ОРГАНЫ ЧУВСТВ 3 КЛАСС
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Разработка урока (описание, приложения, раздаточный материал, ссылки на эл. ресурсы) по предмету "Окружающий мир", тема "Органы чувств", 3 класс с использованием технологии смешанного обучения, приема - ротация станций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество учителя   Спиридонова Татьяна Петровна
  2. Класс  3
  3. Предмет окружающий мир
  4. Тема Органы чувств
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

• названия органов чувств;  

• функции органов чувств;  

уметь (сможет продемонстрировать):

• соотносить названия органов чувств с описанием их функций  

• применять правила сохранения здоровья органов чувств  

  1. Инструменты проверки достижения результата: суммарная отметка выполненных заданий.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов: среднее арифметическое баллов, заработанных на станциях: учитель – онлайн – проект.

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 8 минут

Работа на станции 1: 8+1минут

Работа на станции 2: 8+1 минут

Работа на станции 3: 8+1 минут

Завершение урока: 10 минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. учитель – онлайн - проект

Группа 2. онлайн – проект - учитель

Группа 3: проект – учитель - онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

- Наверное, нет на Земле человека, который не любил бы сказки. Сегодняшнее занятие предлагаю начать с воспоминаний сказочных эпизодов. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, и задавать вопросы. Чтобы ответить на мои вопросы, слушайте внимательно.

  • «А Иван лежит в избушке – не спится ему. Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине. Смотрит…»

     - Что помогло  Ивану сориентироваться в пространстве? (глаза)

  • Следующий отрывок. «Баба Яга пустилась опять в погоню. Девочка приклонила ухо к земле и слышит….»  

- Что помогло девочке услышать приближение Бабы Яги? (ухо)

Верно. Слушаем дальше.

  • «Принёс Иржик рыбу на кухню, поглядел на неё и ещё больше удивился: никогда он не видел такой рыбы. Каждая рыбья чешуйка светилась разноцветным огнём, как радуга. Жалко было чистить и жарить такую рыбу. Но против королевского приказа не пойдёшь. Жарит Иржик рыбу и никак не может понять, готова она или нет. Рыба не румянится, не покрывается корочкой, а становится прозрачной. «Кто её знает, зажарилась она или нет, - подумал Иржик. – Надо попробовать…»

-    Что помогло герою определить готовность рыбы? (язык)

  • А вот сейчас угадайте: «Увидела баба-Яга Марьюшку, зашумела: - тьфу, тьфу, русским духом пахнет!»

- Как баба-Яга, не видя Марьюшку, догадалась о ее присутствии? Что ей помогло?(нос)

  • «-Здравствуй, добрый молодец, куда путь держишь? Рассказал Иван-царевич старику про своё несчастье. Старик и говорит ему: «Василиса Премудрая хитрей, мудрёней своего отца уродилась. За это он осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Эх, Иван-царевич, зачем ты спалил её ….?»

- Так что сжёг Иван-царевич? (кожу)

- Ребята, воспроизведите слова-отгадки, которые  вы сейчас назвали? (Глаз, ухо, нос, язык, кожа) – знаки       помещаются на доску).

- Как одним словом назвать эти слова? (Органы чувств)

- Именно так звучит тема нашего занятия (тема фиксируется на доске)

- Какие цели поставим перед собой? (знать названия органов чувств,  знать какую работу выполняет каждый орган,  знать как сохранить здоровье органов чувств).

- Сказки вспомнили. Предлагаю поупражняться в разгадывании ребусов. (каждый обучающийся вытягивает ребус, разгадывает его (Приложение 1).

- Какие слова у вас получились при разгадывании ребусов? (уши, нос, язык).

- Ребята с отгадкой УШИ – 1-я команда, с отгадкой НОС – 2-я команда, с отгадкой ЯЗЫК – 3-я команда. (каждый обучающийся крепит бейдж с номером своей группы).

- Дальнейшая работа команд будет организована по станциям (на доску помещаются схемы-маршруты (приложение).

  • Время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции. Отсчет времени ведется автоматически. По истечении времени система выдает сигнал (звонок), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции. Станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций). На каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе. На любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

- Каждый из вас получает индивидуальный лист  движения (Приложение 2), который необходимо подписать  (когда все рассядутся, запускается отсчет времени для работы на 1-ой станции).

