Главные вкладки
Конспект урока "Такие разные животные".
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по теме Такие разные животные. 5 класс (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_zhivotnye.docx | 23.46 КБ |
Приложение к конспекту урока Такие разные животные | 10.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Окружающий природный мир
Класс: 5 (2 вариант)
ФИО учителя: Лебедева Н.Н.
Тема урока: «Такие разные животные»
Цели урока:
1. Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе учить разделять животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
2. Познакомить с основными отличиями животных этих групп.
3. Расширить кругозор обучающихся о природе.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Что объединяет животных в каждой группе?
- Назовите отличительные признаки животных каждой группы?
- Где живут эти животные? Чем отличаются от других?
Глоссарий по теме: Насекомые, рыбы, птицы, звери.
Цифровой образовательный контент: Моя школа, РЭШ; www.youtube.com
Оборудование:
1. Проектор.
2. Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.
3. Конверты с изображениями животных.
4. Муляжи насекомых
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент | Прозвенел звонок, начался урок! Коррекция осанки. -ребята, сядьте ровно, красиво, руки положите перед собой. Эмоциональный настрой. - Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать, - работаем все дружно, активно и внимательно меня слушаем - отвечаем на вопросы и правильно выполнять все задания. - А что значит быть активным? - Как вы должны работать на уроке? | - С желанием выполнять все задания - Отвечать полными ответами, рассуждать, быть активным |
2.Актуализация знаний (Повторение) | - А начнём работу с повторения необходимых знаний. - Что такое природа? - Какая бывает природа? - Назовите признаки живой природы - Что относится к живой природе? - Животных много на планете и большинство из них живут в дикой природе. | - Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека - Живая и неживая - Всё что рождается, растёт, питается, дышит, приносит потомство и умирает - Мир растений и животных |
3. Выявление причины и места затруднения. (изучение нового) | - У вас на столах у каждой группы лежит конверт с изображением животных: 1 группа – бабочка, жук, стрекоза, воробей, божья коровка 2 группа – окунь, щука, кузнечик, ёрш, карась 3 группа – синица, лиса, орёл, пингвин, гусь 4 группа – ёж, волк, ворона, белка, медведь. (смотри приложение №1) - Рассмотрите изображения, найдите лишнее и подумайте, как одним словом назвать животных вашей группы. - Называем лишнее и даём название оставшимся - Сегодня мы поговорим о животных только разных групп. - Ребята, подумайте над вопросом: «Что объединяет животных в каждой группе?» - Можете назвать отличительные признаки животных каждой группы? - Значит, чему мы будем учиться на уроке? (Постановка цели урока). -Тема сегоднешнего нашего урока Какие бывают животные. «Такие разные животные» Слайд № 1 - А чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы с вами посмотрим фрагмент интересного позновательного фильма: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ (короткий 2 мин) https://youtu.be/k1txDuCp6d0?si=u4ZcNuThDOzE7tOC (полный 8 минут) - А теперь попробуем себя в роли исследователей и поработаем по плану чтобы определить отлечительные черты каждой группы животных: (На доске вывешивается план) 1. Название группы. 2. Количество конечностей. 3. Чем покрыто тело? - Приступаем к исследованию первой группы – это насекомые. (Карточка с названием группы помещается рядом с 1 пунктом плана. Слайд № 2 с изображением насекомых) - Возникли эти животные более 200 млн. лет назад. Трудно отыскать такое место на Земле, где нельзя было бы встретить насекомых. Они населяют и безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего, можно встретить представителей этой группы животных. - А теперь нам нужно найти отличительные признаки этих животных согласно плану. - Откройте коробочки, которые стоят у вас на столе, и рассмотрите представителей этой группы. Слайд № 3 - Какое количество ног у насекомых? - Что заметили у них на брюшке? - Поэтому и название этой группы насекомые. На доске появляется запись: 1. Название группы. Насекомые 2. Количество конечностей. 6 ног 3. Чем покрыто тело? насечки | - Насекомые (воробей), рыбы (кузнечик), птицы (лиса), звери (ворона) - Нет - Находить отличительные признаки животных разных групп - 6 ног. - Поперечные полоски, словно насечки |
4. Физ.минутка | - Прежде чем мы продолжим наши исследования, немного отдохнём с одним из представителей этой группы. Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела На четыре полетела, У реки остановилась, Над водою закружилась. | Ученики повторяют движения за учителем. |
