Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
план-конспект на тему
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_noyabrya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект
Занятия по ознакомлению с окружающим миром
в группе стационарного отделения.
Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Составил:
Воспитатель стационарного отделения
Ланцова М.Ю.
«4 ноября — День народного Единства».
Цель: Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.
Задачи:
- расширять представления о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- знакомство со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Методы и приемы: показ слайдов ,беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения; разучивание пословиц о дружбе, о Родине.
Ход занятия: Звучит Гимн России
Воспитатель - Ребята, сегодня 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина-мать, умей за неё постоять.
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
- стихотворение В. Степанов «Российская семья» .
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
- Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается!
- Продолжим. О чём мы с вами говорили? (О дружбе народов). А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать . Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время .
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков .
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Кузьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение .
- Собрал Кузьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Кузьма все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде .
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения.
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами .
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин.
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение .
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России ..
- стихотворение Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"
Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...
Конспект урока по окружающему миру «4 ноября – день народного единства»
Урок используется для того, чтобы углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; познакомить с современной историей праздника; содействовать у...
Конспект интегрированного урока по теме "4 ноября - День народного единства"
Конспект интегрированного урока (окружающий мир+литературное чтение) по теме "4 ноября - День народного единства" для учащихся 3 класса по программе "Перспектива"....
Конспект внеклассного мероприятия "4 ноября- День народного единства".
quot;4 ноября- День народного единства"....
Классный час на тему: «4 ноября- День народного единства»
Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию....
Классный час на тему: "4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА И ПРИМИРЕНИЯ"
Цель : углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усилению чувства гордости за Родину; способствовать воспитанию в детях патриотич...
Классный час на тему:4 ноября- День народного единства.
Классный час на тему:4 ноября- День народного единства.ЦЕЛИ:развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;воспитывать чувство гордости и...