Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Обобщающий урок по теме «Человек. Здоровье человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.docx | 16.22 КБ |
obobshchayushchiy.pptx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс: Обобщающий урок по теме «Человек. Здоровье человека»
Цель урока: обобщить знания учащихся о строении и основных функциях организма человека, дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни, воспитывать чувства любви и заботы к собственному здоровью
ЗАДАЧИ:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об организме человека;
- развивать умения сравнивать, обобщать учебную информацию
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебники , рабочие тетради
1.Организационный момент.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада встрече с вами. Давайте послушаем музыку Чайковского и настроимся на хорошую работу. Сделаем дыхательную гимнастику. Для чего? Вот мы сегодня уроке ответим на э тот вопрос.
2.Введение в тему урока. Сегодня у нас урок по окружающему миру. Что же изучаем мы на этих уроках? На последних уроках мы изучали человека, почему, как вы думаете?(ответы детей).Человек является центральной фигурой между окружающим миром и обществом, как бы связывающим звеном. И мы должны знать свой организм, учиться его беречь как и растений и животных. С этой целью мы сегодня проведем очень важный обобщающий урок
Цель урока: мы должны обобщить свои знания по теме системы органов человека и учиться беречь свой организм
Сегодня мы будем работать в группах. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками. Каковы правила работы в группах? О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? ( Вежливо обращаться друг к другу, выслушивать мнение каждого, уважать своих товарищей) Ребята какие системы органов человека вам известны? (кровеносная, дыхательная пищеварительная и нервная )Вот наш класс в школе одна семья. А давайте представим наш класс в виде организма, а ваши группы будут системами органов:
1 группа – кровеносная система
2 –дыхательная, 3- пищеварительная.
Каждая группа расскажет о своей системе, ответит на вопросы.
3.Повторение пройденного материала. Работа в группах
Вопросы к первой группе:
- Назови органы, благодаря которым кровь движется в организме.
- Какие вещества доставляет кровь ко всем органам тела?
-Почему сердце называют «неутомимым мотором»?
- что такое пульс?
- Как можно укрепить сердце? Что вредно для сердца?( Слайды4,5)
Вопросы ко второй группе:
-Какие органы составляют дыхательную систему человека?
-Главный орган дыхания?
-Что происходит в легких? (газообмен, кровь отдает углекислый газ и впитывает в себя кислород)
-Почему нужно дышать носом, а не ртом?
-Почему в помещении, где длительное время находится много людей трудно дышать?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть болезнями органов дыхания? (огриппе)(слайды 6,7,8)
Давайте проведем небольшое исследование: будем считать пульс в состоянии покоя и после нагрузки
Физкультминутка.
Раз, два - руки шире,
Дышим глубже - три, четыре.
Вдох - выдох, выдох - вдох.
Наш урок совсем не плох.
Мы подпрыгнем высоко,
Дышим ровно, глубоко,
Чтоб здоровье укреплять
Надо правильно дышать.
Сделайте 10 приседаний. Садитесь, посчитайте число вдохов и выдохов. Сделайте вывод.
Вопросы к третьей группе:
-Какие органы входят в пищеварительную систему?
-Как называется главное отделение « внутренней кухни?»
-Какое значение для организма имеет пища?
-какие нужные нам вещества входят в состав пищи?
- Почему нужно есть разнообразную пищу?
-Какая пища содержит больше витаминов?(Слайды 9-14)
Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания. А управляет всеми органами, регулирует их работу мозг. Головной и спинной мозг вместе со всеми нервами составляют нервную систему человека. А что нужно делать , чтобы наши все органы работали слаженно? Мы должны беречь себя, заботиться о своем здоровье.
А теперь разгадайте кроссворд(Приложение) об органах человека
4. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок? Если, « да»- смайлики Улыбочку, нет – то другую сторону
- что узнали нового и интересного?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие выводы вы сделали для себя?
6. Домашнее задание
1 уровень: Подготовиться к проверочной работе
2 уровень: провести исследование продуктов питания., и узнать в каких веществах и сколько содержится белков, жиров, углеводов. Для этого я приготовила вам вот такие таблицы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 группа – кровеносная система 2 – дыхательная система 3- пищеварительная система Каждая группа расскажет о своей системе, ответит на вопросы.
1 группа: - Назовите органы, благодаря которым кровь движется в организме. - Какие вещества доставляет кровь ко всем органам тела? -Почему сердце называют «неутомимым мотором»? - Что такое пульс? - Как можно укрепить сердце? Что вредно для сердца?
2 группа: -Какие органы составляют дыхательную систему человека? -Главный орган дыхания? -Что происходит в легких? (газообмен, кровь отдает углекислый газ и впитывает в себя кислород) -Почему нужно дышать носом, а не ртом? -Почему в помещении, где длительное время находится много людей трудно дышать? -Что нужно делать, чтобы не заболеть болезнями органов дыхания ?(о гриппе)
3 группа: -Какие органы входят в пищеварительную систему? -Как называется главное отделение « внутренней кухни?» -Какое значение для организма имеет пища? -какие нужные нам вещества входят в состав пищи? - Почему нужно есть разнообразную пищу? -Какая пища содержит больше витаминов
Домашнее задание 1 : Подготовиться к проверочной работе 2 : провести исследование продуктов питания, и узнать в каких веществах и сколько содержится белков, жиров, углеводов. Продукты Белок Жир Углеводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...