Технологическая карта урока окружающий мир "Города Золотого кольца России" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать представление о городах Золотого кольца России; 2) сформировать знания о городах Золотого кольца России; | Предметные: научатся: 1) уважать: традиции, культуру; 2) определять города Золотого кольца России; |
Развивающие: 1) развивать умение сравнивать и делать выводы; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение друг к другу 2) воспитывать умение работать в парах. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.04.2024 Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:30 – 10:10 Кабинет: 1 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 41 Учитель: Елховикова Елена Юрьевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать представление о городах Золотого кольца России; 2) сформировать знания о городах Золотого кольца России; | Предметные: научатся: 1) уважать: традиции, культуру; 2) определять города Золотого кольца России; |
Развивающие: 1) развивать умение сравнивать и делать выводы; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение друг к другу 2) воспитывать умение работать в парах. |
УМК: УМК «Перспектива», учебник окружающего мира 3 кл.: Учебник в 1ч./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2017. -Ч.1; презентация; раздаточный материал
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь! - Отлично. Теперь у всех хорошее настроение и мы можем начать урок. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие? -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение -самолет, машина, поезд, автобус -автобус | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина: Ой, вы гости, господа, Долго ль ехали, куда? Ладно, за морем иль худо И какое в свете чудо? - Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. - Почему же кольцо и почему золотое? - С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. - А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России». -Какую цель мы поставим перед собой? Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Предположения детей. Тема: «Золотое кольцо России» Цель: Узнать новое о городах Золотого кольца России План: 1) Узнать о Золотом кольце. 2)Выполнить самостоятельную работу. 3) Сделать выводы о пройденной теме. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Работа с учебником - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути! | 1. Открывают учебник. Ответы детей Юрий Долгорукий -Кремль внимательно слушают | УУПД: Работать с информацией, анализировать, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами, стоить речевые суждения.
УУКД: Воспринимать и формулировать суждения, выстраивать отношения сотрудничества УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи, контролировать ход решения проблемы, оценивать, корректировать действия | Учебная презентация Работа с учебником |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор -Подписать города Золотого кольца России. | УУПД: воспроизведение способа действия, знания, объединение объектов по определённому признаку. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| Учебная презентация Раздаточный материал Работа с учебником |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. | Видеоролик | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа практических методов: работа со схемой Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - А для того чтобы проверить ваши полученные знания, выполним самостоятельную работу. 1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский. 3. Какой город основан князем Юрием Долгоруким? 4. На берегу, какого живописного озера раскинулся город Переславль-Залесский? - Обменяйтесь работами выполните взаимопроверку. Все правильно – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 и более ошибок – «2». - Поднимите руки те, у кого были ошибки. - И те у кого не было ошибок. | 1.Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют взаимопроверку. | УУПД: Определять существенный признак для классификации. УУРД: контролировать свои действия по алгоритму, оценивать результаты. | Раздаточный материал Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | 1. Организует повторение изученного. - Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87. Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде. — Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | 1. Повторяют материал. Сергиев Посад Переславль-Залесский Сергиев Посад Ростов Переславль-Залесский Ростов Ответы детей | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. УУПД: Включать новые знания и умения в систему имеющихся знаний, сравнивать, сопоставлять, классифицировать | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?– Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».-Вам понравился урок и эта тема?-Что было интереснее всего?-Много нового вы узнали?-Вы большие молодцы!-Спасибо за урок. До свидания. - Спасибо за урок. | 1.Анализируют свою работу на уроке. -О городах Золотого кольца России - Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский Ответы детей | УУРД: Оценивать свою работу. УУКД: Строить взаимоотношения на основе адекватной самооценки. | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Золотое кольцо России» Цель: Узнать новое о городах «Золотого кольца» России
План: 1) Сделать выводы о пройденной теме. 2)Выполнить самостоятельную работу. 3) Узнать о «Золотом кольце»
План: 1) Узнать о «Золотом кольце» 2)Выполнить самостоятельную работу. 3) Сделать выводы о пройденной теме.
Сергиев Посад Самой популярной достопримечательностью Сергиева Посада является ансамбль Троице-Сергиевой лавры. Троице-Сергиева лавра — крупнейший православный мужской монастырь России. Монастырь построен на реке Кончуре .
Переславль-Залесский Один из древнейших городов центральной России . Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Расположен на полпути от Москвы до Ярославля (в 130 километрах к северо-востоку от Москвы) на берегу Плещеева озера. Жемчужиной его архитектуры является Спасо -Преображенский собор 12 века, древнейшая из сохранившихся церквей всей центральной России.
Ростов Великий Р асположен Ростов на низменном берегу озера Неро . Л егенда утверждает, что основатель Ростова носил имя Роста и назвал город в свою честь. У же с XII века именовался Великим, такое именование означало не размер города, а величину светской и духовной власти, сосредоточенной в одном месте.
1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский. А) Иваново Б) Плёс. В) Сергиев Посад. 2. Как назывался монастырь, который основал Сергий Радонежский? А) Кирилло- Б елозёрский Б ) Троице-Сергиева лавра В) Александро- Невская Лавра 3 . Какой город основан князем Юрием Долгоруким? А) Переславль-Залесский Б ) Углич В ) Кострома 4. На берегу, какого живописного озера раскинулся город Переславль-Залесский? А)Байкал Б)Ладожское озеро В)Плещеева озеро 5. В каком городе находится единственный в России “Музей игрушки”? А) Сергиев Посад Б) Углич В) Кострома 6. В каком городе располагается Ростовский Кремль? А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Ростов 7. Чем славился ростов? А) полезными ископаемыми Б) ростовской финифтью В) изделиями из дерева 8. Что означает слово «лавра»? А) главный, самый важный монастырь Б) мудрость В) древний монастырь 9. В каком городе располагаются известные на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова? А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Ростов 10.Знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам – это …? А) Великий шелковый путь Б) Золотое кольцо России В) Путешествие
Эталон: В Б А В А В Б А В Б Все правильно – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 и более ошибок – повторите материал.
До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (второй урок в теме)3 Класс.
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Задачи уро...