- А кого могла увидеть в реке бабочка, мы узнаем, отгадав загадку: У маленькой животинки сто серебряных монеток на спинке. В воде они живут: нет клюва, а клюют - Правильно - Следующим пунктом нашего плана будет группа рыб. Карточка с названием группы помещается на доску Слайд № 4 с изображением рыб - Где живут эти животные? Чем отличаются от других? После обсуждения приходим к выводу, что у рыб вместо конечностей есть плавники и тело покрыто чешуёй. На доске появляется запись: 1. Название группы. Рыбы 2. Количество конечностей. нет 3. Чем покрыто тело? чешуя Слайд № 5 - Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растёт быстро и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. - А что умеют животные следующей группы? Карточка с названием группы птиц помещается на доску Слайд № 6 с изображением птиц - Можно сказать, что это их отличительная особенность? - А все ли представители этой группы могут летать? - А летать умеют и насекомые, и некоторые звери, и даже рыбы. - Значит, это не может быть отличительной особенностью птиц. - Что есть только у этих животных, и нет у других. - Проанализируйте, сколько конечностей (ног) у птиц. На доске появляется запись: 1. Название группы. Птицы 2. Количество конечностей. 2 3. Чем покрыто тело? перья Слайд № 7 - Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у них перьев, они не смогли бы летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов и царапин. Перья хвоста помогают птицам держать равновесие, делать повороты и остановки. - И последняя группа нашего исследования – звери Учитель выставляет карточку с надписью на доску. Слайд № 8 с изображением зверей. - Звери и только звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому иначе эту группу называют млекопитающие. - Рассмотрите, сколько конечностей у зверей? - Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму? На доске появляется запись: 1. Название группы. Звери 2. Количество конечностей. 4 3. Чем покрыто тело? шерсть Слайд № 9 - К зверям относятся разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. | - Рыба - В воде, в водоеме, море, река, пруд, океан. - У рыб плавники. - Тело покрыто чешуей. - Тело покрыто пером. - Верхние конечности это крылья. - Могут плавать. - Нет, страус, пингвин летать не могут. - Умеют летать. - Перья - 2 - 4 - Шерстью | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Мир животных действительно разнообразен и каждая группа имеет свои отличительные особенности, которые мы вместе с вами смогли выявить. - А теперь каждая группа назовёт основные признаки животных своей группы. - Обратитесь и к полученным записям на доске. Слайд № 10 | Представитель от каждой группы проговаривает отличительные особенности животных каждой группы. |
6. Физ. минутка для глаз | Рисуй восьмерку вертикально Головою не крути Лишь глазами осторожно Вдоль по линиям веди | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Предлагаю обобщить полученные знания и поработать самостоятельно. Раздача печатного материала: - Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих групп. (смотри приложение №2) После отведённого времени учитель предлагает проверить свои работы и открывает обратную сторону доски с выполненным заданием. - Кто справился без ошибок, поставьте знак «+» - Кто ошибся? В чём ошибка? Поставьте знак «?» - Допущенные ошибки исправьте. | - Учащиеса выполняют задание - Обсуждение ошибок если они есть |
Включение в систему знаний на повторение. | - Ребята, послушайте строки стихотворения Николая Старшинова и подумайте, к чему призывает нас автор: Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте. Давайте сохраним ромашки на лугу И белочку в тайге, и цаплю на болоте. - Мы должны бережно относиться ко всем животным, охранять и защищать их. Нам доставляет радость общение с ними, даже если это маленький хомячок или аквариумная рыбка. - Подумайте, какую пользу приносят животные? Слайд № 11 | - Пчелы дают мед; корова молоко, мясо; рыба и птица мясо; птица яйцо. |
Рефлексия учебной деятельности. (Закрепление) | - Какая была тема урока? - С чем познакомились? - Какое задание было самым интересным на уроке? - Оцениваете свою работу на уроке? - Если вы на уроке узнали что-то новое, всё было понятно, то приклейте в рабочей тетради смайлика с улыбкой, если что-то не совсем понятно, приклейте задумчивого смайлика. | - Такие разные животные. - С группами животных и их отличительными признаками. - Варианты ответов детей |
Домашнее задание | - Нарисовать наиболее понравившегося животного из любой группы. | - Рисунки ребят. |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку «Такие разные животные»
Приложение № 1
“ Найди лишнее”
(если дети не умеют читать, то вазможно размещение фото)
1. Бабочка 2. Жук 3. Сорока 4. Стрекоза | 1. Щука 2. Карась 3. Кузнечик 4. Сом | |
1. Лиса 2. Гусь 3. Пингвин 4. Синица | 1.Ёжик 2. Волк 3. Сорока 4. Медведь |
Приложение № 2
Самопроверка (закрепление изученного материала)
(Необходимо соединить стрелками)
НАСЕКОМЫЕ | НЕТ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕШУЯ | |
ПТИЦЫ | 6 КРНЕЧНОСТЕЙ НАСЕЧКИ | |
РЫБЫ | 4 КОНЕЧНОСТИ ШЕРСТЬ | |
ЗВЕРИ | 2 КОНЕЧНОСТИ ПЕРЬЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Урок " Такие разные праздники."
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа России". Тема урока "Такие разные праздники"...
Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Такие разные деревья"
Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о разнообразии деревьев Ставропольского края...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
конспект занятия Такие разные пуговицы
Материал содержит конспект занятия группы продленного дня 2 класса...
Конспект занятия "Такие разные Эмоции"
С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации...