Викторина «Удивительный мир природы»
олимпиадные задания (3 класс)

Викторина «Удивительный мир природы»

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай

Воспитатель: Станина С.Н

Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающей природе.
Задачи:

-образовательная: расширить знания обучающихся о природе;

- развивающая: развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

- воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

Учитель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и игры.

  1. «Узнай растение».
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  • Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  • На этом цветке любят гадать. (Ромашка).
  • Дерево это – одно из самых могучих в лесу. Древесина его тяжёлая, крепкая. Из неё делают мебель, бочки, паркет (дуб)
  • Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
  • Золотое решето Черных зернышек полно (Подсолнух)
  • Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной (ландыш)

  • Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа (липа)


«Загадки про животных».

  1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  2. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  3. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  5. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).
  6. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
  7. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).

8.В воде купался, а сух остался? (Гусь.)
9. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (Петух.)
10.Драчун и забияка, живёт в воде, когти на спине – и щука не проглотит? (Ёрш.)
11.Что за весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться. Что за весенняя чёрная птица прямо на трактор чуть не садится? (Грач).

12. В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы.)
13. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек.)
14. . Стали братья на ходули, ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли – им с ходулей не сойти. (Журавли.)
15.Сама мелковата, а хвост богатый. (Белка.)
16.Большущий, толстущий, ходит растяпой, глаза как щелки, хвоста нет только.(Медведь.)
Учитель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь (да),
Даже очень громко петь!(да)
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,(да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!(да)
Зря цветы не надо рвать!(да)
Из рогатки не стрелять,(да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,(да)
Топать, хлопать, палкой бить.(да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

Охрана природы
Учитель:  На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

1. Каковы причины исчезновения некоторых видов растений? (Распашка земель, осушение, орошение земель, рубка лесов, загрязнение окружающей среды, неконтролируемые сборы растений, медленное восстановление растений, вытаптывание и уплотнение почвы, пожары.)

2. Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.)

3. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)

4.Какие правила необходимо соблюдать в природе?

1. Не рвите цветы! Всех редких растений, занесенных в Красную книгу вы можете не знать, поэтому не рвите цветы, которых встречается мало. Не собирайте больших букетов. Лесные и полевые цветы быстро вянут, привезти их в город свежими не удается. Растения надо охранять! Пусть они украшают поля, луга и леса нашей Родины.

2. Нельзя есть дикорастущие ягоды и плоды, если растение незнакомо! Встретив незнакомое растение, помни о своей безопасности. Ядовитые растения: бузина, волчье лыко, жимолость, вороний глаз, ландыш, лютик, дурман и др.

3. Не губите растения! Не допускайте повреждения деревьев и кустарников. Не обламывайте деревья. Их в лесу много, но растут деревья медленно, всего на 20-30 см в год.

4. Берегите лес от пожара!

5. Не засоряйте лес!

6. Не шумите в лесу!

7. Не разоряйте гнезда птиц!

8. Не трогайте муравейники!

Муравьи – лесные санитары. Так назвали люди их недаром.

Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков.

Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь.

Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны.

9. Не лови бабочек!

10. Не приноси из леса животных!

- Молодцы!

Я надеюсь, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_udivitelnyy_mir_prirody.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Викторина «Удивительный мир природы»

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай

Воспитатель: Станина С.Н

Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающей природе.
Задачи:

-образовательная: расширить знания обучающихся о природе;

- развивающаяразвивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

- воспитательная: воспитывать у обучающихся чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

Учитель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и игры.

  1. «Узнай растение».
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  • Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  • На этом цветке любят гадать. (Ромашка).
  • Дерево это – одно из самых могучих в лесу. Древесина его тяжёлая, крепкая. Из неё делают мебель, бочки, паркет (дуб)
  • Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
  • Золотое решето Черных зернышек полно (Подсолнух)
  • Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной (ландыш)

  • Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа (липа)


«Загадки про животных».

  1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  2. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  3. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  5. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  6. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  7. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).

8.В воде купался, а сух остался? (Гусь.)
9. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (Петух.)
10.Драчун и забияка, живёт в воде, когти на спине – и щука не проглотит? (Ёрш.)
11.Что за весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться. Что за весенняя чёрная птица прямо на трактор чуть не садится? (Грач).

12. В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы.)
13. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек.)
14. . Стали братья на ходули, ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли – им с ходулей не сойти. (Журавли.)
15.Сама мелковата, а хвост богатый. (Белка.)
16.Большущий, толстущий, ходит растяпой, глаза как щелки, хвоста нет только.(Медведь.)
Учитель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь (да),
Даже очень громко петь!(да)
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,(да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!(да)
Зря цветы не надо рвать!(да)
Из рогатки не стрелять,(да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,(да)
Топать, хлопать, палкой бить.(да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

Охрана природы
Учитель:  На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

1. Каковы причины исчезновения некоторых видов растений? (Распашка земель, осушение, орошение земель, рубка лесов, загрязнение окружающей среды, неконтролируемые сборы растений, медленное восстановление растений, вытаптывание и уплотнение почвы, пожары.)

2. Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.)

3. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)

4.Какие правила необходимо соблюдать в природе?

1. Не рвите цветы! Всех редких растений, занесенных в Красную книгу вы можете не знать, поэтому не рвите цветы, которых встречается мало. Не собирайте больших букетов. Лесные и полевые цветы быстро вянут, привезти их в город свежими не удается. Растения надо охранять! Пусть они украшают поля, луга и леса нашей Родины.

2. Нельзя есть дикорастущие ягоды и плоды, если растение незнакомо! Встретив незнакомое растение, помни о своей безопасности. Ядовитые растения: бузина, волчье лыко, жимолость, вороний глаз, ландыш, лютик, дурман и др.

3. Не губите растения! Не допускайте повреждения деревьев и кустарников. Не обламывайте деревья. Их в лесу много, но растут деревья медленно, всего на 20-30 см в год.

4. Берегите лес от пожара!

5. Не засоряйте лес!

6. Не шумите в лесу!

7. Не разоряйте гнезда птиц!

8. Не трогайте муравейники!

Муравьи – лесные санитары. Так назвали люди их недаром.

Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков.

Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь.

Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны.

9. Не лови бабочек!

10. Не приноси из леса животных!

- Молодцы!

Я надеюсь, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Удивительный мир воды"

Викторина "Удивительный мир воды" способствует расширению кругозора учащихся по окружающему миру, развивает внимание, память, сообразительность, способствует развитию самооценки. В ходе викторины выяв...

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

"Удивительный мир природы"

Интеллектуально-познавательная игра экологической направленности...

Удивительный мир природы

Путешествие по лесу  под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особы...

Игра- путешествие "Удивительный мир природы".

Познавательная игра-путешествие подготовлена для учащихся 4 класса, которая расширяет кругозор детей, их знания по окружающему миру, воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к природе ро...

Викторина "Этот удивительный мир природы "

Материал по окружающему миру  можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии...

Экологическая игра-викторина "Путешествие в удивительный мир природы"

Цель игры-викторины расширение кругозора и знаний детей по окружающему миру, показать важность охраны и рационального использования окружающей природы, воспитание экологической культуры, бережного отн...