" Сохраним удивительный мир растений и животных" интегрированный урок в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Сохраним удивительный мир растений и животных»
1 класс
Интеграция предметов: чтение, письмо и окружающий мир
Цели урока:
Продолжить чтение слов с изученными буквами, пополнить словарь учащихся новыми словами; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование : карточки со словами, таблицы по теме « Лес», слайды с изображением различных животных Амурской области; запись песни « Голубой вагон», « Голоса птиц», « Не дразните собак»
Ход урока:
1 Организационный момент
- Сегодня мы будем продолжать учиться читать слова и предложения с изученными буквами
- Отправимся в воображаемое путешествие в лес. Ознакомимся с лесными обитателями. Вспомним, как правильно вести себя в лесу, какие лесные опасности подстерегают нас во время прогулки. А чтобы нам не было скучно, возьмём с собой некоторых животных. Рассмотрим их.
- И так, я кондуктор, я сажаю животных в вагончики, но не всех. В первый вагон тех, кто состоит из одного слога. Во второй вагон тех, название которых состоит из трёх слогов.
( играет музыка)
2. Изучение нового материала
- Мы подъезжаем к интересному месту, а какому- прочитайте и угадайте.( чтение хором)
Весной веселит
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.( дерево)
- Как вы понимаете эту загадку?
( просмотр картины с изображением леса)
- Посмотрите, какие вековые деревья в нём растут.
- Как они называются?
- Какие ещё деревья растут в этом лесу?
( детям раздают карточки)
- А сей час прочитайте карточку со словами и поднимите руку для ответа.
( выходят с карточками к доске)
-Прочитайте карточку с названием деревьев хором, по слогам, с ударением.
( После этого индивидуальное чтение слов с карточек)
- Если это лес, то в нём много разных голосов. Давайте послушаем.
- Кого из птиц вы узнали?
- Послушайте о какой птице загадка?
Читает ученик
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(сорока)
- У кого на столе карточка с отгадкой ?
(чтение хоровое)
- Какие ещё птицы живут в лесу?
( Чтение карточек)
- В лесу нужно вести себя тихо, тогда можно подсмотреть много интересного. Пройдём немного по тропинке. Рассмотрите пышный куст- это орешник. Давайте раздвинем его веточки. Что вы там увидели?
( чтение загадки)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? ( птицы)
- Что за изба без углов? ( гнездо)
( чтение карточки « гнездо»)
- Осторожно загляните, но в руками трогать нельзя.
3 Работа с учебником
- Ой, что же случилось?! Солнце спряталось за тучу, подул сильный-сильный ветер. Что же будет?! (гроза)
- Откройте книжку « Читаем сами» . Найдите наш рассказ.
( чтение по смысловым частям)
- Какой важный и полезный совет дала ребятам Катя?(выборочное чтение)
- Вот и пошёл дождь, в лесу светло и красиво. Посмотрите вверх, что это?
(чтение загадки)
Красивое коромысло
Над лесом повисло( радуга)
- А что это? Посмотрите вниз.
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон ей отдаёт( земляника)
(Чтение нужных слов с карточки)
- А возле пня?!( гриб, грибок, боровик)
- Вспомните стихотворение про гриб-боровик. Прочитайте выразительно.
4 Физкультминутка
- Какие красивые грибы выросли после дождя. Давайте соберём в лукошко. Как правильно собирать грибы?
Алёша шёл, шел, шел
( выполняется движение)
И грибочек нашёл
Ах, какой грибочек!!!
5 Продолжение словестного путешествия
- Ребята, посмотрите какое дерево. А что это на нём?
(дупло)
-Кто же в нём мог поселиться?
( карточка « белка», « бельчата»)
- Сколько их? Какие они?
- Рассмотрите картинку. Давайте с ними ознакомимся.
( словесная игра)
- Ты кто? Ты какой? Что ты умеешь делать?
( дети хором задают вопрос, а выбранный ученик отвечает за животного)
- Мать-бельчиха забеспокоилась, не будем её волновать!
- Какие ещё животные живут в нашем лесу?
( чтение слов с карточек)
- Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в этом лесу? Почему?( лес чистый, люди заботятся о животных)
- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?
- Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места , в которых они живут?
- как бережно нужно относиться к природе?
6 Итог урока
-Вот и заканчивается наше путешествие в лес. Хорошо было в лесу? Давайте и своих животных выпустим в лес. Всех ли можно выпустить?( нет ,только диких, домашних животных оставим себе)
- Что интересного о сегодняшнем путешествии вы можете рассказать маме, папе?
-Послушайте песню, а кто знает слова – подпоёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока" Удивительный мир растений"
урок поможет узнать детям об удивительном мире растений...
Удивительный мир растений.
Интегрированный урок по окр. миру и ИЗО. 2 класс....
Внеклассное занятие по окружающему миру "Удивительный мир растений"
Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют классификацию растений, значение растений в жизни человека, з...
Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...
Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи: формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...
Классный час "Сохраним удивительный мир Югры"
Классный час "сохраним удивительный мир Югры"...
Конспект урока изобразительного искусства «Удивительный мир растений» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Удивительный мир растений» Цели деятельности учителя: формирование новых понятий учениками с использованием различных изображений посредством рассуждения. Планируемые результаты: Пр...