Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gerby_gorodov_zolotogo_koltsa_rossii.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России; углубить представление детей о выразительных средствах декоративного образа: силуэт, цвет, линия символическое значение изображений на гербе; формировать у третьеклассников различные приёмы работы в передаче своего герба; развивать у детей творческое воображение, историческую и культурную память..
Планируемые результаты:
- Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявляют способность к художественному познанию мира;
- Предметные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности; Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учеб.Изобразительное искусство.2 класс: учеб.для. общеобразоват.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Организация начало урока | Словесный | Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Умение сконцентриро-ваться на работу |
2.Мотивационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | Ребята, как вы думаете, почему люди путешествуют по миру? (Ими движет желание увидеть как можно больше, полнее познать мир) Ребята, а часто ли путешествуете вы? В каких городах вы уже бывали? Что вам известно о родном крае, о России- стране, где мы живём?(По площади Россия –самое большое государство в мире: только городов в ней более 1000.Многообразана её природа: тундра и субтропики, знойные пустыни и горы Кавказа, непроходимая тайга и вулканы Камчатки. Ее границы омывают 12 морей, величаво текут по её равнинам полноводные реки. В России живут люди разных национальностей. О богатой истории России рассказывают древние храмы, монастыри, некрополи, дворцы и усадьбы, произведения различных видов искусства). Ребята, а существуют у городов визитная карточка- свой герб? Кто догадался, какая тема нашего урока? Тема нашего урока –« Гербы городов Золотого кольца России». Какие цели, мы с вами поставим перед собой на урок? | Вступать в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока. | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.. |
3. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; беседа ответы на вопросы, работа с иллюстрацией. | Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей Родине. Начнём его со столицы, а продолжим по Золотому кольцу, объединяющему древние города России. Сергиев Посад и его сокровища. На северо-восток от Москвы ведёт древняя дорога. Она связана со множеством событий русской истории. Первая грунтовая дорога появилась в конце XIV в. Она вела к Троице-Сергиевой лавре, по ней в 1555г. в Москву после взятия Казани возвращался Иван Грозный, а в 1612 г. двигались на освобождение Москвы воины Дмитрия Пожарского. Чуть восточнее от нее, в сторону Владимира, расположен древний город Александров, упоминавшийся ещё в XIV в грамоте Ивана Калиты как Александровская слобода. А севернее -древний русский город Переяславская ямская слобода. Общий вид Троице –Сергиевой лавры. Более шести веков Троицкий монастырь стоит на северных подступах к столице. Братья Варфоломей(будущий Сергий Радонежский) и Стефан основали его на Маковце- холме при слиянии рек Вондюги и Кончуры. Спустя два-три года к ним стали стекаться монахи. В 1353 г. игуменом Троицкого монастыря становится Сергий Радонежский. Самым ранним памятником ансамбля является Троицкий собор – первая каменная постройка монастыря.Собор стал одним из первых мемориальных памятников Московской Руси. Перед решающим сражением с полчищами Мамая князь Дмитрий приезжал в Троицкий монастырь, чтобы получить у Сергия Радонежского благословление на ратный подвиг. В 1744 г. Троице-Сергиеву монастырю было присвоено почётное звание лавры. «Троица» Андрея Рублева. Монастырь называется Троицким по имени главного храма. Он возник в тяжёлое для Руси время, когда только начинался процесс единения русских земель вокруг Москвы. Троица олицетворяла собой единство, преодоление распрей, Для создания иконостаса Троицкого собора и росписи его интерьеров были приглашены замечательные иконописцы Древней Руси –Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Суздаль и его сокровища. Суздаль известен ещё с X в. И впервые упоминается как город-крепость в 1096 г. Суздаль – один из древнейших русских городов. Он превратился в город-музей во многом благодаря подвижнику историку –искусствоведу Алексею Дмитриевичу Варгонову. Ансамбль Суздальского Кремля. Кремль- это ядро, вокруг которого разросся средневековы Суздаль.Он расположен в излучине реки Каменки и окружён хорошо сохранившимися земляными валами XI-XII вв. Рождественский собор – выдающийся памятник той эпохи, один из блестящих белокаменных храмов Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. Ребята, полюбуйтесь гербами старинных русских городов. Как вы думаете, изображённые рисунки на гербе несут в себе какую-то смысловую нагрузку? Кто мне может сказать что такое герб?(Герб- отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п.) А кому-нибудь известно, что такое геральдика?(Геральдика- наука о составлении, описании и расшифровке гербов). В гербе каждый цвет, изображения фигур людей. Животных, предметов имеют символическое значение. Цвета Белый-власть, чистота. Зелёный-надежда, свобода, изобилие. Золотой-справедливость, милосердие. Голубой-величие, красота, ясность. Красный-храбрость. Пурпурный(фиолетовый)-достоинство, могущество. Серебряный-правдивость. Чёрный-скромность. Фигуры Венок-награда, почёт. Волк-жадность. Ворон-долголетие Дракон-зло. Ужас. Журавль-бдительность. Звезда-счастье, вечность. Змея-мудрость Медведь-предусмотрительность. Орёл-власть. Якорь-надежда. | Слушать учителя; Вступать в беседу, отвечают на вопросы. | К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Л: учебно- познавтельный интерес к новому учебному материалу. |
4.Динамическая пауза | Выполнение разминки | Выполнять разминку вместе с учителем. | ||
5Пед.показ | Педагогический показ, рассказ | Сегодня мы с вами изобразим герб. Учитель демонстрирует выполнение изображения Для начала я беру листок бумаги и ножницы- вырезаю контур своего герба. Затем беру фломастер и изображаю рисунок на своём гербе, я буду рисовать медведя.. Теперь у меня изображён символ моего герба, но герб не дорисован, я закрашиваю, синим фломастер фон и у меня получился герб Ярославля. | Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя | Умение наблюдать |
6Постановка творческой задачи. | Инструктаж | Я предлагаю вам сейчас придумать и сделать свой герб. Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим с вами правила техники безопасности при работе с ножницами. Вы можете нарисовать уже существующий герб или же придумать свой собственный. В конце урока мы с вами сделаем выставку гербов. | Слушают учителя, воспринимают задание | Умение принимать учебную задачу |
7Практическая самостоятельная творческая деятельность | Практическая работа детей | В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Работают самостояте-но | Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
8.Подведение итогов- выставка. | Вы все хорошо потрудились на уроке. Многое вспомнили, многое узнали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Что вам запомнилось? Давайте посмотрим на ваши работы и найдём самый аккуратный и красивый герб. Кто хочет высказать своё мнение относительно своей работы по плану. Алгоритм самооценки: Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего? Ты справился с работой или есть недочёты? В чём испытал затруднения? Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? Как бы ты оценил свою работу? | Отвечать на вопросы | Л:владеть общим приёмом решения задач. П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |
9. Рефлексия | Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. Вбок большой палец те, кто считает что их работа аккуратна , но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать | Выполнять действия с карандашами по заданию учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иваново- город Золотого кольца России. Презентация.
Иваново- город Золотого кольца России...
презентации Города Золотого кольца России
Материал о городах Золотого кольца России пригодиться учителю 3 -4 классов на уроках окружающего мира....
Гербы городов "Золотого кольца России"
Принципы построения и сочиненяи изображения гербов...
Сергиев Посад (из цикла города Золотого Кольца России)
Сергиев Посад...
Презентация к уроку окружающий мир по теме : "Города Золотого кольца России"
Золотое кольцо. Переславль-Залесский. Достопримечательности....
Презентация Город Золотого кольца России.
Город Кострома древний город в Центральной России, входящий в маршрут Золотого кольца. Это крупный речной порт на р. Волге....
Технологическая карта урока окружающий мир "Города Золотого кольца России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать представление о городах Золотого кольца России;2) сформиро...