава, как огонь. (Крапива.)

Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Гриб.)

 То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он умеет едва ли.    (Колокольчики.)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)

Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка.)  

Кто ни прикасается, за того цепляется.

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. (Репейник.)

«Кошачья травка» - больным поправка:

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (Валериана.) 

Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак.)

Групповая работа. Вставьте буквы, подпишите части речи в последнем предложении. Выделите корень в однокоренных словах.

 В народе белый гр…б называют «царём гр…бов», а иногда «полковником». Помните, в ска…ке: «Гр…б боровик, над гр…бами полковник, под дубочком сидючи, на все гр…бы гл…дючи, стал приказывать…»? Если же говорить языком современным, то боровик – это супергр…б. Он воплотил в себе всё грибное обаяние, всю гр…бную силу и красоту.

________________________________________________________________________

Групповая работа. Вставьте буквы, подпишите части речи в последнем предложении. Выделите корень в однокоренных словах.

 В народе белый гр…б называют «царём гр…бов», а иногда «полковником». Помните, в ска…ке: «Гр…б боровик, над гр…бами полковник, под дубочком сидючи, на все гр…бы гл…дючи, стал приказывать…»? Если же говорить языком современным, то боровик – это супергр…б. Он воплотил в себе всё грибное обаяние, всю гр…бную силу и красоту.

________________________________________________________________________

Групповая работа. Вставьте буквы, подпишите части речи в последнем предложении. Выделите корень в однокоренных словах.

 В народе белый гр…б называют «царём гр…бов», а иногда «полковником». Помните, в ска…ке: «Гр…б боровик, над гр…бами полковник, под дубочком сидючи, на все гр…бы гл…дючи, стал приказывать…»? Если же говорить языком современным, то боровик – это супергр…б. Он воплотил в себе всё грибное обаяние, всю гр…бную силу и красоту.

Центр математики.

Решите задачи. Групповая работа.

В заповеднике высадили 300 ёлок, а кедров на 50 больше. Сколько всего деревьев высадили в заповеднике?

Решение: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

На клумбе было 81 петунья и 9 кустов роз. Во сколько раз кустов роз меньше, чем петуний?

Решение: __________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

Реши примеры. Распиши по действиям. (листочки)

(100 – 92) * 8 + 29 – 57 =

7 * 8 + 3*9 – 42 =

       

 Центр русского языка.

1. Групповая работа. Вставить в текст буквы. Подписать части речи. Выделить корень в однокоренных словах.

2. Звукобуквенный разбор слова – тюльпан. (листочки)

       

Центр литературы.

1. Разгадать загадки (групповая работа).

2. Работа с текстом. «Зелёные страницы» - стр.43-45 «Смелое дерево». Подчеркни в тексте поговорку.

Центр технологии. Оригами.

Изготовить из бумаги тюльпан.

Центр окружающий мир.

1. Групповая работа. Распределить растения по группам. Лист А4

2. Учебник зелёные страницы – стр. 47-48 «От Арктики до Антарктиды». Ответь на вопросы:

- Какое растение может выжить в Арктики? (мох)

- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? (в тропическом лесу)

- Перечисли места в которых поселяется мох: (ствол, камни, в толще воды, прикрепляются к подводным предметам, трещины скал).

Центр математики.

Групповая работа. Решите задачи.

Реши примеры на листочке. Распиши по действиям.

(100 – 92) * 8 + 29 – 57 =

7 * 8 + 3*9 – 42 =

______________________________________________________________

Центр русского языка.

1. Групповая работа. Вставить в текст буквы. Подписать части речи. Выделить корень в однокоренных словах.

2. Звукобуквенный разбор слова – тюльпан (на листочке).

_______________________________________________________________

Центр литературы.

1. Разгадать загадки (групповая работа).

2. Работа с текстом. «Зелёные страницы» - стр.43-45 «Смелое дерево». Подчеркни в тексте поговорку.

 

Центр технологии. 

Индивидуальная работа (лист с деревом)

Осеннее дерево (цветные салфетки)

 Центр окружающий мир.

1. Групповая работа. Распределить растения по группам (лист А4)

2. Учебник зелёные страницы – стр. 47-48 «От Арктики до Антарктиды». Ответь на вопросы.

_____________________________________________

ВОПРОСЫ:

- Какое растение может выжить в Арктики? ____________________________

- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? _________________________

- Перечисли места в которых поселяется мох:

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

                                         

 ВОПРОСЫ:

- Какое растение может выжить в Арктики? _____________________________

- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев__________________________

- Перечисли места в которых поселяется мох:

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

                                      ВОПРОСЫ:

- Какое растение может выжить в Арктики? ____________________________

- В каких лесах селятся мхи на стволах деревьев? ________________________

- Перечисли места в которых поселяется мох:

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

fa sablon papírvágásra: letöltés és nyomtatás | Деревянные фрески, Картина  дерева, Раскраски

 

fa sablon papírvágásra: letöltés és nyomtatás | Деревянные фрески, Картина  дерева, Раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"

Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”

Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

" Сохраним удивительный мир растений и животных" интегрированный урок в 1 классе

интеграция предметов: чтение, письмо, окружающий мир...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...