Необходимое оснащение: ------

Необходимые дидактические материалы: карточки с изображением глаза, уха, носа, языка, кожи; карточки с ребусами; бейджи с номерами групп; маршрутные листы движения по станциям.

Г1

Г2

Г3

УЧИТЕЛЬ

ОНЛАЙН

ПРОЕКТ

- Перед вами 5 коробок, в каждой находится предмет. Определять предметы вы будете разными способами. Содержимое 1-й коробки я продемонстрирую (открывает коробку, там лежит ластик).

- Что это? (ластик)

- Как определили? (увидели; с помощью глаз)

Глаз – орган зрения, благодаря которому мы получаем почти 80% всей информации о внешнем мире.

Зрение – способность воспринимать размер, форму, цвет предметов и их расположение. Глаз воспринимает световые волны. Информация поступает в мозг, который сообщает, что мы видим.

Врачи-окулисты наблюдают за состоянием глаз людей и проводят необходимое лечение. У некоторых людей слабое зрение. Чтобы улучшить зрение, им нужна помощь. Поэтому многие люди носят улучшающие зрение очки или контактные линзы. Зрение нужно беречь! Нельзя утомлять глаза. Чаще давайте им отдых.

- Вторую коробку я не открою, но  вы должны назвать предмет, там находящийся. (учитель трясет коробку, в которой находится колокольчик).

- Что в коробке? (колокольчик)

- Как определили? (по звуку; с помощью ушей)

Второй орган чувств у человека очень сложный – это ухо. Ухо – орган слуха.

Мы видим только наружную часть уха – ушную раковину. Остальная его часть находится внутри головы – среднее ухо и внутреннее ухо.

Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте на природе – среди тишины, вдали от шума цивилизации.

Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами.

- Закройте, пожалуйста, глаза. Я вам в руки дам содержимое 3-й коробки, а вы постарайтесь определить этот предмет. (учитель каждому ребенку дает в руки комок ваты).

- Что это? (вата)

- Как определили? (потрогали; на ощупь)

- С помощью чего узнали предмет? (с помощью рук)

Тело человека покрыто кожей. Кожа – орган осязания.

Вы чувствуете гладкость стола, шероховатость одежды, тепло своего тела? Кожей мы чувствуем жару и холод, мягкое, и твёрдое, гладкое и пушистое, боль. Нервные окончания расположены прямо под поверхностью кожи. Они посылают сигналы мозгу о том, к чему мы прикасаемся. Лучше всего человек осязает подушечками пальцев, потому что в них сосредоточено наибольшее количество нервных окончаний. Она покрывает всю поверхность тела человека, выполняет защитную функцию, предохраняет от инфекций. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдайте гигиену.

- Содержимое 4-й коробки вы будете определять так же с закрытыми глазами, но открыв рот (каждому ученику учитель кладет в рот маленькую конфету).

- Что это? (конфета)

- Как определили? (на вкус)

- Что помогло определить вкус конфеты? (язык)

Язык – орган вкуса. Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или сладкое, соленное или горькое, вкусное или безвкусное.

Таким образом, язык – один из наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом в мозг. Тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи. Употреблять рекомендуется теплую пищу.

- Осталась 5-я коробка. Закройте глаза и определите последний предмет (учитель подносит к носу каждого ребенка коробку с чесноком).

- Назовите, пожалуйста, 5-й предмет. (чеснок)

- Как, с помощью чего определили? (по запаху; с помощью носа)

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Мы вдыхаем носом воздух, в котором содержатся запахи, исходящие от различных предметов. Запах достигает задней стенки носа, нервы, реагируя на него, сообщают об этом мозгу. Многие запахи доставляют удовольствие, другие предупреждают об опасности (запах газа, дыма). Обоняние ухудшается у курящих людей. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, вести здоровый образ жизни. Это поможет сохранить хорошее обоняние.

- Вы узнали, что у человека есть органы чувств.

- Сколько их? (5)

- Выполните задание № 1 в листе движения После выполнения работы осуществляется проверка с учителем (Приложение 3), оценивание обучающимися работы по критериям в инструкции листа движения и выставление отметки.

