Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Какие бывают растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_kakie_byvayut_rasteniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
во 2 класс
Тема: «Какие бывают растения»
Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о формах растений
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознавать уникальность и ценность видов растений и необходимость нести ответственность за их сохранение.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Регулятивные:
- Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные:
- сформированность уважительного отношения к природе.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки, цветные карандаши.
№ | Этапы | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивационный этап | Словесные (слово учителя) | - Здравствуйте ребята. сегодня урок окружающего . давайте мы улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на урок. | - приветствуют учителя |
2 | Актуализация знаний | Словесные (беседа) | Перед тем как начать наш урок, давайте вспомним прошлую тему. Какое значение имеет вода для животных, растений и человека? Почему загрязняется вода? Что мы можем сделать, чтобы не загрязнять воду? | Без воды нет жизни. Потому что предприятия спускают в водоемы отходы Не бросать мусор. |
3 | Самоопределение | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) Практические (загадки) | Ребята, что бы узнать какая будет тема нашего урока, я хочу предложить вам отгадать загадки
Четыре тысячи сережек, А белый ствол не от мороза. Зовут красавицу ….
Обожгу и без огня. (крапива)
Сразу назовем, Если только кто-то скажет – Желуди на нем! (Дуб)
Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Ель) Ребята, посмотрите на слайд и подумайте, а каким же словом можно это все назвать? Молодцы, а где мы можем встретить эти растения? Все растения бывают разные и сегодня мы с вами об этом узнаем. Тема нашего урока: Какие бывают растения А цель нашего урока – ответить на вопрос 1.Какие по форме бывают растения 2.Научиться определять растения по рисунку | Береза Крапива Дуб Одуванчик Ель Растения В лесу, в городе, в парке |
4 | Открытие новых знаний | Словесные (обьяснение, беседа, рассказ) Наглядные (презентация, картинки) Практические | Мир растений очень разнообразен. Давайте поработаем в парах. У вас на столах лежит карточка с заданием. Вам нужно соотнести название растения с его изображением. Давайте проверим. Вы большие молодцы. А как вы думаете, можно ли растения распределить на группы по какому-либо признаку? Давайте попробуем все вместе. На слайде будут появляться картинки, а нам с вами нужно распределить их на группы. (Береза, дуб, ель; малина, черная смородина, сирень; крапива, одуванчик, подорожник) Найдите из этих растений только деревья (....) Почему мы именно так объединили растения? Посмотрите внимательно на первую группу растений деревья. Чем они отличаются от других растений? Дерево характеризуется тем, что у него в течении всей жизни имеется только один ствол, растущий в длину ив толщину быстрее сучьев и ветвей. Ствол дерева покрыт корой. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. (береза, дуб, клен, ель, лиственница) Посмотрите на слайд, что это за растение? А теперь посмотрите на ель и березу. Чем они отличаются? Значит, на какие 2 группы можно разделить все деревья? Какие деревья мы называем лиственными? назовите лиственные деревья а какие деревья называются хвойными? Перечислите (ель, сосна, лиственница) Посмотрите на вторую группу это кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течении жизни у них формируется несколько тонких стволов. А также некоторые кустарники могут давать плоды – ягоды. Они разной толщины и высоты. Кустарники тоже бывают лиственными и хвойными. Давайте посмотрим на картинки. (можжевельник, барбарис, крыжовник)- хвойные Следующая наша группа — это травы. Посмотрите какие они бывают разные. (Ромашка, репейник, крапива, подорожник) У травянистых растений, стебли мягкие, сочные. А у деревьев и кустарников – твердые. Есть однолетние и многолетние травы. Они в основном образуют самый нижний ярус внизу, то есть находятся под деревьями и кустарниками. А чем отличаются травы от деревьев и кустарников? Какие травы вы знаете? Перечислите их. Физминутка | Ромашка, Береза, малина, рябина У них есть ствол Ель У ели листочки в виде иголочек, хвоинок, а , а у березы листья как пластины Лиственные и хвойные Лиственные деревья — это деревья у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листов в виде иголочек. У них много маленьких стволов. |
5 | Практическая работа | Словесные (обьяснение) Практические (задания) | Ребята, посмотрите, как богат мир растений. Теперь я вам предлагаю немного поиграть. Вам нужно взять карандаши красного, зеленого и желтого цвета. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет – кустарники, желтый цвет- травянистые растения. Я буду вам называть растения, а вы поднимаете карандаш того или иного цвета. Береза Ромашка Крапива Барбарис Дуб Репейник Сосна Малина Молодцы, вы отлично справились, с этим заданием. Теперь следующее задание. У вас на карточках, изображены растения, вам нужно соотнести их с названием. Одуванчик Дуб Репейник Сосна Малина Клён | |
6 | Самостоятельная работа | Словесные (обьяснение) Практические (рабочий лист) | Вы большие молодцы. Теперь я хочу предложить вам выполнить самостоятельно, рабочий лист. В первом задании вам нужно подписать группы растений. А во втором, вам нужно распределить растения которые находятся в рамочке на группы. | |
7 | Рефлексия | Словесные (беседа) | Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? Какие группы растений вы запомнили? Чем деревья отличаются от кустарников? А кустарники от травянистых растений? Перед вами лестница успеха, если вы отлично поработали на уроке, то закрасьте человека на верхней ступени. Если во время урока у вас возникли трудности, то закрасьте человека на средней ступени. Если у вас ничего не получилось, то закрасьте человека на самой нижней ступени. Спасибо за урок! До свидания. | Какие бывают растения Деревья, кустарники и травянистые растения У деревьев ствол, а у кустарников маленькие стволики У травянистых растений стебли мягкие и сочные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Растения-производители»
Место урока. Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев. Урок «...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" 2 класс
Урок с применением приемов технологии развития критического мышления...
Технологическая карта урока окружающего мира " Какая бывает промышленность" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о промышленности и её отраслях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями « промышленность», «отрасли промышленности».2...
Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с отраслями промышленности.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое промышленность; 2. Уметь: соотносить продукцию и отрасли промышленности.Личностные...