Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Ёжик»
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель: познакомить с жизнью данного животного.
Задачи:
- Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.
- Закрепить знание детей о жёлтом цвете.
- Развивать память , внимание , восприятие, активизировать речь детей.
- Закреплять умение изображать листочки приёмом примакивания.
Оборудование: картинка с изображением ёжика в осенний период, осенние листочки, кисточки , краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Ёжик»
Воспитатель ГПД : Ольшевская Е.Н.
Санкт – Петербург
2015-2016 учебный год
Цель: познакомить с жизнью данного животного.
Задачи:
- Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.
- Закрепить знание детей о жёлтом цвете.
- Развивать память , внимание , восприятие, активизировать речь детей.
- Закреплять умение изображать листочки приёмом примакивания.
Оборудование: картинка с изображением ёжика в осенний период, осенние листочки, кисточки , краски.
Ход занятия :
« Послушайте рассказ про ёжика, который жил в лесу. (Предъявляется мягкая игрушка ёжика).
- Проснулся ежик однажды осенью , замёрз: « Ой! Как стало в лесу холодно. Нужно что- то делать. Выстелю я себе кроватку из жёлтых листьев.»
Этот лесной зверёк пошёл по дорожкам листочки искать. По ровненькой дорожке идти ему легко , а по извилистой труднее. « А вот и листочек»: обрадовался ёжик. Устал я . Отдохну немножко.»
Давайте поможем ёжику листочки собрать.
Д.И. « Собери листики для ёжика.»
Даю установку, чтобы дети собирали только жёлтые листья.
Ребятки , мы сейчас с вами превратимся в маленьких ежат и погуляем по дорожке ровной и извилистой.
« Как по ровненькой дорожке весело шагали ножки.
По извилистой дорожке медленно шагали ножки.»
Дети идут по разным дорожкам ,
На полянке собирают только жёлтые листики.
Динамическая пауза.
Чтобы ёжику было весело мы споём ему песенку:
« Жил в лесу колючий ёжик « Да, да ,да.(дети подпевают)
Был клубочком и без ножек (Да, да, да.)
Не умел он хлопать(дети хлопают в ладоши)Хлоп, хлоп ,хлоп.
Не умел он прыгать(прыг, прыг, прыг) Дети прыгают на 2 ногах.
Только носом шмыгать (шмыг, шмыг, шмыг.)
Дети шмыгают носом как ёжик.
Ребятишки приходили (да, да ,да.)
Ёжика всему учили (да,да ,да.)
Научили хлопать( хлоп, хлоп,хлоп.) Хлопают в ладоши .
Научили топать( топ, топ, топ.) Топают ногами.
Научили прыгать (прыг, прыг, прыг.) Дети прыгают на 2 ногах.
Он их носом шмыгать( шмыг, шмыг, шмыг.) Дети шмыгают носиками.
Молодцы, как хорошо поиграли.
Предлагаю нарисовать осенний лес, для ёжика, с опадающими листочками.(На листках бумаги нарисованы деревья.)
Показываю детям , как приёмом примакивания рисовать листочки.
Предлагаю подарить эту осеннюю картинку ёжику. Ёжик благодарит детей и говорит, что теперь есть из чего ему сделать тёплую кроватку. Ведь я ребятки всю зиму сплю, а зимой вы знаете очень холодно. Достаёт корзинку и угощает ребят яблоками.
Самоанализ
Детям занятие очень понравилось, особенно сюрпризный момент.
С целями и задачами на занятии я справилась.
Дети трудились в силу своих возможностей, работы получились хорошие.
Так как у детей не совсем сформирован прием примакивания, по ходу занятия помогала детям.
На занятии была проведена физкультминутка, т.к. заметила, что дети устали и стали отвлекаться.
В работе использовала стихи, подвижные игры. Обратила внимание на то, что дети не соотносят движения с текстом игр.
Поставила перед собой следующие задачи:
Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.
Закрепить знание детей о жёлтом цвете.
Развивать память , внимание , восприятие, активизировать речь детей.
Закреплять умение изображать листочки приёмом примакивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»
Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ
Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет расширить и активизировать словарь ребенка по теме "Овощи"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста на тему:«Веселый поезд» (животный мир)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...