Необходимое оснащение: -----

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения, коробка с ластиком, коробка с колокольчиком, коробка с ватой, коробка с конфетами, коробка с чесноком, карточка для проверки.

Каждый обучающийся, ознакомившись с инструкцией в листе движения, просматривает видеоролик, выполняет задание 1 в листе движения, проверяет его по карточке ПРОВЕРКА ТАБЛИЦЫ (Приложение 6), оценивает по критериям  в инструкции и выставляет отметку.

Необходимое оснащение: ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками);

Необходимые дидактические материалы: инструкция работы на станции; ссылка на обучающий видеоролик https://youtu.be/fwzJKmcyAzQ , индивидуальные листы движения, карточка для самопроверки (Приложение 6).

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией в листах движения (Приложение 2), изучают материал учебника на с. 125-128, берут лист А3, конверт ДЕТАЛИ КЛАСТЕРА (Приложение 10) и выполняют групповую работу по составлению,  проверке (Приложение 11), оцениванию работы по критериям в инструкции и выставлению отметки. По завершении работы кластер помещается в коробку для проектных работ.

Необходимое оснащение: клей, коробка для проектных работ

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения, лист А3, конверт с составляющими кластера, карточка для самоконтроля.

ОНЛАЙН

ПРОЕКТ

УЧИТЕЛЬ

Каждый обучающийся, следуя инструкции в индивидуальном листе движения, выполняет тестовое задание  на  Google Forms  и отправляет  его учителю на проверку.

Необходимое оснащение: ноутбуки (планшеты) с выходом в интернет (1 слушатель - 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения; ссылка на тест  (файл HTML)

 

Обучающиеся, следуя инструкции в листах движения, читают стихотворение об органах чувств, распределяют роли, готовят выразительное чтение стихотворения с элементами инсцинирования  (Приложение 7).

Необходимое оснащение: шапочки с изображением органов чувств.

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения; листы с текстом стихотворения.

- Перед вами 5 коробок, в каждой находится предмет. Определять предметы вы будете разными способами. Содержимое 1-й коробки я продемонстрирую (открывает коробку, там лежит ластик).

- Что это? (ластик)

- Как определили? (увидели; с помощью глаз)

Глаз – орган зрения, благодаря которому мы получаем почти 80% всей информации о внешнем мире.

Зрение – способность воспринимать размер, форму, цвет предметов и их расположение. Глаз воспринимает световые волны. Информация поступает в мозг, который сообщает, что мы видим.

Врачи-окулисты наблюдают за состоянием глаз людей и проводят необходимое лечение. У некоторых людей слабое зрение. Чтобы улучшить зрение, им нужна помощь. Поэтому многие люди носят улучшающие зрение очки или контактные линзы. Зрение нужно беречь! Нельзя утомлять глаза. Чаще давайте им отдых.

- Вторую коробку я не открою, но  вы должны назвать предмет, там находящийся. (учитель трясет коробку, в которой находится колокольчик).

- Что в коробке? (колокольчик)

- Как определили? (по звуку; с помощью ушей)

Второй орган чувств у человека очень сложный – это ухо. Ухо – орган слуха.

Мы видим только наружную часть уха – ушную раковину. Остальная его часть находится внутри головы – среднее ухо и внутреннее ухо.

Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте на природе – среди тишины, вдали от шума цивилизации.

Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами.

- Закройте, пожалуйста, глаза. Я вам в руки дам содержимое 3-й коробки, а вы постарайтесь определить этот предмет. (учитель каждому ребенку дает в руки комок ваты).

- Что это? (вата)

- Как определили? (потрогали; на ощупь)

- С помощью чего узнали предмет? (с помощью рук)

Тело человека покрыто кожей. Кожа – орган осязания.

Вы чувствуете гладкость стола, шероховатость одежды, тепло своего тела? Кожей мы чувствуем жару и холод, мягкое, и твёрдое, гладкое и пушистое, боль. Нервные окончания расположены прямо под поверхностью кожи. Они посылают сигналы мозгу о том, к чему мы прикасаемся. Лучше всего человек осязает подушечками пальцев, потому что в них сосредоточено наибольшее количество нервных окончаний. Она покрывает всю поверхность тела человека, выполняет защитную функцию, предохраняет от инфекций. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдайте гигиену.

