Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Какие бывают растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_kakie_byvayut_rasteniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

во 2 класс

Тема: «Какие бывают растения»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о формах растений

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознавать уникальность и ценность видов растений и необходимость нести ответственность за их сохранение.
  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить
  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные:

  • сформированность уважительного отношения к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки, цветные карандаши.

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный этап

Словесные (слово учителя)

- Здравствуйте ребята. сегодня урок окружающего . давайте мы улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на урок.

- приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

Словесные (беседа)

Перед тем как начать наш урок, давайте вспомним прошлую тему.

Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

Почему загрязняется вода?

Что мы можем сделать, чтобы  не загрязнять воду?

Без воды нет жизни.

Потому что предприятия спускают в водоемы отходы

Не бросать мусор.

3

Самоопределение

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Практические (загадки)

Ребята, что бы узнать какая будет тема нашего урока, я хочу предложить вам отгадать загадки

  1. На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза.

Зовут красавицу ….

  1. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (крапива)

  1. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (Дуб)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

  1. Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Ель)

Ребята, посмотрите на слайд и подумайте, а каким же словом можно это все назвать?

Молодцы, а где мы можем встретить эти растения?

Все растения бывают разные и сегодня мы с вами об этом узнаем.

Тема нашего урока: Какие бывают растения

А цель нашего урока – ответить на вопрос

1.Какие по форме бывают растения

2.Научиться определять растения по рисунку

Береза

Крапива

Дуб

Одуванчик

Ель

Растения

В лесу, в городе, в парке

4

Открытие новых знаний

Словесные (обьяснение, беседа, рассказ)

Наглядные (презентация, картинки)

Практические

Мир растений очень разнообразен.

Давайте поработаем в парах. У вас на столах лежит карточка с заданием. Вам нужно соотнести название растения с его изображением.

Давайте проверим. Вы большие молодцы.

А как вы думаете, можно ли растения распределить на группы по какому-либо признаку?

Давайте попробуем все вместе. На слайде будут появляться картинки, а нам с вами нужно распределить их на группы.

(Береза, дуб, ель; малина, черная смородина, сирень; крапива, одуванчик, подорожник)

Найдите из этих растений только деревья (....)

Почему мы именно так объединили растения?

Посмотрите внимательно на первую группу растений деревья. Чем они отличаются от других растений?

Дерево характеризуется тем, что у него в течении всей жизни имеется только один ствол, растущий в длину ив толщину быстрее сучьев и ветвей. Ствол дерева покрыт корой. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. (береза, дуб, клен, ель, лиственница)

Посмотрите на слайд, что это за растение?

А теперь посмотрите на ель и березу. Чем они отличаются?

Значит,  на какие 2 группы можно разделить все деревья?

Какие деревья мы называем  лиственными?

 назовите лиственные деревья

а какие деревья называются хвойными?

Перечислите (ель, сосна, лиственница)

Посмотрите на вторую группу это кустарники. Чем они отличаются от деревьев?

Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течении жизни у них формируется несколько тонких стволов. А также некоторые кустарники могут давать плоды – ягоды. Они разной толщины и высоты. Кустарники тоже бывают лиственными и хвойными. Давайте посмотрим на картинки.

(можжевельник, барбарис, крыжовник)- хвойные

Следующая наша группа — это травы. Посмотрите какие они бывают разные. (Ромашка, репейник, крапива, подорожник) У травянистых растений, стебли мягкие, сочные. А у деревьев и кустарников – твердые. Есть однолетние и многолетние травы. Они в основном образуют самый нижний ярус внизу, то есть находятся под деревьями и кустарниками.

А чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

Какие травы вы знаете? Перечислите их.

Физминутка

Ромашка, Береза, малина, рябина

У них есть ствол

Ель

У ели листочки в виде иголочек, хвоинок, а , а у березы листья как пластины

Лиственные и хвойные

Лиственные деревья — это деревья у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листов в виде иголочек.

У них много маленьких стволов.

5

Практическая работа

Словесные (обьяснение)

Практические (задания)

Ребята, посмотрите, как богат мир растений. Теперь я вам предлагаю немного поиграть.

Вам нужно взять карандаши красного, зеленого и желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет- травянистые растения. Я буду вам называть растения, а вы поднимаете карандаш того или иного цвета.

Береза

Ромашка

Крапива

Барбарис

Дуб

Репейник

Сосна

Малина

Молодцы, вы отлично справились, с этим заданием.

Теперь следующее задание. У вас на карточках, изображены растения, вам нужно соотнести их с названием.

Одуванчик

Дуб

Репейник

Сосна

Малина

Клён

6

Самостоятельная работа

Словесные (обьяснение)

Практические (рабочий лист)

Вы большие молодцы. Теперь я хочу предложить вам выполнить самостоятельно, рабочий лист.

В первом задании вам нужно подписать группы растений.

А во втором, вам нужно распределить растения которые находятся в рамочке на группы.

7

Рефлексия

Словесные (беседа)

Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Какие группы растений вы запомнили?

Чем деревья отличаются от кустарников?

А кустарники от травянистых растений?

Перед вами лестница успеха, если вы отлично поработали на уроке, то закрасьте человека на верхней ступени. Если во время урока у вас возникли трудности, то закрасьте человека на средней ступени. Если у вас ничего не получилось, то закрасьте человека на самой нижней ступени.

Спасибо за урок! До свидания.

Какие бывают растения

Деревья, кустарники и травянистые растения

У деревьев ствол, а у кустарников маленькие стволики

У травянистых растений стебли мягкие и сочные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Растения-производители»

Место урока. Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев. Урок «...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" 2 класс

Урок с применением приемов технологии развития критического мышления...

Технологическая карта урока окружающего мира " Какая бывает промышленность" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  знаний о промышленности и её отраслях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями « промышленность», «отрасли промышленности».2...

Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с отраслями промышленности.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое промышленность; 2. Уметь: соотносить продукцию и отрасли промышленности.Личностные...