Главные вкладки
Конспект урока "Зимующие птицы. Дятел. Польза"
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по Природному окружающему миру. 5 класс (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy._dyatel._polza._lepka.doc | 67.5 КБ |
Образец для разукрашивания | 716.01 КБ |
фото птицы воробей | 1.01 МБ |
фото птицы голубь | 508.72 КБ |
фото птици дятел | 401.6 КБ |
фото птицы синица | 223.65 КБ |
фото птицы снегирь | 962.61 КБ |
фото птицы сорока | 487.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Окружающий природный мир
Класс: 5 (2 вариант) 3 четверть.
ФИО учителя: Лебедева Н.Н.
Тема урока: «Зимующие птицы. Дятел. Польза.Лепка.»
Цели урока:
1. Образовательные:
- Расширить, обобщить и уточнить знание учащихся о дятле;
- Развивать внимание и память учащихся, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
- Учить сравнивать.
- Развивать связную речь учащихся, активизировать словарь детей за счет слов : “лесной доктор”, “лекарь леса”, “дупло”
- Рассказать о способах добывания им пищи, о той пользе, которую приносит эта птица;
2. Развивающие:
- формировать умение детей рассуждать, логически мыслить, развивать фантазию;
- развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитывающие:
- умение слушать, говорить не перебивая друг друга;
- любовь к родной природе, лесным обитателям;
- любознательность.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Лесной гость, строение птицы?
- В чем же польза дятла для дерева? Для леса, для природы в целом?
- Как называют дятла?
Глоссарий по теме: Дятел. Польза.
Цифровой образовательный контент: www.youtube.com
Оборудование:
1. Проектор.
2. Чучело птицы.
3. Наглядность (строение птиц)
4. Фото зимующих птиц для каждого ученика (воробей, голубь, сорока, дятел).
(приложение 1)
5. Раздаточный материал для каждого ученика (перо, вата, мех)
6. Пластилин для выполнения задания.
7. Образец птицы для раскрашивания, для индивидуальной работы (приложение 1)
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок, начался урок! Коррекция осанки. -ребята, сядьте ровно, красиво, руки положите перед собой. Эмоциональный настрой. - Вы сегодня на уроке вспомните: зимующих птиц, а именно дятла; узнаете: какую пользу приносит дятел; будите учиться: лепить дятла из пластилина. - работаем все дружно, активно и внимательно меня слушаем - отвечаем на вопросы и правильно выполнять все задания. | - Ученики все сели правильно, красиво, приготовились слушать учителя и работать на уроке. |
2.Актуализация знаний (Повторение) | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришел гость (учитель показывает детям чучело птицы), который хочет, чтоб мы ему помогли, а чем, мы узнаем в конце урока - Кто это? - Правильно, а ка вы догадались? - По каким признакам внешнего вида? - У вас на столах стоят корзиночки, посмотрите, пожалуйста и найдите там перо птицы и покажите мне. - Молодцы, все правильно справились с заданием. - А давайте вспомним строение птицы? - Из каких частей тела она состоит (вывешивание на доску наглядность: строение птицы) - Правильно, а что у нас есть на голове? - А еще есть ушки, которые спрятаны под перышками, с помощью их птица очень хорошо слышит все шорохи. - Что еще есть у птички? - Абсолютно верно, а зачем птичку крылья? - Правильно, а чем служит им хвост, для чего он нужен птице? - Все абсолютно правильно. - Посмотрите пожалуйста, у вас на парте лежат картинки с птицами, какие это птицы? - Правильно, а давайте вспомним какое у нас время года? - Верно, по каким признакам вы догадались? - Каких зимующих птиц вы знаете? - Называя поднимайте и показывайте картинку. - Верно, все это зимующие птицы, которых мы можем встретить на улице, в парке или сквере, где есть деревья и в лесах. - Найдите все дятла, давайте вспомним отличительные черты этой птицы, мы с вами много о ней говорили, на прошлых уроках вы ее рисовали с Айгуль Миллятовной - Молодцы, правильно. | - Это птица. - У птиц тело покрыто пером, поэтому мы догадались. - Дети берут перья разного вида и показывают учителю. - Голова - Глаза, клюв, который служит ртом. - Туловище, к которому прикреплены крылья и хвост, еще есть лапки, которыми она цепляется за ветки. - Чтоб летать, птицы с помощью крыльев передвигаются по воздуху - Хвост служит рулем и помогает птице при полете. - Это зимующие птицы - Зима - На улице лежит снег, холодно, мороз, можем увидеть зимующих птиц - Воробей - Голубь - Сорока могут назвать синицу и снегиря. - Дятел. - У дятла большой, мощный клюв, короткий крепкий хвост, красная шапочка из перьев на голове. |
3. Изучение нового | - На сегодняшнем уроке, мы с вами узнаем какая же польза дятла в природе, для деревьев и леса в целом. - Сейчас мы с вами посмотрим видео фрагмент, о потом побеседуем об увиденном. - Смотрим и слушаем внимательно | - Дети в этот момент смотрят внимательно и спокойно слушают видео. |
4. Закрепление изученного | - Ребята, мы сейчас с вами посмотрели видео про дятла, давайте вспомним и скажем в чем же польза дятла для дерева? Для леса, для природы в целом - А в каком лесу мы можем встретить больше дятлов в старом или в молодом? И Почему? - Молодцы! Без дятла природе ни как не обойтись, он действительно доктор и помогает деревьям справиться с насекомыми. Давайте немного отдохнем и в этом нам поможет физминутка | - Дятел является лесным доктором, он лечит старые деревья от разных букашек, жучков, червячков; - Выдалбливает дупло, в котором живет своим семейством или там поселяются другие разные лесные обитатели. - В старом, потому что в старых деревьях поселяется много разных насекомых, и деревья начинают болеть, а дятел как доктор леса их лечит, поедая. |
Физ минутка | Мы ногами - топ, топ, топ, топ, топ,топ Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Мы глазами - миг, миг, миг, миг, миг, миг Мы плечами - чик, чик, чик, чик, чик, чик. Повернулись в одну сторону, развернулись в другую. Сели, встали, сели, встали Потянулись, позевали. Сели за парту и продолжаем работать. | Дети проговаривают физминутку вместе с учителем, и выполняют двигательные движения |
4. Практическая работа (практическая часть урока) | - А теперь давайте вернемся к нашей гостьи, птички, которая прилетела к нам из леса. Она просит нас о помощи и хочет что бы мы помогли ей и слепили дятлов, которые вместе с ней улетят в лес и спасут его от вредителей и насекомых. - Поможем ребята лесу? - Слепим дятлов? - Тогда преступаем к выполнению задания. - У каждого на парте заготовка из пластилина. Будем работать вместе со мной. - Петя будет разукрашивать дятла по образцу. - И так начинаем лепить дятлов, давайте найдем туловище (каждую деталь учитель показывает и описывает) - Теперь на туловищу прикрепим голову, нашли чёрный шар (учитель показывает) и хорошо прикрепим, чтобы она у нас не упала. - Дальше сделаем нашему дятлу крылья, чтобы он мог летать и хвост - Обратите внимание, что на крыльях есть белые полоски, а хвост полностью черный - Куда будем крепить крылья? - Правильно, крепко прижимаем крылышко с боку около головы, одно и второе Учитель контролирует работу Пети, показывая нужный фрагмент для раскрашивания и помогает с выбором нужного цвета карандаша. - Куда крепим хвост? - Молодцы! - Теперь займемся головой дятла, что у него есть на голове - Правильно, глаза, нашли все у себя в коробочке два глаза и будем аккуратно прикреплять их по обе стороны головы - Дальше, что у дятла большое и мощное? - Правильно, нашли у себя оранжевой клюв (учитель показывает), куда его будем крепить? - Молодцы, дальше что мы еще должна прикрепить на голову дятлу? - Правильно, крепим на голове шапочку из красного пластилина, это отличительная черта дятла, от других лесных птиц. - И внизу туловища крепим две коричневые лапки. (учитель показывает, дети смотрят и выполняют) В это время Петя докрашивает свое задание. - Закончили? - Поднимите, покажите у всех получилось? Учитель в это время поднимает раскрашенную работу Пети и показывает, что получилось у Пети. - Все ребята молодцы, все постарались, справились с заданием и слепили красивых дятлов. - Давайте теперь их посадим на ветку (учитель подходит к каждому ученику с веточкой) и отдадим нашей гостье птичке, чтоб она унесла этих красивых дятлов в лес, для спасения старых деревьев от вредителей и насекомых. - Посмотрите какая красота у нас получилась (учитель показывает ветку на которой сидят все дятлы), вам нравится? | - Да - Да Ребята открывают каробочку и вытаскивают детали для выполнения задания Пете дается индивидуальная карточка (для разукрашивания по образцу) раскрашенный образец дятла. Дети ищут туловище и показывают учителю Дети смотрят и выполняют Дети ищут 2 крыли и хвост. - По бокам туловища Дети выполняют задание по образцу, учитель ходит, смоьрит и помогает тем, у кого возникают проблемы. Петя в это время раскрашивает с помощью учителя. - Хвост крепим внизу туловища сзади. (Дети проговаривают все детали и начинают прилеплять) - Глаза Дети выполняют задания. - Клюв Дети ищут и аккуратно прикрепляют клюв - По середине голова между двух глаз - Шапочку из кусочка красного пластилина и лапки. Дети выполняют задание по образцу. Крепят к туловищу лапки, у кого не получается, учитель подходит и помогает. - Да Дети поднимают и показывают свои работы Дети самостоятельно прикрепляют, сажают своих дятлов на ветку которую держит учитель - Да |
5. Подведение итогов (рефлексия) | - Какую мы можем поставить себе оценку за работу на уроке? - Все сегодня работали хорошо, молодцы, я думаю пять заслужили. - Что вы сегодня нового узнали о дятле? - В чем возникли трудности? и - Что вам сегодня удалось на уроке? - Молодцы, урок окончен. | - Пять - Что он является доктором леса, и строит дупло - Трудностей не возникло - Слепить дятла и помочь лесу. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия "Зимующие птицы"
Внеклассное воспитательное мероприятие можно провести во 2 классе, когда проходите тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Оно очень хорошо помогает детям запомнить птиц в игровой форме, а также зн...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...
Слайды к конспекту занятия: "Зимующие птицы"
Конспект разработан для детей раннего возраста. Малыши мыслят предметно, поэтому слайды с картинками им помогают освоить материал занятия...
Конспект урока "Зимующие птицы". Пластилинография.
Конспект урока по технологии во 2 классе на тему "Зимующие птицы" в технике пластилинография....
Конспект урока «Помогите птицам зимой»
Конспект урока «Помогите птицам зимой»...
Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".
Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...
Конспект урока "Зимующие звери и птицы "
2 класс. Сценарий урока....