- Содержимое 4-й коробки вы будете определять так же с закрытыми глазами, но открыв рот (каждому ученику учитель кладет в рот маленькую конфету).

- Что это? (конфета)

- Как определили? (на вкус)

- Что помогло определить вкус конфеты? (язык)

Язык – орган вкуса. Язык человека покрыт множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или сладкое, соленное или горькое, вкусное или безвкусное.

Таким образом, язык – один из наших сторожей. Если ты ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесет об этом в мозг. Тот пошлет приказ мышцам рта, и ты, не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи. Употреблять рекомендуется теплую пищу.

- Осталась 5-я коробка. Закройте глаза и определите последний предмет (учитель подносит к носу каждого ребенка коробку с чесноком).

- Назовите, пожалуйста, 5-й предмет. (чеснок)

- Как, с помощью чего определили? (по запаху; с помощью носа)

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Мы вдыхаем носом воздух, в котором содержатся запахи, исходящие от различных предметов. Запах достигает задней стенки носа, нервы, реагируя на него, сообщают об этом мозгу. Многие запахи доставляют удовольствие, другие предупреждают об опасности (запах газа, дыма). Обоняние ухудшается у курящих людей. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, вести здоровый образ жизни. Это поможет сохранить хорошее обоняние.

- Вы узнали, что у человека есть органы чувств.

- Сколько их? (5)

- Выполните задание № 1 в листе движения.  После выполнения работы осуществляется проверка с учителем (Приложение 3), оценивание обучающимися работы по критериям в инструкции листа движения и выставление отметки.

Необходимое оснащение: -----

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения, коробка с ластиком, коробка с колокольчиком, коробка с ватой, коробка с конфетами, коробка с чесноком, карточка для проверки.

ПРОЕКТ

УЧИТЕЛЬ

ОНЛАЙН

Каждый обучающийся, следуя инструкции в индивидуальном листе движения, выполняет групповую работу по восстановлению памятки (Приложение 4), ее проверке (Приложение 5), оцениванию по критериям в инструкции и выставлению отметки. По завершении работы памятка помещается в коробку для проектных работ.

Необходимое оснащение: маркер, коробка для проектных работ.

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения, лист А3 с текстом памятки «Береги зрение», в котором пропущены слова, карточка для самоконтроля.

Учитель задает обучающимся несколько вопросов на понимание самостоятельно изученного материала по теме урока.

- Вы пришли со станции ПРОЕКТ. Чем занимались ? (инсцинировали стихотворение).

- Какого содержания оно было? О чем? (об органах чувств)

- Сколько у человека органов чувств? (5)

- Назовите их. (зрение, обоняние, осязание, слух, вкус)

- Возьмите карточку ТЕСТ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»  и выполните задание (Приложение 8).

После выполнения работы осуществляется самопроверка по карточке ПРОВЕРКА ТЕСТА (Приложение 9), оценивание работы по критериям в инструкции листа движения и выставление отметки.

Необходимое оснащение: ---

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения, карточки с тестом, карточки для самопроверки тестового задания.

Каждый обучающийся, следуя инструкции в индивидуальном листе движения, выполняет тестовое задание  на  Google Forms  и отправляет  его учителю на проверку.

Необходимое оснащение: ноутбуки (планшеты) с выходом в интернет (1 слушатель - 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

Необходимые дидактические материалы: индивидуальные листы движения; ссылка на тест  (файл HTML)

 

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончании работы на станциях осуществляется презентация (защита) проектных работ: 1-я группа – памятка «Береги зрение», 2-я группа – стихотворение, 3-я группа – кластер. После презентации проекта 2-й группы, обучающиеся оценивают работу группы по критериям, которые демонстрируются на интерактивной доске (Приложение 12).

- Какова была тема сегодняшнего урока? ( Органы чувств)

- Какие цели ставили пере собой? (знать названия органов чувств,  знать какую работу выполняет каждый орган,  знать, как сохранить здоровье органов чувств).

- Удалось ли реализовать поставленные цели? (Да).

- Сколько органов чувств у человека? (5).

- Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

- Могут ли полученные, сегодня на уроке, знания пригодиться в жизни? (Да, например, мы знаем какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье своих органов чувств).

- Прошу вас сдать листы движения для выставления итоговых отметок. Результаты вы узнаете на следующем уроке.

Д/з: составить синквейн, по доставшемуся в результате жеребьевки, органу чувств и нарисовать плакат «Береги слух» в парах/группах  - по желанию.

Необходимое оснащение: компьютер, интерактивная доска.                                                                                                                                                        Необходимые дидактические материалы: листы движения; карточки с названиями органов чувств для составления синквейна.



Предварительный просмотр:

https://forms.gle/CELgv3tysdqAKPW19



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/fwzJKmcyAzQ



Предварительный просмотр:

https://forms.gle/CELgv3tysdqAKPW19



Предварительный просмотр:

Группа 1

Маршрут: УЧИТЕЛЬ – ОНЛАЙН – ПРОЕКТ

Лист движения _______________________________________________________________________________

станция УЧИТЕЛЬ

  1. Внимательно прочитай текст, вставь пропущенные слова

………………………. помогают тебе слышать все, что происходит вокруг. Эта способность организма называется ……………………………………  .

………………………………. ты видишь все вокруг. Эта способность называется ……………………………………… .

…………………………….. – это мышца, которая может чувствовать …………………………………. еды.

……………………….. помогает определить, что как пахнет. Это называется чувством …………………………………….. .

…………………………….. ты чувствуешь предметы, которых ты касаешься. Это – чувство …………………………………….. .

Все сигналы от органов чувств поступают в ………………………………………………… .

  1. Проверь работу с учителем
  2. Оцени свою работу:  0 ошибок – 5,  1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и > ошибок – 2
  3. Поставь отметку

станция ОНЛАЙН

  1. На рабочем столе компьютера открой папку ОРГАНЫ ЧУВСТВ, далее открой файл ГРУППА 1, пройди по ссылке.
  2. Выполни задание
  3. Работу проверит и оценит учитель

станция ПРОЕКТ

  1. Изучи инструкцию
  2. Выполни задание в группе
  3. Проверь работу  по эталону
  4. Оцени работу

критерии

баллы

отметка

группа допустила:

0 ошибок – 3 балла,

1-2 ошибки – 2 балла,

3-5 ошибок – 1 балл,

6 и > ошибок – 0 баллов

5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

2 балла - 2

я активно участвовал в работе группы – 2 балла

мой вклад в работу группы был незначительным – 1 балл

я не принимал участие в работе группы – 0 баллов

        

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ (выставляет учитель)         

Группа 2

Маршрут:  ОНЛАЙН – ПРОЕКТ– УЧИТЕЛЬ

Лист движения _______________________________________________________________________________

станция ОНЛАЙН

  1. На рабочем столе компьютера открой папку ОРГАНЫ ЧУВСТВ, далее открой файл ГРУППА 2, пройди по ссылке.
  2. Выполни задание.
  3. Работу проверит и оценит учитель.

станция ПРОЕКТ

  1. Изучи инструкцию.
  2. Выполни задание в группе.
  3. Проверь работу  по эталону.
  4. Оцени работу.

критерии

баллы

отметка

группа допустила:

0 ошибок – 3 балла,

1-2 ошибки – 2 балла,

3-5 ошибок – 1 балл,

6 и > ошибок – 0 баллов

5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

2 балла - 2

я активно участвовал в работе группы – 2 балла

мой вклад в работу группы был незначительным – 1 балл

я не принимал участие в работе группы – 0 баллов

        станция УЧИТЕЛЬ

  1. Возьми задание у учителя.
  2. Выполни работу.
  3. Проверь  по эталону.
  4. Оцени.

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ (выставляет учитель)         

Группа 3

Маршрут: ПРОЕКТ– УЧИТЕЛЬ – ОНЛАЙН  

Лист движения _______________________________________________________________________________

станция ПРОЕКТ

  1. Изучи материал учебника на с.
  2. Возьмите конверт  ГРУППА 3, ознакомьтесь с его содержимым.
  3. В группе составьте кластер на тему «Органы чувств».
  4. Проверьте работу по эталону.
  5. Оцените свою работу.

критерии

баллы

отметка

группа соотносила чувства с органами и допустила:

0 ошибок – 3 балла,

1-2 ошибки – 2 балла,

3-4 ошибки – 1 балл,

5 и > ошибок – 0 баллов

5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

2 балла - 2

я активно участвовал в работе группы – 2 балла

мой вклад в работу группы был незначительным – 1 балл

я не принимал участие в работе группы – 0 баллов

станция УЧИТЕЛЬ

  1. Возьми задание у учителя.
  2. Выполни работу.
  3. Проверь  по эталону.
  4. Оцени.

станция ОНЛАЙН

  1. На рабочем столе компьютера открой папку ОРГАНЫ ЧУВСТВ, далее открой файл ГРУППА 3, пройди по ссылке.
  2. Выполни задание.
  3. Работу проверит и оценит учитель.

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ (выставляет учитель)         



Предварительный просмотр:

Приложение 1

C:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.png

C:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.png

        C:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\язык.png

C:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\нос.png

        

C:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.pngC:\Users\user\Desktop\ОРГАНЫ ЧУВСТВ\уши.png



Предварительный просмотр:

Группа 1

Маршрут: УЧИТЕЛЬ – ОНЛАЙН – ПРОЕКТ

Лист движения _______________________________________________________________________________

станция УЧИТЕЛЬ

  1. Выполни задание 1 (смотри прикреплённый лист)
  2. Проверь работу с учителем.
  3. Количество баллов за  работу:  

станция ОНЛАЙН

  1. На рабочем столе компьютера открой папку ЭКОНОМИКА, далее открой файл ГРУППА 1, пройди по ссылке.
  2. Выполни задание.
  3.  Количество баллов за  работу:  

станция ПРОЕКТ

  1. Разделитесь на две микрогруппы, составьте синквейны и оформить их  на плакатах:

1-я микрогруппа:  синквейн  «ТОВАР»;

2-я микрогруппа:  синквейн  «УСЛУГА»

  1. Работу оценит класс после её презентации.

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ (выставляет учитель)         

Группа 2

Маршрут:  ОНЛАЙН – ПРОЕКТ– УЧИТЕЛЬ

Лист движения _______________________________________________________________________________

станция ОНЛАЙН

  1. На рабочем столе компьютера открой папку ОРГАНЫ ЧУВСТВ, далее открой файл ГРУППА 2, пройди по ссылке, изучи видеоматериалы.
  2. Выполни задание 1

Заполни 2-ю часть  таблицы: для каждой группе признаков изобрази орган чувства, с помощью которого человек воспринимает эти признаки.

Образец рисунков:        

признаки

органы чувств

желтый, круглый, подвижный

щебечущий, поющий, крикливый

вкусный, сладкий, кислый

мягкий, тёплый, колючий

душистый, ароматный

  1. Проверь работу по карточке ПРОВЕРКА ТАБЛИЦЫ.
  2. Оцени работу: 0 ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 3 и > ошибок – 2
  3. Поставь отметку

станция ПРОЕКТ

  1. Откройте конверт СТИХОТВОРЕНИЕ, прочитайте произведение.
  2. Распределите роли: орган зрения, орган слуха, орган вкуса, орган осязания, орган обоняния.
  3. Наденьте шапочки, указывающие на принадлежность к органам чувств.
  4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения с элементами инсцинирования.
  5. Работу оценит класс после её презентации.

станция УЧИТЕЛЬ

  1. Возьми задание у учителя.
  2. Выполни работу.
  3. Проверь  по карточке ПРОВЕРКА ТЕСТА.
  1. Оцени свою работу: 0 ошибок – 5,  1-2 ошибки – 4, 3-5 ошибок – 3, 6 и > ошибок – 2.
  1. Поставь отметку

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ (выставляет учитель)

Группа 3

Маршрут: ПРОЕКТ– УЧИТЕЛЬ – ОНЛАЙН  

Лист движения _______________________________________________________________________________

станция ПРОЕКТ

  1. Изучите материал учебника на с. 125-128.
  2. Возьмите конверт  ДЕТАЛИ КЛАСТЕРА, ознакомьтесь с его содержимым.
  3. На листе А3 выполните групповую работу по  составлению кластера на тему «Органы чувств».
  4. Проверьте работу по карточке ПРОВЕРКА КЛАСТЕРА.
  5. Оцени свою работу:

критерии

баллы

отметка

1

группа соотносила чувства с органами и допустила:

0 ошибок – 3 балла,

1-2 ошибки – 2 балла,

3-4 ошибки – 1 балл,

5 и > ошибок – 0 баллов

5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

2 балла - 2

2

я активно участвовал в работе группы – 2 балла

мой вклад в работу группы был незначительным – 1 балл

я не принимал участие в работе группы – 0 баллов

       общее количество баллов

станция УЧИТЕЛЬ

Задание 1

1.Внимательно прочитай текст, вставь пропущенные слова

………………………. помогают тебе слышать все, что происходит вокруг. Эта способность организма называется ……………………………………  .

………………………………. ты видишь все вокруг. Эта способность называется ……………………………………… .

…………………………….. – это мышца, которая может чувствовать …………………………………. еды.

……………………….. помогает определить, что как пахнет. Это называется чувством …………………………………….. .

…………………………….. ты чувствуешь предметы, которых ты касаешься. Это – чувство …………………………………….. .

Все сигналы от органов чувств поступают в ………………………………………………… .

  1. Проверь работу с учителем
  2. Оцени свою работу:  0 ошибок – 5,  1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и > ошибок – 2
  3. Поставь отметку

станция ОНЛАЙН

  1. На рабочем столе компьютера открой папку ОРГАНЫ ЧУВСТВ, далее открой файл ГРУППА 3, пройди по ссылке.
  2. Выполни задание.
  3. Работу проверит и оценит учитель.

МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ (выставляет учитель)         



Предварительный просмотр:

Приложение 3

ПРОВЕРЬ ВСТАВЛЕННЫЕ СЛОВА

  1. Внимательно прочитай текст, вставь пропущенные слова

УШИ помогают тебе слышать все, что происходит вокруг. Эта способность организма называется  СЛУХОМ .

ГЛАЗАМИ  ты видишь все вокруг. Эта способность называется ЗРЕНИЕМ.

ЯЗЫК  – это мышца, которая может чувствовать ВКУС еды.

НОС помогает определить, что как пахнет. Это называется чувством ОБОНЯНИЯ .

КОЖЕЙ ты чувствуешь предметы, которых ты касаешься. Это – чувство ОСЯЗАНИЕ .

Все сигналы от органов чувств поступают в ГОЛОВНОЙ МОЗГ.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

группа  ___

памятка «Береги зрение»

Читай и пиши только при ______________ освещении.

Не читай _____________________ и в _________________________ .

Не наклоняйся низко над  ________________ и _______________________ .   Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии __________ сантиметров от глаз.

Если долго читаешь, пишешь, давай глазам отдых через каждые _______ минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть _______________, работать на ___________________.

Садись от экрана телевизора не ближе чем на ______________ метра.

Не смотри на солнце без _______________________ .

Нельзя  ____________________ тереть руками.

   



Предварительный просмотр:

Приложение 5

ПРОВЕРКА ПАМЯТКИ

Читай и пиши только при ХОРОШЕМ освещении.

Не читай ЛЁЖА и в ТРАНСПОРТЕ.

Не наклоняйся низко над  ТЕТРАДЬЮ и КНИГОЙ.

Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35  сантиметров от глаз.

Если долго читаешь, пишешь, давай глазам отдых через каждые 20 минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть ТЕЛЕВИЗОР, работать на КОМПЬЮТЕРЕ.

Садись от экрана телевизора не ближе чем на 2-3  метра. 

Не смотри на солнце без ЗАЩИТНЫХ ОЧКОВ.

Нельзя ГЛАЗА тереть руками.

   



Предварительный просмотр:

Приложение 6

ПРОВЕРКА ТАБЛИЦЫ

признаки

органы чувств

желтый, круглый, подвижный

щебечущий, поющий, крикливый

вкусный, сладкий, кислый

мягкий, тёплый, колючий

душистый, ароматный



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Ирина Скрябина

Пять органов Чувств

Жил-был на планете весёлый Дракон
Пятью головами он был наделён.

Одна голова слышать всё научилась
И для людей - в Слух она превратилась.
Всё слышит – как дождик осенний в окошко стучит
И песни красивой мотивчик звучит.

Вторая глава видит всё, подмечает
И Зрением всех на Земле одаряет.
Как здорово фильм по ТиВи наблюдать,
А после ужина - книжку читать.

Для третьей – все Запахи в мире знакомы.
В духовке пирог,  с колбасой макароны.
Цветов аромат опьянит, одурманит
И шлейф от духов запах чудный оставит.

Четвертая Вкусы различные знает-
Конфеточки сладость, лимон кислый с чаем.
И горечь пилюли, и соль огурца.
Примерам подобным не будет конца.

Для пятой - понять, Осязать всё так просто.
Вот коврик пушистый и ножик, он - острый.
Горячий утюг, теплый котик,
Сосулька холодная, маленький ротик.

Дракончик весёлый над миром летает
И всё распознать людям он помогает.



Предварительный просмотр:

Приложение 8

ТЕСТ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Ф. И. __________________________________________________________   группа _________

Обведи цифру/цифры с правильным/правильными ответом/ответами кружком

1.  Сколько органов чувств ты знаешь? 

  1. 7
  2. 6
  3. 5

2. В какой группе правильно перечислены органы чувств?

  1. головной мозг, спинной мозг, нервы
  2. глаза, уши, нос, язык, кожа
  3. язык, печень, желудок, нос

3.  Какие органы чувств дают человеку больше всего информации об окружающем мире?

  1. органы зрения
  2. органы вкуса
  3. органы слуха

4.  Как называется способность человека чувствовать запахи?

  1. Обоняние
  2. Осязание
  3. Зрение

5.  Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

  1. Обоняние
  2. Осязание
  3. Вкус

6. Какой орган помогает определить вкус пищи?

  1. Нос
  2. Кожа
  3. Язык

7. Куда  поступают сигналы от органов чувств?

  1. В сердце
  2. В головной мозг
  3. В спинной мозг

8. Что воспринимает каждый орган чувств? Вставь пропущенные слова.

          Глаз - орган ............................................

Кожа - орган ..........................................

Нос - орган ............................................

Язык - орган ..........................................

Уши - орган ...........................................

9. С какой стороны должен падать свет при письме правши?

  1. Справа
  2. Слева
  3. Сверху

10. Что нарушает слух человека? 

  1. Громкий резкий звук
  2. Нежная мелодия
  3. Шепот
  4. Простудные заболевания
  5. Курение
  6. Употребление алкогольных напитков

        

11. Каковы правила охраны органа вкуса? 

  1. Есть очень горячую и очень холодную пищу
  2. Оберегать себя от простудных заболеваний
  3. Есть тёплую пищу

12. Какова роль органов чувств? 

  1. Украшают человека
  2. Никакой роли не играют
  3. С помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг



Предварительный просмотр:

Приложение 9

 ПРОВЕРКА ТЕСТА

1 –   3   ,  2 –   2   ,    3 –   1   ,     4 –   1   ,     5 –    2  ,     6 –   3   ,     7 –   2   ,  

 

8 – ЗРЕНИЯ, ОСЯЗАНИЯ, ОБОНЯНИЯ, ВКУСА, СЛУХА,    9 –   2   ,    10 –   1    и     4   ,    

 11 –   3   ,    12 –   3



Предварительный просмотр:

Приложение 10

https://1.bp.blogspot.com/-H_GkYjt-oms/XdVa3kAJxqI/AAAAAAAAABs/Hws8l8B8A2Yj3FkSV_9nqh2kC7QEIr6KwCLcBGAsYHQ/s1600/54%2Bdelirium.jpg

https://udoba.org/sites/default/files/h5p/content/87451/images/image-647a599d94e47.png



Предварительный просмотр:

Приложение 11

ПРОВЕРКА КЛАСТЕРА

C:\Users\user\Desktop\кластер копия.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 12

Критерии оценивания проектной работы группы 2

критерии

баллы

1

Количество участников в презентации:

                              вся группа

группа  не в полном составе

 

2

1

2

Выразительность/эмоциональность

1

3

Практическая ценность работы

1

4

Дисциплина во время презентации

1

5 баллов – отметка 5

4 балла – отметка 4

3 балла – отметка 3

2 балла – отметка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс

Конспект урока и презентация....

Презентация на тему "Органы чувств", 3 класс, Плешаков.

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира....