Тест на тему «Работа с природными материалами»
тест по окружающему миру

Тест по окружающему миру 

Тема  «Работа с природными материалами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Васильева А.С.

Тест на тему «Работа с природными материалами»

1.Укажите, что относится к природным материалам:
А)шишки;
Б)желуди;
В)сухие ветки, листья, цветы и ягоды;
Г)цветная бумага;
Д)фольга;
Е)глина.

2. Определите порядок сушки цветов и листьев:
А) накрой газетами и положи сверху груз;
Б) отбери яркие, не засохшие листья и цветы;
В) положи их на газету, расправь;
Г) через несколько дней разложи их в папки.

3. Как не нанести ущерб природе, собирая природный материал. Выберите правильный ответ:
А)бересту и кору снимать с поваленных деревьев веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие;
Б) срывать листья и шишки с деревьев.

4. Назовите правила работы с природным материалом. Ответ: __________ .

5. Какой порядок выполнения аппликации из природного материала:
А) подготовка материала, его выбор;
Б) выбор рисунка для аппликации;
В) положение материала, создание эскиза;
Г) техника выполнения поделки различными способами;
Д) выбор оборудования инструментов, вспомогательных материалов.

6. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
А) легко ломаются;
Б) не ломаются.

7. Гербарий – это…….:
А) показательное изделие;
Б) складывание фигур из бумаги;
В) коллекция засушенных растений, сохраненные в специальных альбомах.

8. Верно ли следующее утверждение:
Изготовление игрушек из природного материала состоит из двух этапов: анализ игрушки и её создание.
А) верно;
Б) неверно.

9. Перечислите, какие подделки можно сделать из природного материала. Ответ: ______________________________________ .

10. Верно ли следующее утверждение:
Аппликация – картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой.
А) верно;
Б) неверно.

11. Вставьте пропущенное слово:

Изготовление игрушек, разных поделок из _________________- труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.

12. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание
А) В.А. Сластенин;
Б) А.С. Макаренко;
В) О.Б. Логинова.

13. Аппликации бывают:
А) предметные, сюжетные, декоративные;
Б) предметные декоративные;
В) изобразительные, сюжетные, декоративные.

14. Закончите предложение:
Природные материалы по происхождению делятся на три группы:
а) материалы растительного происхождения. Например, _______________  .
б) материалы животного происхождения.
в) материалы минерального происхождения.

15. Какие инструменты используются для работы с природными материалами в начальных классах. Ответ: ____________________ .

16. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это  ………

17. Материалы животного происхождения:
А) листья, цветы, ветки;
Б) песок, камни, ракушки;
В) кожа, яичная скорлупа, перо.

18. Верно ли следующее утверждение:
К материалам минерального происхождения относят песок, камни, ракушки.
А) верно;
Б) неверно.

19. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

20. Соотнести термины и определения:
1)
 Природный материал        А) это что-то сделанное своими руками
                                                    из  подручных материалов или того, что
                                                    уже совсем не нужно для нашего обихода;

2)Поделки                                Б)это то что мы находим в природе,
                                                 окружающей нас.
                                             

Ответы:
1.АБВ ;
2.БВАГ;
3.А;
4. Не пользоваться при конструировании пластилином.. Не следует окрашивать природный материал. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и пр. Не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц). Не применять слишком хрупкий, непрочный материал, который легко повреждается уже в процессе работы (целая яичная скорлупа);
5.АБВДГ;
6.
 А;
7.
 В;
8.А;
9. Аппликация из листьев. Бабочка.; Изделие «Осенний букет»;
10.А;
11.природного материала;
12. Б;
13.А;
14.
 листья, цветы, ветки корни;
15. Стеки, ножницы, кисточки для клея, нож, шило;
16. Аппликация;
17. В;
18. А;
19. АБГ;
20. 1-Б, 2-А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....

Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.

Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»

Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачиЦель: закрепить умения работать с природным материалом...

Статья на тему: "Формирование экологической культуры с детьми ОВЗ в процессе творческой работы с природным материалом"

Дети с ОВЗ на моих занятиях  выполняют не только поделки из природного материала, но и учатся уважать и любить природу....