Виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект мероприятия
Класс / возраст обучающихся: 3 класс, 9-10 лет
Направление: Общекультурное
Тема: «Виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца России»
Цель: сформировать у младших школьников знания о городах золотого кольца России, познакомить с достопримечательностями.
Задачи:
1. Расширять знания и представления о городах, входящих в золотое кольцо России, формировать интерес к истории.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать эстетическую восприимчивость, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая необходимую информацию; умение делать обобщения и выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; слушать и отвечать на вопросы; высказывать свое мнение; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: положительное отношение к занятию; желание приобретать новые знания и умения; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Ресурсы: ноутбук, колонки, интерактивная панель, проектор, раздаточный материал.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Зовут меня Ангелина Андреевна. Подарите друг другу улыбки и заряд отличного настроения. Сядьте правильно, как прилежные ученики. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность. | Личностные: желание приобретать новые знания и умения.
|
Постановка познавательной задачи
| - Как прекрасна наша страна! Какими просторами она обогащена. Сколько чудес можно увидеть в России. -На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья! -Наша страна самая большая в мире. Сколько на ваш взгляд, городов в России? Предположите. -Ребята, в России расположено 1117 городов. -Но есть необычные города, в которые мы сегодня с вами отправимся. -Послушайте стихотворение. Есть кольцо у России великой Золотое, высокой пробы! Каждый город всех радует ликом, Каждый город этот-особый! Каждый город богат историей, Дар великий веков далёких... Хорошели, росли и строились... Едут гости туда потоком... Вы жемчужины драгоценные, Ожерелье нашей России! Города-богатства бесценные Наша мудрость, гордость и сила! - О чём говорится в данном стихотворении? -Вы правы, ребята. А вы знаете, какие именно города входят в золотое кольцо России? -В золотое кольцо России входят следующие города: Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир и с недавних пор — Углич. - Сегодня мы с вами совершим удивительную экскурсию в города золотого кольца России. -Какую цель поставим себе на экскурсии? -Наша цель сформировать знания о городах золотого кольца России, познакомиться с достопримечательностями. |
Внимательно слушают учителя
Ответы обучающихся
Внимательно слушают стихотворение
-В данном стихотворении говорится о городах золотого кольца.
Ответы обучающихся
Внимательно слушают учителя
Формулируют цель
|
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем
Регулятивные: планировать необходимые действия |
Содержательный | - 1967 году искусствовед Юрий Бычков по заданию газеты «Советская культура» отправился на своем «москвиче» по городам Владимирской области, чтобы написать о путешествии цикл статей. В конце он решил не возвращаться по тому же пути, а проехать через Ярославль, заключив тем самым свой маршрут в кольцо. Серия его путевых заметок вышла под названием «Золотое кольцо». Так появился знаменитый маршрут из 8 городов: Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир. -Посмотрите внимательно на доску. Перед вами карта золотого кольца, внимательно рассмотрите её. -Сейчас мы с вами поделимся на группы, каждой группе даётся статья об одном из городов золотого кольца России. Вам необходимо будет ответить на вопросы после статьи, подготовив выступление. -Перед началом давайте вспомним правила работы в группах.
(Учитель раздаёт статьи восьми группам) -Приступаем к работе. (Учитель осуществляет индивидуальную помощь) -Кто выполнил, покажите свою готовность. -Первая группа. -О каком городе золотого кольца вы подготовите выступление? (Выступление обучающихся) - Сергиев Посад. Город в Московской области с главной достопримечательностью Троице-Сергиевой лаврой. В ней около 50 архитектурных религиозных строений, которым 400 лет. Над этим трудились известные зодчие, а также известный художник Андрей Рублев. -Ребята, посмотрите на слайд. На нём изображена достопримечательность Сергиева Посада: Троице-Сергиева Лавра. -Вторая группа. О каком городе расскажите вы? (Выступление обучающихся) - Переславль-Залесский. Первый храм этого города в Ярославской области был заложен в 1152 г. Спасо-Преображенский собор стал началом образования нового населенного пункта. Город окружают величественные монастыри. -Посмотрите небольшой фрагмент о достопримечательностях Переславль-Залесского. -Третья группа. О каком городе вы нам расскажите? (Выступление обучающихся) - Ростов Великий. Большую культурную ценность имеет Ростовский Кремль, всемирно известный уникальными Ростовскими звонницами. Берег озера Неро украшают здания Спасо-Яковлевского монастыря. -Сейчас мы с вами прогуляемся по улицам города с помощью приложения Google карты. -Четвёртая группа. Какой город у вас? (Выступление обучающихся) -Ярославль. Основан в 1010 г. на берегу р. Волги. Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря, возведенный в 16 веке сохранился до наших времен. Богатое наследие оставило за собой Ярославское зодчество 17 века. - По улицам этого города мы так же попутешествуем с помощью приложения Google карты. -Пятая группа. Ваш город… (Выступление обучающихся) - Кострома. Гордость города - Ипатьевский монастырь. Он хранит множество атрибутов исторических событий. Среди них летопись, охватывающая 500 лет. -Послушайте фрагмент песни о данном городе. -Шестая группа. Расскажите о своём городе. (Выступление обучающихся) -Иваново. Помимо известной текстильной промышленности город славится различными историко-революционными памятниками. -Седьмая группа. О каком городе вы подготовили выступление? -Суздаль. Привлекает туристов внимание Суздальский кремль, построенный в 10 веке. Музей деревянного зодчества имеет подлинные постройки 17-18 веков. -И последняя группа. Ваш город…. (Выступление обучающихся) -Владимир. Собор Успения Пресвятой Богородицы, Золотые ворота и храм Покрова на Нерли− достопримечательности, сохраняющие культурное наследие Руси 17 века. Над украшением интерьера зданий трудились Андрей Рублев и Андрей Боголюбский. Дополнительный список или Малое Золотое кольцо. |
Внимательно слушают учителя
Внимательно рассматривают карту.
Внимательно слушают учителя
- Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Закрывают глаза, слушают мелодию
-Сергиев Посад. Выступление обучающихся
Внимательно слушаю учителя
Внимательно рассматривают слайд
- Переславль-Залесский. Выступление обучающихся
Внимательно слушают учителя
- Ростов Великий. Выступление обучающихся
Внимательно слушают учителя
Внимательно смотрят
- Ярославль. Выступление обучающихся
Внимательно слушают учителя
Внимательно смотрят
- Кострома. (Выступление обучающихся)
-В гардеробную.
Слушают фрагмент песни
Выступление обучающихся
Внимательно слушают учителя
-Суздаль. Внимательно слушают учителя
-Владимир. Выступление обучающихся
Внимательно слушают учителя |
Познавательные: слушать, извлекая необходимую информацию
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность рабочих группах
Личностные: положительное отношение к занятию
Личностные: положительное отношение к занятию; желание приобретать новые знания и умения; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
Познавательные: умение делать обобщения и выводы
Регулятивные: сохраняют и принимают учебную задачу
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность рабочих группах
|
Подведение итогов. Рефлексия
| -Мы с вами узнали очень много интересного и удивительных городах России. -Сейчас я вам предлагаю пройти тест. -Обменяйтесь тестами со своим соседом по парте и сверьте, как выполнен тест на доске. -Если выполнено правильно поставьте плюс, если допущены ошибки минус. -Наша виртуальная экскурсия по городам золотого кольца подошла к концу. -Какие эмоции у вас вызвало данное путешествие? -Что нового вы узнали? -Какую цель мы поставили? -Мы смогли её достичь? -Продолжите фразу Сегодня на занятии мне было интересно узнать…. После занятия мне захотелось узнать…
|
Решают тест
Отвечают на вопросы
Взаимопроверка, взаимооценка
Ответы обучающихся
Продолжают фразы |
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. |
Организованное окончание занятия | -На этом наше занятие окончено. Вы сегодня были очень активны, большое вам спасибо! | Прощаются с учителем | Личностные: положительное отношение к занятию |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
Класс / возраст обучающихся: 3 класс, 9-10 лет
Направление: Общекультурное
Тема: «Виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца России»
Цель: сформировать у младших школьников знания о городах золотого кольца России, познакомить с достопримечательностями.
Задачи:
1. Расширять знания и представления о городах, входящих в золотое кольцо России, формировать интерес к истории.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать эстетическую восприимчивость, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая необходимую информацию; умение делать обобщения и выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; слушать и отвечать на вопросы; высказывать свое мнение; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: положительное отношение к занятию; желание приобретать новые знания и умения; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Ресурсы: ноутбук, колонки, интерактивная панель, проектор, раздаточный материал.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Зовут меня Ангелина Андреевна. Подарите друг другу улыбки и заряд отличного настроения. Сядьте правильно, как прилежные ученики. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность. | Личностные: желание приобретать новые знания и умения. |
Постановка познавательной задачи | - Как прекрасна наша страна! Какими просторами она обогащена. Сколько чудес можно увидеть в России. -На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья! -Наша страна самая большая в мире. Сколько на ваш взгляд, городов в России? Предположите. -Ребята, в России расположено 1117 городов. -Но есть необычные города, в которые мы сегодня с вами отправимся. -Послушайте стихотворение. Есть кольцо у России великой Золотое, высокой пробы! Каждый город всех радует ликом, Каждый город этот-особый! Каждый город богат историей, Дар великий веков далёких... Хорошели, росли и строились... Едут гости туда потоком... Вы жемчужины драгоценные, Ожерелье нашей России! Города-богатства бесценные Наша мудрость, гордость и сила! - О чём говорится в данном стихотворении? -Вы правы, ребята. А вы знаете, какие именно города входят в золотое кольцо России? -В золотое кольцо России входят следующие города: Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир и с недавних пор — Углич. - Сегодня мы с вами совершим удивительную экскурсию в города золотого кольца России. -Какую цель поставим себе на экскурсии? -Наша цель сформировать знания о городах золотого кольца России, познакомиться с достопримечательностями. | Внимательно слушают учителя Ответы обучающихся Внимательно слушают стихотворение -В данном стихотворении говорится о городах золотого кольца. Ответы обучающихся Внимательно слушают учителя Формулируют цель | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем Регулятивные: планировать необходимые действия |
Содержательный | - 1967 году искусствовед Юрий Бычков по заданию газеты «Советская культура» отправился на своем «москвиче» по городам Владимирской области, чтобы написать о путешествии цикл статей. В конце он решил не возвращаться по тому же пути, а проехать через Ярославль, заключив тем самым свой маршрут в кольцо. Серия его путевых заметок вышла под названием «Золотое кольцо». Так появился знаменитый маршрут из 8 городов: Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир. -Посмотрите внимательно на доску. Перед вами карта золотого кольца, внимательно рассмотрите её. -Сейчас мы с вами поделимся на группы, каждой группе даётся статья об одном из городов золотого кольца России. Вам необходимо будет ответить на вопросы после статьи, подготовив выступление. -Перед началом давайте вспомним правила работы в группах. (Учитель раздаёт статьи восьми группам) -Приступаем к работе. (Учитель осуществляет индивидуальную помощь) -Кто выполнил, покажите свою готовность. -Первая группа. -О каком городе золотого кольца вы подготовите выступление? (Выступление обучающихся) - Сергиев Посад. Город в Московской области с главной достопримечательностью Троице-Сергиевой лаврой. В ней около 50 архитектурных религиозных строений, которым 400 лет. Над этим трудились известные зодчие, а также известный художник Андрей Рублев. -Ребята, посмотрите на слайд. На нём изображена достопримечательность Сергиева Посада: Троице-Сергиева Лавра. -Вторая группа. О каком городе расскажите вы? (Выступление обучающихся) - Переславль-Залесский. Первый храм этого города в Ярославской области был заложен в 1152 г. Спасо-Преображенский собор стал началом образования нового населенного пункта. Город окружают величественные монастыри. -Посмотрите небольшой фрагмент о достопримечательностях Переславль-Залесского. -Третья группа. О каком городе вы нам расскажите? (Выступление обучающихся) - Ростов Великий. Большую культурную ценность имеет Ростовский Кремль, всемирно известный уникальными Ростовскими звонницами. Берег озера Неро украшают здания Спасо-Яковлевского монастыря. -Сейчас мы с вами прогуляемся по улицам города с помощью приложения Google карты. -Четвёртая группа. Какой город у вас? (Выступление обучающихся) -Ярославль. Основан в 1010 г. на берегу р. Волги. Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря, возведенный в 16 веке сохранился до наших времен. Богатое наследие оставило за собой Ярославское зодчество 17 века. - По улицам этого города мы так же попутешествуем с помощью приложения Google карты. -Пятая группа. Ваш город… (Выступление обучающихся) - Кострома. Гордость города - Ипатьевский монастырь. Он хранит множество атрибутов исторических событий. Среди них летопись, охватывающая 500 лет. -Послушайте фрагмент песни о данном городе. -Шестая группа. Расскажите о своём городе. (Выступление обучающихся) -Иваново. Помимо известной текстильной промышленности город славится различными историко-революционными памятниками. -Седьмая группа. О каком городе вы подготовили выступление? -Суздаль. Привлекает туристов внимание Суздальский кремль, построенный в 10 веке. Музей деревянного зодчества имеет подлинные постройки 17-18 веков. -И последняя группа. Ваш город…. (Выступление обучающихся) -Владимир. Собор Успения Пресвятой Богородицы, Золотые ворота и храм Покрова на Нерли− достопримечательности, сохраняющие культурное наследие Руси 17 века. Над украшением интерьера зданий трудились Андрей Рублев и Андрей Боголюбский. Дополнительный список или Малое Золотое кольцо. | Внимательно слушают учителя Внимательно рассматривают карту. Внимательно слушают учителя - Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. Закрывают глаза, слушают мелодию -Сергиев Посад. Выступление обучающихся Внимательно слушаю учителя Внимательно рассматривают слайд - Переславль-Залесский. Выступление обучающихся Внимательно слушают учителя - Ростов Великий. Выступление обучающихся Внимательно слушают учителя Внимательно смотрят - Ярославль. Выступление обучающихся Внимательно слушают учителя Внимательно смотрят - Кострома. (Выступление обучающихся) -В гардеробную. Слушают фрагмент песни Выступление обучающихся Внимательно слушают учителя -Суздаль. Внимательно слушают учителя -Владимир. Выступление обучающихся Внимательно слушают учителя | Познавательные: слушать, извлекая необходимую информацию Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность рабочих группах Личностные: положительное отношение к занятию Личностные: положительное отношение к занятию; желание приобретать новые знания и умения; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе Познавательные: умение делать обобщения и выводы Регулятивные: сохраняют и принимают учебную задачу Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность рабочих группах |
Подведение итогов. Рефлексия | -Мы с вами узнали очень много интересного и удивительных городах России. -Сейчас я вам предлагаю пройти тест. -Обменяйтесь тестами со своим соседом по парте и сверьте, как выполнен тест на доске. -Если выполнено правильно поставьте плюс, если допущены ошибки минус. -Наша виртуальная экскурсия по городам золотого кольца подошла к концу. -Какие эмоции у вас вызвало данное путешествие? -Что нового вы узнали? -Какую цель мы поставили? -Мы смогли её достичь? -Продолжите фразу Сегодня на занятии мне было интересно узнать…. После занятия мне захотелось узнать… | Решают тест Отвечают на вопросы Взаимопроверка, взаимооценка Ответы обучающихся Продолжают фразы | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. |
Организованное окончание занятия | -На этом наше занятие окончено. Вы сегодня были очень активны, большое вам спасибо! | Прощаются с учителем | Личностные: положительное отношение к занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иваново- город Золотого кольца России. Презентация.
Иваново- город Золотого кольца России...
презентации Города Золотого кольца России
Материал о городах Золотого кольца России пригодиться учителю 3 -4 классов на уроках окружающего мира....
Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"
Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....
Гербы городов "Золотого кольца России"
Принципы построения и сочиненяи изображения гербов...
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе на тему: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»
Тема: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»Цели и задачи:познакомить с архитектурным наследием русского народа в виде храмов, церквей и монастырей;показать разнообразие и кр...
Виртуальная экскурсия по теме: "Золотое кольцо России"
Данный разработанный ресурс может использоваться на уроках окружающего мира, ОРКСЭ, внеклассных мероприятиях, посвященных историческим и краеведческим фактам нашей страны.Возрастная аудитория: 3-4 кла...
Технологическая карта урока окружающий мир "Города Золотого кольца России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать представление о городах Золотого кольца России;2) сформиро...