Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кочетова Анастасия Александровна

Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gerby_gorodov_zolotogo_koltsa_rossii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ.        

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России; углубить представление детей о выразительных средствах декоративного образа: силуэт, цвет, линия символическое значение изображений на гербе; формировать у третьеклассников различные приёмы работы в передаче своего герба; развивать у детей творческое воображение, историческую и культурную память..

Планируемые результаты:

  • Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира;
  • Предметные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности; Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учеб.Изобразительное искусство.2 класс: учеб.для. общеобразоват.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Организация начало урока

Словесный

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентриро-ваться на работу

2.Мотивационный

Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока;

Ребята, как вы думаете, почему люди путешествуют по миру? (Ими движет желание увидеть как можно больше, полнее познать мир)

Ребята, а часто ли путешествуете вы?

В каких городах вы уже бывали?

Что вам известно о родном крае, о России- стране, где мы живём?(По площади Россия –самое большое государство в мире: только городов  в ней более 1000.Многообразана её природа: тундра и субтропики, знойные пустыни и горы Кавказа, непроходимая тайга и вулканы Камчатки. Ее границы омывают 12 морей, величаво текут по её равнинам полноводные реки. В России живут люди разных национальностей. О богатой истории России рассказывают древние храмы, монастыри, некрополи, дворцы и усадьбы, произведения различных видов искусства).

Ребята, а существуют у городов визитная карточка- свой герб?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока –« Гербы городов Золотого кольца России».

Какие цели, мы с вами поставим перед собой на урок?

Вступать в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно..

3. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический; беседа  ответы на вопросы, работа с иллюстрацией.

Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей Родине. Начнём его со столицы, а продолжим по Золотому кольцу, объединяющему древние города России.

Сергиев Посад и его сокровища. На северо-восток от Москвы ведёт древняя дорога. Она связана со множеством событий русской истории. Первая грунтовая дорога появилась в конце XIV в. Она вела к Троице-Сергиевой лавре, по ней в 1555г. в Москву после взятия Казани возвращался Иван Грозный, а в 1612 г. двигались на освобождение Москвы воины Дмитрия Пожарского. Чуть восточнее от нее, в сторону Владимира, расположен древний город Александров, упоминавшийся ещё в XIV в грамоте Ивана Калиты как Александровская слобода. А севернее -древний русский город Переяславская ямская слобода.

Общий вид Троице –Сергиевой лавры. Более шести веков Троицкий монастырь стоит на северных подступах к столице. Братья Варфоломей(будущий Сергий Радонежский) и Стефан основали его на Маковце- холме при слиянии рек Вондюги и Кончуры. Спустя два-три года к ним стали стекаться монахи. В 1353 г. игуменом Троицкого монастыря становится Сергий Радонежский. Самым ранним памятником ансамбля является Троицкий собор – первая каменная постройка монастыря.Собор стал одним из первых мемориальных памятников Московской Руси. Перед решающим сражением с полчищами Мамая князь Дмитрий приезжал в Троицкий монастырь, чтобы получить у Сергия Радонежского благословление на ратный подвиг. В 1744 г. Троице-Сергиеву монастырю было присвоено почётное звание лавры.

«Троица» Андрея Рублева. Монастырь называется Троицким по имени главного храма. Он возник в тяжёлое для Руси время, когда только начинался процесс единения русских земель вокруг Москвы. Троица олицетворяла собой единство, преодоление распрей, Для создания иконостаса Троицкого собора и росписи его интерьеров были приглашены замечательные иконописцы Древней Руси –Андрей Рублёв и Даниил Чёрный.

Суздаль и его сокровища. Суздаль известен ещё с X в. И впервые упоминается как город-крепость в 1096 г. Суздаль – один из древнейших русских городов. Он превратился в город-музей во многом благодаря подвижнику историку –искусствоведу Алексею Дмитриевичу Варгонову.

Ансамбль Суздальского Кремля. Кремль- это ядро, вокруг которого разросся средневековы Суздаль.Он расположен в излучине реки Каменки и окружён хорошо сохранившимися земляными валами XI-XII вв. Рождественский собор – выдающийся памятник той эпохи, один из блестящих белокаменных храмов Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода.

Ребята, полюбуйтесь гербами старинных русских городов. Как вы думаете, изображённые рисунки на гербе несут в себе какую-то смысловую нагрузку? Кто мне может сказать что такое герб?(Герб- отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.)

А кому-нибудь известно, что такое геральдика?(Геральдика- наука о составлении, описании и расшифровке гербов). В гербе каждый цвет, изображения фигур людей. Животных, предметов имеют символическое значение.

Цвета

Белый-власть, чистота.

Зелёный-надежда, свобода, изобилие.

Золотой-справедливость, милосердие.

Голубой-величие, красота, ясность.

Красный-храбрость.

Пурпурный(фиолетовый)-достоинство, могущество.

Серебряный-правдивость.

Чёрный-скромность.

Фигуры

Венок-награда, почёт.

Волк-жадность.

Ворон-долголетие

Дракон-зло. Ужас.

Журавль-бдительность.

Звезда-счастье, вечность.

Змея-мудрость

Медведь-предусмотрительность.

Орёл-власть.

Якорь-надежда.

Слушать учителя; Вступать в беседу, отвечают на вопросы.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу.

4.Динамическая пауза

Выполнение разминки

Выполнять разминку вместе с учителем.

5Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

Сегодня мы с вами изобразим  герб.

 Учитель демонстрирует  выполнение изображения

Для начала я беру листок бумаги и ножницы- вырезаю контур своего герба. Затем беру фломастер  и изображаю рисунок на своём гербе, я буду рисовать медведя.. Теперь у меня изображён символ моего герба, но герб не дорисован, я закрашиваю, синим фломастер фон и у меня получился герб Ярославля.

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

Умение наблюдать

6Постановка творческой задачи.

Инструктаж

Я предлагаю вам сейчас придумать и сделать свой герб. Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим с вами правила техники безопасности при работе с ножницами.

Вы можете нарисовать уже существующий герб или же придумать свой собственный. В конце урока мы с вами сделаем выставку гербов.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

7Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Работают самостояте-но

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

8.Подведение итогов- выставка.

Вы все хорошо потрудились на уроке. Многое вспомнили, многое узнали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

А достигли ли мы их?

Что вам запомнилось?

Давайте посмотрим на ваши работы и найдём самый аккуратный и красивый герб. Кто хочет высказать своё мнение относительно своей работы по плану.

Алгоритм самооценки:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

Ты справился с работой или есть недочёты? В чём испытал затруднения? Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Как бы ты оценил свою работу?

Отвечать на вопросы

Л:владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

9. Рефлексия

Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

Вбок большой палец те, кто считает что их работа аккуратна , но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу  нужно серьёзно доработать

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иваново- город Золотого кольца России. Презентация.

Иваново- город Золотого кольца России...

презентации Города Золотого кольца России

Материал о городах Золотого кольца России пригодиться учителю 3 -4 классов на уроках окружающего мира....

Гербы городов "Золотого кольца России"

Принципы построения и сочиненяи изображения гербов...

Презентация к уроку окружающий мир по теме : "Города Золотого кольца России"

Золотое кольцо. Переславль-Залесский. Достопримечательности....

Презентация Город Золотого кольца России.

Город Кострома древний город в Центральной России, входящий в маршрут Золотого кольца. Это крупный речной порт на р. Волге....

Технологическая карта урока окружающий мир "Города Золотого кольца России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать представление о городах Золотого кольца России;2) сформиро...