Экологическая викторина " Природа и мы"
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Природа и мы».
Мир животных, мир растений.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
Мир животных.
1.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
2.Самый крупный хищник? (Белый медведь)
3.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
4.Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)
5.Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)
6.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)
7.След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)
8.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)
9.Сколько ног у паука? ( Восемь)
10.Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)
11.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)
12.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)
13.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
14.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)
15.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
16.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)
17.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
18.У кого самое плохое зрение? ( У крота)
19.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)
20.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)
21.Самые влюбленные птицы? ( Лебедь)
22.Кто умеет разговаривать? ( Попугай)
23.Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (с горы)
24.Какие животные спят зимой? ( медведи, еноты, ежи, барсуки, хомяки…)
25.У какой кошки кисточки на ушах? ( У рыси)
26. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
27.Какие звери летают?(Летучие мыши)
28.Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
29.Каке животное видит предмет только тогда, когда он движется? ( Лягушка)
30.Самое крупное в мире млекопитающее?(Кит)
Мир растений.
- Весной или летом цветет сирень? (Весной)
2.Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга.А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)
3.Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)
4.Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)
5.Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)
6)Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)
7.почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора )
8.Почему листья с верхушек деревьев опадают последними ? ( Они моложе)
9.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? ( Лиственница)
10.Древесина какого дерева используется для кораблестроения? ( Сосна)
11.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)
12.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)
13.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).
14.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)
15.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)
16.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)
17 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)
18.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)
19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)
20.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Береги природу" Экологическая викторина
Викторина, позволяющая расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе....
Экологическая викторина "Знатоки природы"
Викторина...
Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....
Экологическая викторина " Береги природу"
Познавательная командная викторина для 3 класса с конкурсами для детей и зрителей, с инсценировкой сказки "Репка"...
Экологическая викторина для начальных классов "Земля. Природа. Человек" (в рамках инклюзивного образования)
Данный материал специально разработан в рамках пилотного проекта "Уроки доброты" и рассчитан на совместную детельность здоровых детей и детей с ОВЗ. Задания викторины сформированиы таким образом...
Слайд-шоу к экологической викторине "Земля.Природа. Человек"
Слайд-шоу включает в ссебя 3 презентации в соответствии со сценарием викторины. Презентация "Дары природы " необходима для выполнения задания №1. Учащиеся могут сверить свои ответы с ответами на сслай...
Клятва юного эколога к экологической викторине "Земля.Природа. Человек"
Материал представлен в интересной для детей форме: на отдельном листе - заповедь и фотография, отражающая ее смысл. Каждый лист в соответствии со сценарием предлагается соединить с последующим к...