Тест на тему «Работа с природными материалами»
тест по окружающему миру
Тест по окружающему миру
Тема «Работа с природными материалами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_temu_rabota_s_prirodnymi_materialami_vasileva_6402.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева А.С.
Тест на тему «Работа с природными материалами»
1.Укажите, что относится к природным материалам:
А)шишки;
Б)желуди;
В)сухие ветки, листья, цветы и ягоды;
Г)цветная бумага;
Д)фольга;
Е)глина.
2. Определите порядок сушки цветов и листьев:
А) накрой газетами и положи сверху груз;
Б) отбери яркие, не засохшие листья и цветы;
В) положи их на газету, расправь;
Г) через несколько дней разложи их в папки.
3. Как не нанести ущерб природе, собирая природный материал. Выберите правильный ответ:
А)бересту и кору снимать с поваленных деревьев веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие;
Б) срывать листья и шишки с деревьев.
4. Назовите правила работы с природным материалом. Ответ: __________ .
5. Какой порядок выполнения аппликации из природного материала:
А) подготовка материала, его выбор;
Б) выбор рисунка для аппликации;
В) положение материала, создание эскиза;
Г) техника выполнения поделки различными способами;
Д) выбор оборудования инструментов, вспомогательных материалов.
6. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
А) легко ломаются;
Б) не ломаются.
7. Гербарий – это…….:
А) показательное изделие;
Б) складывание фигур из бумаги;
В) коллекция засушенных растений, сохраненные в специальных альбомах.
8. Верно ли следующее утверждение:
Изготовление игрушек из природного материала состоит из двух этапов: анализ игрушки и её создание.
А) верно;
Б) неверно.
9. Перечислите, какие подделки можно сделать из природного материала. Ответ: ______________________________________ .
10. Верно ли следующее утверждение:
Аппликация – картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой.
А) верно;
Б) неверно.
11. Вставьте пропущенное слово:
Изготовление игрушек, разных поделок из _________________- труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный.
12. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание
А) В.А. Сластенин;
Б) А.С. Макаренко;
В) О.Б. Логинова.
13. Аппликации бывают:
А) предметные, сюжетные, декоративные;
Б) предметные декоративные;
В) изобразительные, сюжетные, декоративные.
14. Закончите предложение:
Природные материалы по происхождению делятся на три группы:
а) материалы растительного происхождения. Например, _______________ .
б) материалы животного происхождения.
в) материалы минерального происхождения.
15. Какие инструменты используются для работы с природными материалами в начальных классах. Ответ: ____________________ .
16. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ………
17. Материалы животного происхождения:
А) листья, цветы, ветки;
Б) песок, камни, ракушки;
В) кожа, яичная скорлупа, перо.
18. Верно ли следующее утверждение:
К материалам минерального происхождения относят песок, камни, ракушки.
А) верно;
Б) неверно.
19. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
20. Соотнести термины и определения:
1) Природный материал А) это что-то сделанное своими руками
из подручных материалов или того, что
уже совсем не нужно для нашего обихода;
2)Поделки Б)это то что мы находим в природе,
окружающей нас.
Ответы:
1.АБВ ;
2.БВАГ;
3.А;
4. Не пользоваться при конструировании пластилином.. Не следует окрашивать природный материал. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и пр. Не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц). Не применять слишком хрупкий, непрочный материал, который легко повреждается уже в процессе работы (целая яичная скорлупа);
5.АБВДГ;
6. А;
7. В;
8.А;
9. Аппликация из листьев. Бабочка.; Изделие «Осенний букет»;
10.А;
11.природного материала;
12. Б;
13.А;
14. листья, цветы, ветки корни;
15. Стеки, ножницы, кисточки для клея, нож, шило;
16. Аппликация;
17. В;
18. А;
19. АБГ;
20. 1-Б, 2-А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»
Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....
Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.
Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»
Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачиЦель: закрепить умения работать с природным материалом...
Статья на тему: "Формирование экологической культуры с детьми ОВЗ в процессе творческой работы с природным материалом"
Дети с ОВЗ на моих занятиях выполняют не только поделки из природного материала, но и учатся уважать и любить природу....