Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект

Васко Ольга Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста на тему:

«Веселый поезд» (животный мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселый поезд»

Задачи: Формировать сенсорные представления.

 Развивать внимание и наглядно – действенные мышление.

Закреплять в речи названия животных и признаков.

Расширять активный словарь (Пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки.

 Развивать мелкую риторику.

Материал: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (рисунки); карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки (заяц, медведица и медвежонок); теремок; белые бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем под музыку входят в игровую комнату.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор. Все как на настоящей железной дороге.

Посмотрите и скажите, сколько вагонов у поезда? (Много).

 Какого цвета вагоны? (Ответы детей).

 Не хватает только машиниста, который поведет поезд.

Можно я буду машинистом?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Посмотрите, какой свет горит на светофоре? (Зеленый). Значит, мы можем отправляться в путешествие!

 Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Стучит в дверцу теремка)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, какой он. Потрогайте его.

Дети трогают игрушку.

Дети. Мягкий, теплый. (Каждый приговаривает слова с поддержкой воспитателя).

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый.

 (Обращается к зайцу)

Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки.

Заяц и дети берут салфетки, сминают их. (Получаются «снежки») Подкидывают снежки вверх.

Воспитатель. Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились.

Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберём снежки в ведерко (Дети собирают с пола снежки).

 Кто еще в теремочке живет? (Появляется медведь и медвежонок).

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведь

Воспитатель. Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь- это мама- медведица, а маленький- ее сынок- медвежонок.

Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят.

Ступайте в берлогу, да спать ложитесь!

А нам пора размяться.

Физкультминутка  

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится!

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку

Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка. Птичкина зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка. (Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку большой сугроб намело.

 Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу.

Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздают детям карточки с изображением детенышей лесных зверей).

А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон, к его маме (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить).

 Какие вы молодцы!  Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

Включает запись: «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места».

Звучит музыка.

Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Ёжик»

         Цель: познакомить с жизнью данного животного.Задачи:Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.Закрепить знание детей о жёлтом цвете.Развивать память...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ

Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет  расширить  и активизировать  словарь ребенка по теме "Овощи"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...